В ветке по свободно-поршневым думаю было бы уместно оценить совершенно потрясающий ГТД Лутца с свободно-поршневым компрессором из 5 секций на основе РЛД ........ Предлагаю здесь только обсуждать концепцию РЛДСПК+ГТД,...... На мой взгляд Лутц дал просто идеальный вариант СУ для ЛА.
По некоторым историческим данным эта СУ реально работала.
У меня ряд критических замечаний по такой комбинации.
1. От обычного ТРД его отличает присутствие 5 секций РЛД. То есть, заменив их на камеру сгорания сразу получаем более простой ГТД, хотя и менее экономичный.
2. Секции РЛД обязательно должны иметь синхронизирующий механизм. Без него невозможно организовать согласованную работу секций между собой и лопастей внутри секции. Невозможно и управлять процессом впрыска топлива (дизель) или зажигания (бензиновый цикл). Невозможно также перенастраивать работу секций при отказе или преднамеренном выключении секций.
3. Мощность от работы расширения в рабочих объемах секций значительно превосходит мощность сжатия порций смеси или воздуха в смежных полостях. Значит она должна передаваться на общий вал двигателя через синхронизирующий механизм. Если же отцепить все секции от общего вала и подавать в рабочую полость только такую порцию топлива, которой достаточно для покрытия работы сжатия в смежных полостях и работы трения, то получим неприемлемое недоиспользование рабочих объемов секций РЛД и крайне низкий общий КПД установки. Поэтому данная схема не может быть причислена к свободно-поршневым. В СПГГ всея механическая мощность от перемещения поршней непосредственно поглощается компрессорными поршнями, а полезная внешняя работа совершается за счет теплосодержания газа покидающего рабочий цилиндр и смешивающегося в выхлопном коллекторе с продувочным воздухом.
4. По рисунку на глаз видно, что проходные сечения (т.е. расходы рабочего тела) на выходе из компрессора, на входе в турбину и во втором конуре не согласованы между собой. Потребная работа лопаточного компрессора значительно превышает работу, развиваемую турбиной. В двухконтурных двигателях потоки к сечению их смешения стараются привести к одинаковому давлению, чтобы максимально снизить потери. А тут в во внешнем контуре поток с давлением после компрессора, а в контуре турбины не хватит даже полного расширения газа, чтобы крутить компрессор с нужной мощностью. Или нарисована схема не та, что изготавливалась, или сам рисунок изображен неверно.
5. Согласование оборотов лопаточного компрессора и РЛД неизбежно потребует присутствия мощного редуктора - еще один серьезный минус для такой установки.