Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Те страницы можно опустуить. Если Вы для себя будете сканировать остальное, тогда и я у Вас попрошу электронную копию
Валерий, большое спасибо. Файл получил. Все читается и просматривается. Это большая поддержка всем, кто хочет глубоко освоить расчет и конструирование СПДК. Примеры расчетов, приведенные в книге, значительно облегчают эту задачи.Владимир Алеквандрович, подтвердите еслиполучили файл
Старые добрые издания технических книг очень удобны для новичков.
Возможно, возможно.... Но вообще-то каждый случай индивидуален. Никакую информацию нельзя сбрасывать со счетов пока не проведен беспристрастный анализ. Это нужно хотя бы для того, чтобы не повторяться после других.И вообще, возможно чем оригинальнее идея тем от более ранних истоков надо начинать, пока не свернули куда ни надо
....Это нужно хотя бы для того, чтобы не повторяться после других.
Игорь Петрович, Вас уже выпустили из сумасшедшего дома? ;Dлиповыедостижения вышеуказанного субъекта
В практическом плане до пределов достижения "комнатной температуры" сжатого воздуха. Только в СПГГ промежуточное охлаждение рабочего тела никто не делает. Это превратило бы установку в громоздкое сооружение, пригодное разве что для тепловой электростанции у водоема с пресной водой.В книге по СПГГ Елистратова, Колюко и Томилина пишут, что турбонаддув на двигателе с СПГГ, если охладить сжатый им воздух до "комнатной температуры", не ухудшает КПД, увеличивая мощность. До каких пределов это утверждение верно?
Если речь идет о СПГГ, то сформулированная мысль звучит очень странно. В СПГГ ресивер - это не накопитель газа, а агрегат проточной части, который выполняет функцию выравнивания давления пульсирующего потока газа истекающего из выхлопных окон рабочего цилиндра. Это важно, потому что турбина работает с высоким КПД в потоке с равномерной скоростью и постоянным давлением на входе. С этой же целью с определенной мощности переходят на многомодульные установки, где два и более агрегата СПГГ, управляемые трансформатором фаз, работают на одну общую турбину. Тогда потребный объем ресивера снижается.якобы с определённого давления в ресивере избыток воздуха никак не сказывается на относительной мощности газогенератора, из чего делается вывод о возможности и необходимости предельной ДЕфорсировки дизеля по наддуву (конкретно - уменьшая объём компрессора относительно раб. цилиндра) для улучшения КПД.
Что конкретно может иметься под этим в виду и с чем сиё кушать?
История сохранила один такой случай в двадцатых годах прошлого века, когда господствовали паровозы - Тепловоз схемы профессора А. Шелеста, нашего соотечественника. Там был 4-х тактный механический генератор газа. После расширения газа в рабочем цилиндре открывались выпускные клапаны и газ по выхлопному трубопроводу устремлялся в большой баллон-ресивер. При движении поршня вверх (на выталкивание) газ в балоне-ресивере дожимался почти до 9 атм, что значительно превышало выравненное давление свободного выхлопа. За баллоном-ресивером стояла расширительная машина - точная копия паровозной. В ней теплоперепад срабатывался и на колеса локомотива шла полезная мощность.Увеличить давление в ресивере, одновременно уменьшая наддув, это вообще возможно?
Ну вообще-то, справедливости ради, КПД паровоза с машинами трёхкратного расширения(компаунд) с подогревателями и конденсаторами был около этого же значения(ЕМНИП 25-27%). Просто такие паровозы были чрезвычайно редкими, т.к. громоздки и дороги. Обычно более простые конструкции юзали. 😉Общий КПД достиг 27%. В 3,5 раза больше, чем у паровоза.
Игорь Петрович, Вас уже выпустили из сумасшедшего дома?
я тоже ненароком психую, видя перед собою полного идиота, но....не переспоришь
Ну ты садист...молотком испытывать качество....Бывают стальные, прежде всё больше чугуные кольца.Какие то кольца просто разгибаются руками, а какие-то из под удара по ним молотком плющатся
Вячеслав, да понятно, что у паровозов были достижения по КПД. И сейчас паровые двигатели довольно успешно продолжают совершенствоваться. Результаты, полученные на установке А. Шелеста сравнивались с основной массой паровозов конца двадцатых годов. Даже мой отец - в 1954-1960 годах машинист паровоза - ездил в западной Украине (Черновцы, Вижница...) на серийных моделях с общим КПД 8%. Да и вопрос был своеобразный. Только А. Шелест на него и ответил из глубины десятилетий. Закономерно, что его сын П.А.Шелест впоследствии вырос в крупного советского специалиста по СПГГ, выпустил несколько книг по теме, стал профессором, внес свой вклад в теорию расчета свободно-поршневых установок и предложил ряд новых технических решений в этой области. Такие бы дети вырастали у всех нас.Ну вообще-то, справедливости ради, КПД паровоза с машинами трёхкратного расширения(компаунд) с подогревателями и конденсаторами был около этого же значения(ЕМНИП 25-27%).
Паровоз не единственное ТС на паровой тяге 😉 Компаунды 2-х, 3-х и даже более расширения обычно использовались на судах и там демонстрировали свои высокие показатели чуть ли не до конца 70-х прошлого века. Но там всё ж проще, чем в паровозах: и серии помельче, да и габариты не столь критичны. А вот эффективность/КПД как раз более значима.аже мой отец - в 1954-1960 годах машинист паровоза - ездил в западной Украине (Черновцы, Вижница...) на серийных моделях с общим КПД 8%.
Согласен.У Гриневецкого было совсем другое решение - оригинальное, но в данном случае к заданному вопросу отношение не имеющее.
Судовые КМУ сложнее паровозных. Последние работают без конденсаторов и цикл там неполный. На судах цикл "пар - конденсат", нижние точки цикла там "лучше" - в конденсаторе есть вакуум и холод.Но там всё ж проще, чем в паровозах: и серии помельче, да и габариты не столь критичны.
Дык и я ж про то. Паровозы с конденсаторами, экономайзерами и пр. плюшками полного цикла были в истории(где-то читал), но это были единичные модели, как уже писал выше. А так всё верно. По терминологии спорить не готов, да и не хочу особо. 🙂Судовые КМУ сложнее паровозных. Последние работают без конденсаторов и цикл там неполный.