Сверхлегкий планер по мотивам БРО-23

Доклеиваю нервюры:
 

Вложения

  • image__7_.jpg
    image__7_.jpg
    82,6 КБ · Просмотры: 117
Коллеги Начинаю возиться с Железками.
Петли рулей и элеронов-покритикуйте мой вариант:
Основа-уголок Д16Т 30х30х1.5.
Либо согнуты из Нержавейки 1.5мм.
Во одну пару развальцована латунная(Может быть капроновая???) трубка внутренним диаметром 5-6мм
сами уголки прикручены к каркасу болтами М4(по 2шт на лапку)
В роли оси-болт М5 или М6.
 

Вложения

  • Petlja.jpg
    Petlja.jpg
    10,5 КБ · Просмотры: 139
Сижу я тут и думаю:
-пока не поздно,может оперение Т-образное таки сделать?
-Элерон на весь размах????
 
Основа-уголок Д16Т 30х30х1.5.
Либо согнуты из Нержавейки 1.5мм.
А может имеет смысл использовать готовые шарнирные головки. В середину головку, а по бокам уголки скажем из АД-31 (проще достать в любом хозмаге) с запресованой и развальцованой трубкой из нержи. В этом случае мне кажется, что долговечность повысится, так как крутится будет только яблоко в обойме, для чего оно собственно и расчитано. И еще. Я бы использовал крепеж диаметром не менее 5мм. Меньше легко можно скрутить и не заметить.
 
А что за головки такие?И цена вопроса?
Олег,ты уверен что в хозмагах Люминь это АД-31??(например в Леруа мерлен,Оби)??
 
Сижу я тут и думаю:
-пока не поздно,может оперение Т-образное таки сделать?
-Элерон на весь размах????
Это решать только тебе.
Но в случае Т образного оперения нужно будет усиливать киль, так как нагрузки с В.О. на фюзеляж будут передаваться именно через него, что возможно несколько усложнит конструкцию.
А элерон во весь размах, возможно несколько упростит проводку управления им. Не надо никуда и ничего тянуть. Достаточно закрепить это все на фюзеляже и при стыковке крыла просто подсоединять тяжку к элерону.
 
А что за головки такие?И цена вопроса?
Олег,ты уверен что в хозмагах Люминь это АД-31??(например в Леруа мерлен,Оби)??
Да, в хозмагах именно он. Но если есть сомнения то можно заказать в какой нить канторе (например "Алрос"), коих полно в Москве. Цена вопроса просто смешная, рублей 50-100 за метр уголка, скажем 20х20х2.
А головки вещь хорошая, но цена уже болтается от 300р. за штуку и выше. Зато поставил и забыл на всю жизнь. Даже смазывать не надо. Забей в поисковик, их множество вариантов есть.
 
по поводу Т-оперения:
у оригинала стабилизатор с подкосами,но он цельноповоротный.
Можно ли на верхних концах подкоса поставить ШС с таким расчетом,чтобы оси вращения их и центрального узла стаба совпали?
 

Вложения

  • BRO.jpg
    BRO.jpg
    120,9 КБ · Просмотры: 149
  • promefluro02.jpg
    promefluro02.jpg
    11,6 КБ · Просмотры: 126
Шарнирные головки имеют весьма не большой угол отклонения, что то порядка 12-15 градусов если мне не изменяет память. Но это к специалистам вопрос. Я бы так делать не стал.
И да, я имел в виду эти головки, только у тебя изображена "мама", я же имел в виду "папу" так проще. Вставил в отверстие лонжерона, затянул с двух сторон гайки и узел готов. 🙂
 
-Элерон на весь размах????
думаю, не стоит.
при таком размахе в 11 м, эффективность элеронов будет достаточная, а использовать элерон по всей длине как закрылок, при хорде 1,5 м - тоже лишнее.
А вот заузить крыло  начиная от элерона до законцовки - самое то!
Конструкция усложнится не сильно, а сопротивление крыла снизится заметно.
 
Дело не в эффективности.
Делая Элерон на весь размах,упрощается конструкция,Минус проводка элерона а это:
-качалка,кабан элерона
-8 метров троса с тандерами и заделками
-2 ролика с креплениями
 
... узлов подвески минимум 3.
Плюс нужно  элерон делать более жёстким, чтоб избежать скручивания.
никакой экономии...ни на весе, ни на простоте.
 
вот набросал вариант крыла с длинным элероном-флапероном.
 

Вложения

  • Spojler2.jpg
    Spojler2.jpg
    64,1 КБ · Просмотры: 123
вот набросал вариант крыла с длинным элероном-флапероном.
Нафиг тебе этот флаперон дался. Толку от него будет с гулькин х.вост, а конструкция управления усложнится. И как по мне, так элерон протянул бы до конца крылышка, начала законцовки. Да и такая хитрая загогулина (сужение по задней кромке) мне кажется ни к чему, окромя усложнения никакой пользы от неё не будет.
 
Узлов подвески итак планировал не менее 3-х.
Жесткость элерона-элерон вписан в профиль,со своим лобиком полукруглым диаметром 80мм,обшитым фанерой 1мм.
Мало того,хочу в элероне заложить геометрическую крутку.Это достаточно просто.
 
Законцовки крыла такой или другой формы, элероны вписаны в профиль или нет, - это всё такие мелочи по сравнению с круглым подкосом крыла, сопротивление которого почти такое же как у крыла. Вот когда подкос станет профилированным, тогда можно и о всяких мелочах позаботиться.
Красивый планерок. Успехов!
 
Назад
Вверх