Строим очередной СН-701

1-й из них еще на несколько порядков более знаменитый французский конструктор, нежели 2-й.

Он один из двух соучредителей компании Avions Robin

http://en.wikipedia.org/wiki/Avions_Robin

И конструктор всех самолетов этой компании, которые имеют обозначение DR.

Все эти машины имеют классическую деревянную конструкцию с тканевой обшивкой. Они давно отнесены к шедеврам инженерного искусства.

Крис Хайнц был тогда у Жана Деламонте помошником и ему позволили спроектировать цельнометаллический самолет аналогичной внешности (HR-200, HR-100). Он поверхностно заимствовал у Деламонте много технических решений и находок, не сумев однако, применить их квалифицированно.


Мишель Коломбан после Кри-Кри построил двухместный самолет МС.100 BanBi смешанной, преимущественно металлической конструкци, который весит пустой 200кг и развивает более 300км/ч на 85-сильном моторе JPX на базе Жука.

В дальнейшем на базе МС.100 были созданы композитные самолеты Dyn'Aero MCR-01 разных модификаций. Все они на 30-100кг тяжелее МС.100.      
 
Уважаемые, что можете сказать о СН 750..? Те же болячки или есть улучшения..?
 

Вложения

  • 750.JPG
    750.JPG
    50,4 КБ · Просмотры: 138
Взлетную дистанцию фикированный предкрылок увеличивает, градиент набора уменьшает, практически исключает безопасный взлет по критериям норм FAR-23 (требование безопасной посадки перед собой при внезапном отказе двигателя в любой момент взлета). Не сокращает посадочную дистанци, также осложняет выполнение требований FAR-23 по ппроцедурам посадки и ухода на второй круг. Практически исключает безопасное применение самолета по основному назначению - полеты на малоподготовленные и неподготовленные площадки, окруженные препятствиями.   
 
Эти самолеты вряд-ли могут быть популярны у квалифицированных потребителей. Даже относительно простоты технологии есть серьезные сомнения.
Там, где действительно тяжелые условия эксплуатации и плохие площадки, предпочитают Пайперы.
 
nmts сказал(а):
+ сколько метров разбег/пробег? Ведь, насколько я понимаю, предкрылок предназначен для сокращения этой дистанции... 
См. ссылку по испытаниям Саванны в ответе №51.! Там всё есть!
Практически исключает безопасное применение самолета по основному назначению - полеты на малоподготовленные и неподготовленные площадки, окруженные препятствиями.
Денис,вы бы поговорили с пилотами,летавшими на СП-30, Вилгах-35 и др.самолётах. Они,как правило,несколько иного мнения!
Суха теория,мой друг,а древо жизни пышно зеленеет! 😉
 
Эти самолеты вряд-ли могут быть популярны у квалифицированных потребителей. Даже относительно простоты технологии есть серьезные сомнения.
Там, где действительно тяжелые условия эксплуатации и плохие площадки, предпочитают Пайперы.
Окромя того,что про технологию, это-БЕССПОРНО! 🙂
 
nmts сказал(а):
+ сколько метров разбег/пробег? Ведь, насколько я понимаю, предкрылок предназначен для сокращения этой дистанции... 
См. ссылку по испытаниям Саванны в ответе №51.! Там всё есть!
Практически исключает безопасное применение самолета по основному назначению - полеты на малоподготовленные и неподготовленные площадки, окруженные препятствиями.
Денис,вы бы поговорили с пилотами,летавшими на СП-30, Вилгах-35 и др.самолётах. Они,как правило,несколько иного мнения!
Суха теория,мой друг,а древо жизни пышно зеленеет! 😉

Это мнение может быть другим, только если они не ценят человеческие жизни, хотя бы пассажиров.
 
Взлетную дистанцию фикированный предкрылок увеличивает, градиент набора уменьшает, практически исключает безопасный взлет по критериям норм FAR-23 (требование безопасной посадки перед собой при внезапном отказе двигателя в любой момент взлета). Не сокращает посадочную дистанци, также осложняет выполнение требований FAR-23 по ппроцедурам посадки и ухода на второй круг. Практически исключает безопасное применение самолета по основному назначению - полеты на малоподготовленные и неподготовленные площадки, окруженные препятствиями.   
Объясни развернуто пожалуста.
 
Развернуто я это уже объяснял многократно на данном форуме. Экспериментальное подтверждение моим объяснениям по всем пунктам присутствует, в частности и на сайте stolspeed.

Там, в частности, отмечено, что начальный уголо набора с предкрылками намного меньше, чем без них, а иллюзия крутого взлета, которая оказывает цирковой эффект на публику, связана исключительно с избыточно большим углом атаки, от которого толку нет, а есть одно безобразие. Например, пилоту не видно горизонта в привычном месте.    
 
Там, в частности, отмечено, что начальный уголо набора с предкрылками намного меньше, чем без них, а иллюзия крутого взлета, которая оказывает цирковой эффект на публику, связана исключительно с избыточно большим углом атаки, от которого толку нет, а есть одно безобразие. Например, пилоту не видно горизонта в привычном месте.     
http://www.youtube.com/watch?v=0UINe6yNkoQ   🙂
 
Можно ли удалить фиксированный предкрылок STOL CH 701 и заменить его вихревыми генераторами   …
При удалении предкрылка , хорда крыла уменьшается  и это увеличит нагрузку на все крыло , понадобится выше коэффициент подъемной силы - для той же скорости полета , в результате чего более высокий угол атаки и тем самым - хреновая видимость… скорость сваливания будет выше !  :IMHO
 

Вложения

  • zenith_ch750i2.jpg
    zenith_ch750i2.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 132
Почитайте отчёт об испытания Саванны (с таким же крылом)!
Ответ №51. Там конкретные цифры!😉
 
Высокая скорость снижения - самолета короткого взлета и посадки  позволяет ему садится на очень короткие площадки по крутой глиссаде...    Это достигается предкрылком ! :IMHO
 

Вложения

  • zenith_ch750i1.jpg
    zenith_ch750i1.jpg
    27,6 КБ · Просмотры: 111
Эта картинка - сказка для детского садика. Хайнцу пора прекратить дурачить народ.
Испортить качество можно до какого угодно кирпича, утюга и топора обыкновенными закрылками и, если необходимо, интерцепторами. В отличие от фиксированного предкрылка, эти штуки можно выпускать только тогда, когда они нужны. Посадочная конфигурация самолета выбирается, в том числе, и с учетом условий ухода на второй круг. Мощные закрылки позволяют снизить качество на глиссаде до такой величины, чтобы при даче газа самолет мог всего лишь перейти в горизонтальный полет, затем закрылки частично убирают и переходят в набор. С фиксированными предкрылками так не получится, поскольку их нельзя убрать.
Эта возможность может быть использована только на достаточно тяжелом и скоростном самолете.

С точки зрения безопасности и потребной подготовки пилота на легком самолете даже в посадочной конфигурации качество не может быть слишком низким.

У СН-701 оно даже в крейсерской конфигурации не гарантирует посадку без повреждений с выключенным двигателем, тем более при внезапном отказе в любой момент.

У Саванны с генераторами вихрей ситуация получше, благодаря размаху, но все еще нет резерва качества для безопасного его уменьшения в посадочной конфигурации.
 
Назад
Вверх