Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

Микротрещину, с чего обычно начинается сама трещина, в начальный момент её появления визуально практически невозможно определить. Поэтому такое решение давно применяется в технике, там где разработчик и изготовитель ответственно подходят к вопросам безопасности полетов. Так например в лонжеронах несущих лопастей Ми-2 тоже создается небольшое давление и установлен специальный сигнализатор, по которому визуально при осмотре вертолета перед полетом можно судить о исправности лопасти(отсутствия трещин). На автожиры это пока не перешло. Заморачиваться с герметичностью лопасти не принято на сегодняшний день. Может и зря.
 
mikstura87 сказал(а):
Иван, всё хотел спросить:
В Вашем аппарате много болтовых соеденений. Скажите, не разбалтывается ли это всё после нескольких полётов?
Как часто нужно обтягивать, или не нужно?

Так их много не только в моем аппарате, в Доминаторах еще больше, и ничего страшного, все летают по много лет. Равномерно затянул их на соединительных пластинах, кластерах и т.д.,  и все. Такие соединения пластичнее и надежнее, если швы сварные, они имеют свойства лопаться от вибрации, за ними нужно постоянно следить. Не зря же немцы рекомендуют замену рамы на  МТО через 4 года эксплуатации.
Разумеется, болты не только на Вашем аппарате. Но всегда мучил вопрос - с какой периодичностью их обычно обтягивают?
 
Такие соединения пластичнее и надежнее, если швы сварные, они имеют свойства лопаться от вибрации, за ними нужно постоянно следить.

Итальянские мини вертолеты Москито тоже имеют сварную ферменную раму.
Там очень интересное решение контроля сварных швов м рамы в целом.
Рама сварена герметично и в нее закачен под небольшим давлением инертный газ.
Манометр проверяется перед полетом, и Вы постоянно знаете состояние Вашей рамы.
Вибронагрузки на вертолете, значительно выше автожирных.
Технология хорошая, но несомненно дорогая.
Очень интересное, оригинальное решение. Если бы еще указало на место микротрещины...

При обнаружении сброса давления все равно до выяснения причины сброса давления летать нельзя.
Есть время по заниматься вертолетом.

Рекомендованные мероприятия:-

1). Закачиваете в полость фермы вертолета либо густо подкрашенный газ либо какую нибудь сильно текущую жидкость.
      Лучше конечно жидкость.
2). Накачиваете давление, атмосфер 5...8.

3). Внимательно осматривает ферму на предмет наличия протечек.

4) Если протечки не обнаружены, то с накаченной давлением фермой отправляетесь в тестовый полёт.
     После которого ещё раз осматриваете ферму.

5). Если протечки не обнаружены и после этого, то отправляетесь на этом вертолете
      в полёт по более нагруженной программе (бочки, петли, с максимально возможными пеегрузками)
      И после приземления (если конечно позвезло и вы после такого полета вернулись на базу) опять    
      Осматриваете ферму.

Если и в этом случае протечки не обнаружены, значит сброс давления произошёл из-за неисправного манометра или нипеля или какой нибудь заглушки.
 
А не проще поместить лопасть в емкость с водой, скажем располовиненную трубу соответствующего диаметра с заглушками на торцах, как это делают на шиномонтажках. И дешевле и безопасней. Извиняюсь, что не в тему.
 
На самом деле в таких случаях обычно применяется прибор-течеискатель называется. При подносе к области утечки азота он начинает пищать. Очень широко используется при поиске утечек в системах кондиционирования.Все уже давно придумано.
 
   Вот что хочу сказать про вес моторов, из своего опыта, так как это очень важно, для проектирования ультралайтов. Заказал я в прошлом году новый двигатель, почитал характеристики, вроде все нормально. Двигатель обещали в сентябре, а фактический мы увидели его в начале января, и то с ньюансами. Ну, это не важно. Двигатель пришел без единой бумажки, ни характеристик, ни руководства, ничего. Сразу бросилось в глаза, выходящие со стороны выхлопа два шланга, куда идут, неизвестно. Продавцы, естественно ничего не знают, спросим мол у испанцев.  Я тоже решил сам узнать у испанцев, но так как ни испанского, на англицкого не знаю, попросил Константина. Спасибо ему большое за помощь! Ну про шланги сказали, а инструкцию еще пишут, так как мотор новый. Но что характерно, у продавца на сайте есть фото движка на весах, вес его без жижи 35.7 кг. Производитель же вообще заявляет 32.8 кг. с глушителем. Вот ссылка. http://www.he-paramotores.com/downloads/files/folletos/R320%20EN.pdf
 

Вложения

  • 1433328857_thumb_001.jpg
    1433328857_thumb_001.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 139
Ну а что получилось реально, вес мотора с навесным и проводами, но без глушителя, 33.3 кг. Дудка отдельно весит 5.5. кг., итого весь мотор весит 38.8 кг.! И это еще без жижи, с ней я так думаю, будет 40, не меньше. И это 1но цилиндровый мотор.  Так что уважаемые строители, не нужно тупо верить тому, что написано. На заборе тоже написано. Я уже не первый раз сталкиваюсь с этим, в реалии получается всегда тяжелее. Я как то давненько снял с самолета Ротакс 582, в сборе, вместе с жижей, стартером и моторамой, и тут же поставил на весы, и очень удивился, вес оказался 66 кг. Мотораму взвесил потом отдельно, 4 кг. Итого 62 кг. На 65 л.с. Чудес не бывает, лучше все проверить самому. А что пишут в характеристиках, наверно у них килограммы другие ;D
 

Вложения

  • P1010358_thumb.jpg
    P1010358_thumb.jpg
    99,5 КБ · Просмотры: 144
  • P1010359_thumb.jpg
    P1010359_thumb.jpg
    93,1 КБ · Просмотры: 133
  • P1010361_thumb.jpg
    P1010361_thumb.jpg
    55,9 КБ · Просмотры: 143
Да уж... Мы тут недавно двигатель Рыси взвешали,  так вот, без выхлопной и карбюратора - 28 кг.  А у этого двига, честных, кобыл 30..35 есть.  И, вполне бюджетный вариант.  В данное время, занимаюсь проектированием, 115-ти килограммового автожира, с применением, именно УМЗ 440. Пока в процессе, возможно, получится попасть в эту категорию.
 
А у этого двига, честных, кобыл 30..35 есть. 

Пока не знаю, сейчас делаю стенд для испытания мотора. Производитель заявляет 44 л.с. и тягу 120-130 кг. с винтом 130 см. Но я должен все проверить. Американцы на этом моторе делают паратрайк, под тяжелых пилотов, так по видео много не поймешь, по вибрации, вроде не трясется.
http://blackhawkparamotor.com/paramotors/blackhawk-revolver-320-paramotor/

На счет УМЗ-440 у меня сомнения, думаю с редуктором и обвесом вылезет за 45 кг. А это уже в 115 затолкать будет трудно, и надежность мотора оставляет желать лучшего.
 
Ну да, я понимаю, что такой вес СУ выйдет в результате, поэтому и затолкать УМЗ 440, в 115 кг, и вправду будет сложно. Пока проектирую, считаю, а там и поглядим. Смысл весь в бюджетности. Сколь, он сейчас стоит? Знаю, что недорого, но нигде не могу найти...
Что касается надежности, то есть способы ее повысить, элементарные. Мы в 90-х только этим и занимались на Буранах и прочей ерунде, и нормуль, налетывали достаточно, без отказов. Коегде, у нас в стране, только на них и летают. Научились доводить.
Вобщем, поживем - увидим, чего загадывать
 
Но что характерно, у продавца на сайте есть фото движка на весах, вес его без жижи 35.7 кг. Производитель же вообще заявляет 32.8 кг.

Ну а что получилось реально, вес мотора с навесным и проводами, но без глушителя, 33.3 кг. Дудка отдельно весит 5.5. кг., итого весь мотор весит 38.8 кг.!

Ну и ничего удивительного не произошло. Все Вы вешаете на ДОМАШНИХ весах... а у них погрешность ого го...
Попробуйте взвесьтесь на трех разных весах, еще не так удивитесь...
Я сравнивал "рохлю с датчиком веса", весы бытовые и медицинские... везде разные показатели и не один не дал правдивые... 
Все это от лукавого...
На таких весах можно только сравнить какая железка тяжелей и только... да и то не факт.
 
Ну да, я понимаю, что такой вес СУ выйдет в результате, поэтому и затолкать УМЗ 440, в 115 кг,

  Андрей, я когда считал, то у меня максимальный вес СУ получился до 40 кг. То есть без ущерба конструкции, свыше уже тянет за собой усиление моторамы, и пошло поехало. Да, конечно плохо, что подходящих бюджетных, отечественных моторов к нас нет. Но все равно, пробуйте, может и получится.

Вы вешаете на ДОМАШНИХ весах... а у них погрешность ого го...

  Ну, тут не совсем так. Дело в том, что сейчас все современные домашние цифровые весы, даже китайские имеют тензодатчики. А это на сегодня очень точный элемент. Думаю что Вы вряд ли увидите разницу в показаниях 2х разных, заведомо исправных весов, более чем в +- 1 кг.
 
Makovka привет .скинь в личку цену прибора , а такая конфигурация имеет воплощение- 2 тахометра ,варик ,вольтметр и температура
 
вот такой экран подойдет?
 

Вложения

  • IMG_20160216_114232.jpg
    IMG_20160216_114232.jpg
    24,8 КБ · Просмотры: 123
вот такой экран подойдет?
Это один и тот же экран, только у вас он доработан  под комплект для 3Д принтера на основе ардуины на меге 2560.
ну а подключить его можно к чему угодно, хватилоб ног...
 
я когда считал, то у меня максимальный вес СУ получился до 40 кг. То есть без ущерба конструкции, свыше уже тянет за собой усиление моторамы, и пошло поехало

А по потребной мощности двигателя какие цифры у вас получились? Минимальная например 30 л.с. или?
 
расшифруйте пожалуйста тяговооруженность 0.5
 
Отношение тяги винтомоторной установки к полётному весу летательного аппарата.
0,5 это значит что тяга, в килограммах, равна половине веса.
 
Назад
Вверх