Сварка ст.20 и 08сп TIG-м

ИКАР

я люблю самолеты!
В том то и дело что я до конца не знаю что мне надо! Если кислотой варить -то я готов. Если Аргоном - то им варить буду стали.
Дали совет по смеси СО2-АР - если я правильно понял - то это угл.кислота + аргон? Мне такое заправят в балон для угл.кислоты? И какое отношение быть должно?

В общем позвольте задать вопрос так - я варю сталь 20, нержавейку, и дюраль своим полуавтоматом.
Какие газы мне применять - чтоб получилось КАЧЕСТВЕННО. Всё таки дело самолётов касается.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
В том то и дело что я до конца не знаю что мне надо! Если кислотой варить -то я готов. Если Аргоном - то им варить буду стали.
Дали совет по смеси СО2-АР - если я правильно понял - то это угл.кислота + аргон? Мне такое заправят в балон для угл.кислоты? И какое отношение быть должно?

В общем позвольте задать вопрос так - я варю сталь 20, нержавейку, и дюраль своим полуавтоматом.
Какие газы мне применять - чтоб получилось КАЧЕСТВЕННО. Всё таки дело самолётов касается.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ
Пробовал варить СТ.20 смесями с полуавтоматом и чистым аргоном  с тигом. По моему, лучше последнее + очень желателен обратный поддув аргона, хотя обошелся без него.
Не думаю, что стоит со смесями связываться.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
В том то и дело что я до конца не знаю что мне надо! Если кислотой варить -то я готов. Если Аргоном - то им варить буду стали.
Дали совет по смеси СО2-АР - если я правильно понял - то это угл.кислота + аргон? Мне такое заправят в балон для угл.кислоты? И какое отношение быть должно?

В общем позвольте задать вопрос так - я варю сталь 20, нержавейку, и дюраль своим полуавтоматом.
Какие газы мне применять - чтоб получилось КАЧЕСТВЕННО. Всё таки дело самолётов касается.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ


Ну парень, потрудись хотябы основы технологии сварки почитать. ;)
Вся суть в кислороде, это окислитель, и в нем выгорают все легирующие элементы и тд.
Смысл сварки в среде защитных газов в том, чтобы вытеснить кислород из сварочной ванны. Дальше уже идут тонкости. Аргон или углекислота для ст20 не так важно. Там легирующих элементов нуль!
Дюраль не варится, если варится то херовато ;D, и только в аргоне , притом переменкой. Постоянка только для стали.
Короче бери балон аргона и не парься, и начинай тренироватся и изучать технологию и способы сварки. Я так понял варить будем ферму?
Чтобы получить КАЧЕСТВЕННО, нужен TIG :IMHO
 

afpf

мечтаю построить автожир
Если есть только полуавтомат - то выбор только между кислотой и смесью, если тиг - только чистый аргон. В углекислотный баллон кроме углекислоты ничего заправлять не будут (а если будут, то в этом месте лучше не заправляться вообще). Смесь могут заправить в аргоновый баллон.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
На этой неделе , взял для пробы смесь углекислоты и аргона фогон называется , если импортный то каргон.  Шов получается намного чище чем просто углекислотой варить ,и брызгообразование намного ниже , но увы расход газа раз в пять больше , если углекислоты хватает на три - четыре недели , то этого баллона хватило на три дня , правда и режим был напряженный.  Поэтому для качественного шва имеет смысл применять фогон . А для простых работ углекислоту.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Варю TIG-m с аргоном.
10-и литрового баллона хватает примерно на 1.5 часа непрерывной сварки.
Как думаете, не слишком большой расход получается?
Есть подозрение на неисправность редуктора, т.к. давление падает со временем при закрытом вентиле.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Да нет , вроде нормальный для непрерывной сварки.  При очень интенсивной сварке , мне стандартного 40-литрового дня на три -четыре хватает.
Давление где падает ? в шланге или в баллоне?  Если в баллоне , то скорее вентиль где травит. Если в шланге , то это нормально , там газ может через любую щель уходить , в том числе и через клапан , если с автоматическим клапаном аппарат.  Вот если при сварке давление падает и не поддерживается в заданном режиме при открытом вентиле , тогда да неисправен редуктор.
 

ИКАР

я люблю самолеты!
Друзья! Спасибо за советы бывалых. Я купил почти на халяву балончик кислотный. Им поварю авто -а на самолёты куплю аргоновый и буду в него смеси заправлять для фюзеляжей из стали 20.
Какое давление выдерживать от редуктора к полуавтомату?
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Да нет , вроде нормальный для непрерывной сварки.  При очень интенсивной сварке , мне стандартного 40-литрового дня на три -четыре хватает.
Давление где падает ? в шланге или в баллоне?  Если в баллоне , то скорее вентиль где травит. Если в шланге , то это нормально , там газ может через любую щель уходить , в том числе и через клапан , если с автоматическим клапаном аппарат.  Вот если при сварке давление падает и не поддерживается в заданном режиме при открытом вентиле , тогда да неисправен редуктор. 
Давление падает в баллоне, когда закрываешь вентиль, минут за десять падает с максимального давления до нуля.
Потом начинает падать давление в шланге, но значительно дольше. При сварке давление поддерживается нормально.
Редуктор обмазывал мыльным раствором, пузырей не обнаружил. На счет вентиля, это врят-ли я перепробовал около 5-и баллонов, с той-же проблемой.
Вентиль открываю не до конца.
Может в этом проблема, и надо открывать до конца, до упора, только сейчас эта мысль в голову пришла?
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Да нет , вроде нормальный для непрерывной сварки.  При очень интенсивной сварке , мне стандартного 40-литрового дня на три -четыре хватает.
Давление где падает ? в шланге или в баллоне?  Если в баллоне , то скорее вентиль где травит. Если в шланге , то это нормально , там газ может через любую щель уходить , в том числе и через клапан , если с автоматическим клапаном аппарат.  Вот если при сварке давление падает и не поддерживается в заданном режиме при открытом вентиле , тогда да неисправен редуктор. 
Давление падает в баллоне, когда закрываешь вентиль, минут за десять падает с максимального давления до нуля.
Потом начинает падать давление в шланге, но значительно дольше. При сварке давление поддерживается нормально.
Редуктор обмазывал мыльным раствором, пузырей не обнаружил. На счет вентиля, это врят-ли я перепробовал около 5-и баллонов, с той-же проблемой.
Вентиль открываю не до конца.
Может в этом проблема, и надо открывать до конца, до упора, только сейчас эта мысль в голову пришла?


Подумай сам, если ты вентиль закрыл, манометр должен показывать несуществующее давление?
Оно всегда так, после закрытия балона, манометр показывает то что есть. ;)
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Варю TIG-m с аргоном.
10-и литрового баллона хватает примерно на 1.5 часа непрерывной сварки.
Как думаете, не слишком большой расход получается?
Есть подозрение на неисправность редуктора, т.к. давление падает со временем при закрытом вентиле.
Расход аргона екомендуют 5-10 л/мин, у меня на проктике лучше всего 5 л/мин на сопле №5. Во всяком случае не должно быть слышно струи газа из сопла - легкий ламинарный поток. Как зашумело - турбулент начинает подсасывать воздух. Про время расхода ничего сказать не могу, 10л баллона хватает на 2 дня работы но 80% времени - погонка сопряжений.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
а как определить 5л? я вижу тока давление после редуктора и всё

Редуктор поменяй, для аргона редуктор обычно белого цвета, и второй манометр показывает расход в литрах в минуту.
У тебя сейчас кислородный редуктор стоит.
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
а как определить 5л? я вижу тока давление после редуктора и всё
Ваще-то расход определять лучше не давлением а ротаметром: http://www.uniprofit.ru/www/up.nsf/catl0/regulator
или на крайняк поддувать в перевернутую бутылку с водой что бы определиться с соотношением давление-расход.
 
Вверх