Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

Правильно ли я понимаю, что используется Д16т 0,8мм как основа лопастей?

Да Саркис, обшивки лопастей из Д16Т 0.8 мм. У DW используется 6061 Т6 0.76 мм.


Клей родной, американский. 3М 2216. Правда они сейчас для склейки лопастей используют пленочный. Ну мы уж как-то по старинке.
 
Ну и еще, по секрету передать, готовлю для испытаний бюджетный двигатель для мини-автожиров. Требование номер один, двигатель должен быть короткий. Я уже не однократно писал, что на длинном Ротаксе 503, ири РМЗ-500 не возможно создать маленький, по габаритам автожир. Экспериментальный двигатель, собран из двух двигателей РМЗ-250, это половинка РМЗ-500, а следовательно Ротакс 503. В виду того, что двигатель сложился в виде оппозитника, кстати очень удачно сложился, он получился короткий, не требующий принудиловки, и относительно легкий. Ребята из Иваново сделали для него прекрасный зубчатый редуктор, благодаря которому двигателя легко синхронизируются, что упрощает в свою очередь систему зажигания, искра подается на оба цилиндра сразу, как и в оппозитнике. От маховиков и штатного зажигания пока отказались, роль маховиков будет играть винт. В таком виде как на фото, со всем всем навесным, кроме выхлопной системы, вес составил 31 кг., предполагаю 37-38 кг. Если при таком весе, двигатель выдаст 130 кг. тяги, с винтом 150 см. это будет прекрасный бюджетный двигатель.
 

Вложения

  • DSC02513_thumb.jpg
    DSC02513_thumb.jpg
    49,1 КБ · Просмотры: 221
  • DSC02514_thumb.jpg
    DSC02514_thumb.jpg
    55,7 КБ · Просмотры: 223
Да, еще для тех, кто заинтересуется такой конструкцией двигателя, есть мысли. Возможно на редукторе применить не один ремень, 50 мм., а два ремня по 25 мм., с каждого двигателя отдельно на большое колесо, возможно тогда работа движка будет равномернее. Что я и хочу тоже попробовать. И еще можно подумать над соосной схемой, тоже все хорошо компануется.
 
Соосная схама лучше обычной?

Думаю что не везде. НО, Соосная схема, исключает крутящий момент, что не плохо для очень легких аппаратов, возможное отключение одного двигателя, в горизонтальном полете, для экономии топлива, долететь до безопасной посадки, при отказе одного двигателя, и увеличении тяги, на 5-10%, что не мало важно. Не зря, на военных самолетах дальней авиации, применяются соосные винты.
 
Да, еще для тех, кто заинтересуется такой конструкцией двигателя, есть мысли. Возможно на редукторе применить не один ремень, 50 мм., а два ремня по 25 мм., с каждого двигателя отдельно на большое колесо, возможно тогда работа движка будет равномернее. Что я и хочу тоже попробовать. И еще можно подумать над соосной схемой, тоже все хорошо компануется.
Да , в таком варианте - сам бог велел сделать соосник  ! А в этом варианте , наверное надо поставить ещё один ролик по середине , чтоб обхват ремнем первичной звезды был больше , мне так кажется ! 😉
У Ауди есть такой мотор с двумя коленвалами - Wобразный , 24 цилиндра , 920 л/с ! ;D
 
По моему в Самаре для нужд СЛА
заводчане предлагали спаренные
лодочные моторы. Компоновка смотрелась
хуже ( на мой дилетанский взгляд).
 
Ну и еще, по секрету передать, готовлю для испытаний бюджетный двигатель для мини-автожиров. Требование номер один, двигатель должен быть короткий.

Идея, как всегда очень интересная. Соединить два двигателя пытаются давно. Самое, конечно, удачное решение - это соосные валы, как на паралете Карлсон с двигателями Иж-Планета-Спорт и дельталете Поиск, с такими же двигателями.  На Карлсоне, винты 1,5 м, тяга 150 кг, в совокупности.

Только вот, насчет бюджетного варианта, этой силовой установки, как-то звучит сомнительно. Ведь РМЗ 250 , дешевле 50 тыс. руб, нигде не видел....
 
С настроенным выхлопом и карбюраторами может дать и больше 130 кг/ статтяги. У Миши супера есть такой опыт, Иван. Думаю, что он поделится необходимой инфой.
 
Иван соосник это тот-же рмз 500 ... просто поставить на один обгонную муфту или на оба))) а так схема оч заманчивая получилась)))
И лопасти хорошииии!!
 
Соосный вариант с винтами 125см. с хорошими резонаторами должен выдать 140кг+. тяги. Я с Архимедом эту тему обсуждал, с его моторами также, получается по весу.
 
Наверно  такое  решение  по  силовой  очень  интересное,  однако  немного  напрягает  если  в  случае  отказа  одной  половинки  вторая  получит  дополнительную  нагрузку  , хорошо  если  это  будет  не  заклинение  .  Если  уж  спаривать  СУ , то  наверно  привод  на  вал  стоит  делать  с  независимым  друг  от  друга  при  отказе.
 
@ Makovka

Иван, долгих вам лет!

А почему не используете форсунки? Сегодня это дешево и получше любого карбюратора.
 
Возможно на редукторе применить не один ремень, 50 мм., а два ремня по 25 мм., с каждого двигателя отдельно на большое колесо, возможно тогда работа движка будет равномернее. Что я и хочу тоже попробовать.
"Возможно равномернее" говорит о том, что уже запускали? Хотелось бы послушать как работает. Дело в том, что я тоже работаю над подобным проектом. Правда у меня все совсем по другому.
Раздельные ремни считаю обязательным. На равномерность это вряд ли как-то скажется, а вот подшипники одного двигателя дольше проработают. Ведь в приведенной схеме один из валов будут ломать оба двигателя, а отсутствие маховиков и вообще может со временем отломать тот шкив, который на прямой связи с колесом. Пиковые нагрузки там будут не слабые, свыше тонны по линии ремня, плюс высокая частота.  Лично я без маховиков такой двигатель даже не рассматриваю.

Соосной вариант потребует дополнительной шестеренчатой связи, что не очень удобно, хотя возможно конечно.

Рассматривать СУ как 2 независимых двигателя тоже вряд ли. Потребуется обгонка, а с ней не удастся согласовать работу обоих движков.
В общем, в итоге, масса такой силовой наверняка будет выше чем РМЗ-500 (с маховиками и двумя отдельными коленвалами, вместо одного спаренного) работа менее равномернее, поскольку 2 цилиндра будут работать вместе а не по очереди.

Из плюсов - меньше вибрация, если не считать увеличенную крутильную вибрацию и меньше сантимов на 15 длина движка.

Но все равно схема интересная. Такой бы идеален был бы как 4-х тактник. Но, к сожалению, тяжелее или слабее.
 
Силовая установка безусловно геморойная. Причем за болезнью последует не излечение а ампутация. Ради мифической компактности выкинуть в помойку большой кусок жизни... 😡
 
  Ух какой интерес к двигателю!
Все правильно, думать об этом, и эксперементировать нужно сейчас, а то скоро летать будет не на чем, главное рыть в правитьном направлении. Отечественных авиационных моторов у нас нет, а импортные есть и будут не подъемные по цене, для средних слоев населения, коих у нас большинство. Рядные авиационные 2х тактные моторы, это утопия, и прошлый век. Даже линейка Ротакс, как авиационные были сделаны из моторов, предназначенных для снегоходов и прочей техники. Поэтому Ротакс бесповоротно прекратил выпуск 2х тактных авиационных моторов, оставив только Ротакс 912, 914, который уже 4х тактный оппозикник, и зарекомендовавший себя как отличный, и надежный мотор, хотя и не сертифицированный, но цена, как от самолета ;D
Как авиационные, остаются только оппозитники, и звезды, вот в этом направлении и надо работать, даже китайцы это давно поняли, у них сейчас даже парамотор, оппозит.
 

Вложения

  • HTB1IxceHXXXXXbxaFXXq6xXFXXXc.jpg
    HTB1IxceHXXXXXbxaFXXq6xXFXXXc.jpg
    72,5 КБ · Просмотры: 160
  Теперь что касается моего эксперимента, во первых, задача была использовать комплектующие, от более менее хорошо зарекомендовавших моторов, с хорошим объемом, не дорогих. Выбор пал на РМЗ-250, половина РМЗ-500. Ребята парапланщики на них уже давно летают уже не один год, и паратрайки строят, пишут что РМЗ-250 достойная замена Симонини-мини2.  Да, действительно, если купить этот двигатель в сборе, например в Русской механике, то он там стоит вроде 52500 руб. Почему такая цена, да потому что в нем стоит дорогое зажигание ДУКАТИ, японский Микуни за 9600, и поршневая Ротакс. Я для эксперимента пошел другим путем, выписал все запчастями, на 2 мотора. Кроме карбюраторов и зажигания все обошлось в 52 т.р. А Микути сейчас отлично делают китайцы, и всего за 1200 руб.
По мотору, тоже была идея поставить обгонные муфты, но тогда двигателя не возможно будет засинхронизировать, чтоб уменьшить вибрации. Двигатели должны компенсировать друг друга, тогда вибрация должна быть минимальной, хотя может будет и нормально, практика покажет. Ролик сверху, тоже не исключаю, но регулируемый, чтоб можно было подогнать ВМТ одинаковую на обоих движках. С ремнями тоже будем играть, на то они и эксперименты. А вообще, сама идея, спарить два мотора описывалась еще в сов. времена, в старом добром Моделисте конструкторе.  http://aerosani.masteraero.ru/sani-23.php
http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8806_oppozitny.htm
  Теперь что касается соосных винтов, так это тоже уже не раз пробегало. Картера у РМЗ-250 очень даже симметричные, легко компануются, правда я их немного фрезернул. Цилиндры тоже можно поставить в два положения, немного подработав. 2 коленвала РМЗ-250 ни чуть не тяжелее колена РМЗ-500, потому как там те же  2 коленвала, соединены железякой.
  Так что эксперементируйте коллеги! «Дорогу осилит идущий» 
 

Вложения

  • 00D0D_4sS6YVIi2DN_600x450.jpg
    00D0D_4sS6YVIi2DN_600x450.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 208
  • 00V0V_lNc1vPyMTGT_600x450.jpg
    00V0V_lNc1vPyMTGT_600x450.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 206
  • 00Z0Z_2yHFzLD3WQ7_600x450.jpg
    00Z0Z_2yHFzLD3WQ7_600x450.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 205
Назад
Вверх