Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

тяге 150 кгс К=0,75...0,7 будет хорошо летать
Статическая тяга показатель косвенный. Автожир, как и любой летательный аппарат, летает за счет мощности, то есть тяги на скорости, которая всегда намного меньше статической.  Причем чем выше скорость, тем меньше разница в тяге между винтами большого и малого диаметров.
К примеру винт диаметром 1.3 м по программе расчета на 35 сильном движке будет давать 88 кг тяги
а на скорости 80 км/ч  -  72 кг.
В то же время с тем же движком, винт 1.6 м будет давать статическую тягу  107 кг, а на 80 км/ч - 79. Как видите разница в тяге на рабочей скорости всего в 6 кг, а если учесть, что меньший маршевый винт это меньшие размеры аппарата, сопротивление, вес, то применение малых винтов может даже дать заметный выигрыш.
 
тяге 150 кгс К=0,75...0,7 будет хорошо летать
Статическая тяга показатель косвенный. Автожир,
...
К примеру винт диаметром 1.3 м по программе расчета на 35 сильном движке будет давать 88 кг тяги
а на скорости 80 км/ч  -  72 кг.
В то же время с тем же движком, винт 1.6 м будет давать статическую тягу  107 кг, а на 80 км/ч - 79. Как видите разница в тяге на рабочей скорости всего в 6 кг, а если учесть, что меньший маршевый винт это меньшие размеры аппарата, сопротивление, вес, то применение малых винтов может даже дать заметный выигрыш.

Не даст он ни какого выигрыша.

Автожир - это такая леталка, которая должна и быстро разгоняться с места, и по возможности уметь летать на как можно меньшей гор.скорости и в активном маневрировании при необходимости быстро ускоряться в полёте с этой минимальной скорости до крейсерской.

С маленьким винтом у автожира и взлётная дистанция может увеличиться в несколько раз, и минимальновозможная скорость гор.полёта заметно вырастет и возможности быстро выдергнуть аппарат тягой в какой-то сложной ситуации у пилота возможности уже не будет.

И автожир потеряет свои особенные свойства, из-за которых он многим и нравится.
 
С маленьким винтом у автожира и взлётная дистанция может увеличиться в несколько раз,
Это Вы так решили?
Взлетная дистанция автожира на 90% зависит от раскрутки ротора.

А причём тут раскрутка?

1) Имелось ввиду, при прочих равных.
    С одной и той же мощной раскруткой автожир с нормальным (не скоростным) винтом
    взлетит в штиль "с пары...тройки шагов", а  с маленьким (скоростным) бежать ему придётся в несколько раз дольше и дальше.

2) В полёте от раскрутки уже мало что зависит.

Кстати.
Попробуйте Русу предложить заменить винт нормального диаметра на скоростной.
Его автожиры частенько по полтора км перед взлётом разбегаются, а представляете, что будет со скоростным винтом?
Им же и полосы в Жуковском не хватит...
 
В общем, для автожира тяговооружённость не ниже определённой - это одно из основных условий безопасной эксплуатации.
 
   У РМЗ-500 55 лс при несложной доработке 64 лс и при меньшей вибрации, а это в сравнении с 35 лс две большие разницы. Тяги на скорости 90 км/ч будет значительно больше, а "выраждение" винта сильнее сказывается на скорости после 150 км/ч.
    Бенсен не просто так ставил двигатели от 70 лс.
Дельталеты летают на таких же скоростях и про снижение тяги никто не говорит. Если поставить винт 1,3м то ЛТХ сразу снизятся, можете проверить.
 
Тяги на скорости 90 км/ч будет значительно больше, а "выраждение" винта сильнее сказывается на скорости после 150 км/ч
Это Вы так решили?  Парамоторные винты к примеру вырождаются уже после 70 км/ч.
Чем больше скорость, тем меньше тяга при той же мощности, это не свойство винтов, а один из фундаментальных законов физики.
 
1) Имелось ввиду, при прочих равных. 
Ну так вот "прочие равные" составляют те самые 90%.
2) В полёте от раскрутки уже мало что зависит
Вы мой пост вообще читали?
Там написано, что на полетной скорости разница в тяге винтов большого и малого диаметров несущественна, с конкретными цифрами, и это не частный случай, а общая тенденция
 
Тяги на скорости 90 км/ч будет значительно больше, а "выраждение" винта сильнее сказывается на скорости после 150 км/ч
Это Вы так решили? Парамоторные винты к примеру вырождаются уже после 70 км/ч.
Это не я решил а практика показала. А парапланерный винт не вырождается после 70 км/ч а теряет тягу из за того что шаг винта рассчитан на скорость 40-50 км/ч, если шаг добавить то будет и на 100 км/ч прекрасно работать.
 
Тяги на скорости 90 км/ч будет значительно больше, а "выраждение" винта сильнее сказывается на скорости после 150 км/ч
Это Вы так решили?  Парамоторные винты к примеру вырождаются уже после 70 км/ч.
Чем больше скорость, тем меньше тяга при той же мощности, это не свойство винтов, а один из фундаментальных законов физики.


Это справедливо только не для диапазона 40-90 км/ч .
Потери тяги от вырождения винта здесь очень не существенные.
А вот потери тяги от уменьшения диаметра винта с 1,6 до 1,3м очень большие ,
тем более наличие мощности 55 лс и 35 лс
 
Там написано, что на полетной скорости разница в тяге винтов большого и малого диаметров несущественна, с конкретными цифрами, и это не частный случай, а общая тенденция.  

В том-то и проблема, что до этой скорости автожиру нужно ещё добраться.
И делать он это должен как можно быстрее.
Тякшта, тяговооружённость хорошую аппарат должен иметь именно на скоростях от нуля км/час.

ВысокоСкоростной (винт уменьшенного диаметра) винт такую возможность автожиру не даст.
 
Там написано, что на полетной скорости разница в тяге винтов большого и малого диаметров несущественна, с конкретными цифрами, и это не частный случай, а общая тенденция.  

В том-то и проблема, что до этой скорости автожиру нужно ещё добраться.
И делать он это должен как можно быстрее.
Тякшта, тяговооружённость хорошую аппарат должен иметь именно на скоростях от нуля км/час.

ВысокоСкоростной (винт уменьшенного диаметра) винт такую возможность автожиру не даст.
В соосной схеме, два винта 1300 будут выдавать тягу, не меньше чем, один винт 1600. И как писал автор темы, при отказе одного двигателя, подобрать площадку для  вынужденной посадки, проблем не будет.
 
Извините, но вынужден огорчить - будут выдавать меньше. В формуле Жуковского для идеального винта количество винтов роли не играет, имеет значение только диаметр, КПД и мощность на винте. Если хотите, то можете поразвлекаться расчётом многолопастных винтов с большим коэффициентом подъёмной силы на каждой лопасти. Я уже развлёкся - больше тяги не будет из-за падения аэродинамического качества каждой лопасти (требуется бОльшая мощность, чтобы всё это крутить). Но смысл в этом есть, т.к. уменьшаются габариты винтов и можно отказаться от редуктора, что в общем-то добавляет мощности на винте. В общем задача комплексная и положительность результата определяется не только полученной тягой. Нам соосные винты очень профессионально посчитали в Самаре, если нужен точный расчёт соосного винта обратитесь к ним.
 
В соосной схеме, два винта 1300 будут выдавать тягу, не меньше чем, один винт 1600. И как писал автор темы, при отказе одного двигателя, подобрать площадку для  вынужденной посадки, проблем не будет. 

Речь идёт не об этом.
 
Потери тяги от вырождения винта здесь очень не существенные.
Это Вы так решили?
С ростом скорости, при неизменном КПД тяга падает линейно, это не вырождение, а всеобщий закон физики начальных классов, а вырождение это снижение КПД винта.
 
а вырождение это снижение КПД винта.

Опять ошибаетесь.
Вырождение винта по скорости - это и есть потеря тяги при тойже подводимой мощности при росте скорости полёта, выше расчетной скорости этого винта.
 
Ну, теоретики )) Иван читает вас и со смеху давится.. Теория и практика это две большие или четыре маленькие разницы.
 
Опять ошибаетесь.
Вырождение винта по скорости - это и есть потеря тяги при тойже подводимой мощности при росте скорости полёта, выше расчетной скорости этого винта.
Повторяю - вырождение - это потеря КПД винта при увеличении скорости севрх расчетной, то есть падение тяги сверх линейной зависимости.
 
Как все усложнено-то...
Жуть просто...
Линейная, не линейная.
Да какая разница как тяга там уменьшается...
Кстати, чей-то сомневаюсь я, что тяга снижаться может именно линейно (по прямой линии).
Тем более, что тяга любого винта при росте скорости от нуля м/с сначала начинает рости и только потом снижаться.
А как по Вашему, расти тяга будет тоже по прямой линии?
 
😉
 

Вложения

  • P1050234sm_001.jpg
    P1050234sm_001.jpg
    182,7 КБ · Просмотры: 178
Назад
Вверх