Трубки... в место лопаток.

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Руслан, ну я пришел, по твоей просьбе и принес....ЭТО! (так долго рииисовал....целых 2 минуты  ;D )
 

Вложения

Предлагаю переименовать тему из "Трубки... в место лопаток." в"Трубки... в место извилин".


     Гыыы...   

      Предлагаю продать тебе свою аватарку с аукциона !!!

  (если нарвёшся на таких как "САМ"     ...будешь уже жрать свои шашлыки на собственном острове (в окружении "своих же"))
 
Руслан - разницу чуешь? 

    ...ладно...      (меня "попустило" после ваших картинок (да и мой "личный шут" куда-то делся)  - давайте поговорим)



  Вы Бриг в следующий раз лучше картинки не рисуйте а так описывайте что хотели сказать по тому что ничего общего у этих картинок с применяемыми "лопатками" и "трубками" - нет.


   Но намёк вроде понятен...   Вы хотели сказать что трубки испытывают бОльшее сопротивление чем лопатки ?..

     ...картинки - я буду рисовать...   
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Да нет, я хотел сказать, что между лопатками обьем постепенно увеличивается  к периферии, чего не наблюдается у трубок. К чему я? Да самому пора задуматься.
Аргумент 2: лопатки можно изготовить любой формы (литьё в форму). Лопатки можно сделать полыми для прокачки внутри охлаждающей жидкости( для рабочей турбины это может оказаться важным, ибо там температура газа приличная). С трубками такого невозможно сделать.
Кстати: запомни - лопатки моджно изнутри охлаждать - это Ноу-Хау, можешь даже и запатентовать(подарок тебе от дядь Толи). А вылетающий пар из лопаток дополнительно собьет температуру газа на выпуске в сопле, что тоже важно. Тут тебе и Имплозия(где там ВИЛОКС то? Пусть тоже почитает).
Научить как форму для отливки сделать? Ладно - не буду. Я бы и сам сделал, если бы в деревне жил. На кухне такие вещи невозможно сделать.
 
   Бриг...    Ты ведь уже знаешь что площадь выхода двигателя должна быть немного больше чем входа...

   Вопрос...  По каким трёх-этажным формулам я могу сделать это (если применять лопатки или центробежный нагнетатель) ?..

  Тут как раз кроется "небольшая" проблема с КПД.   Если я сделаю перепад большИм - то разогретый газ просто напросто будет "выскакивать" из выходного аппарата не успевая нажать на механический элемент (лопатку или трубку).   А если я его сделаю маленьким - то будет досаждать помпаж (газ будет вырываться через "вход")...

   Турбореактивные двигателя очень простые по своему принципу но у них есть закон - масса воздуха на входе равняется массе газа на выходе  ...плюс масса топлива...

  Но при всём при этом воздух должен зайти ещё и под давлением.


  С применением трубок все эти законы соблюсти легче...

  Я могу какую хочешь сделать пропорцию камеры сгорания по соотношению входвыход - камера сгорания...

   Поставив трубки с маленьким диаметром и несколько штук при большой камере сгорания я получу огромное давление в КС.      А поставив много трубок - я могу получить большую пропускную способность...

  То есть если мне нужен просто турбореактивный двигатель (а он уже давно один нафик никому не нужный (слишком много жрёт)) - то делаем много трубок (в этом случае в двигатель будет входить и выходить МНОГО воздуха).    А если нужен двухконтурный или турбовинтовой - то делаем мало трубок и небольшого диаметра (в этом случае уже приоритетом становится передача как можно бОльшего вращающегося момента на винт или второй контур лопаток)...


  Об охлаждении ты конечно мне верно подсказал но по этому поводу тут можно отдельную тему открывать скажу лишь что в малых двигателях специального охлаждения не применяют (просто делают более толстые рабочие элементы)

  Кстати Бриг - ты знал что ещё у первых небольших ТРД нагнетающие лопатки были сделаны из фанеры ?..     и работают до сих пор (к тому же считаются самыми тихими)

 
    ...не так страшен чёрт скажу я вам.......
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
лопатки моджно изнутри охлаждать - это Ноу-Хау, можешь даже и запатентовать(подарок тебе от дядь Толи)
Дядя Толя малость запоздал, лет так на 40. :)
Я могу какую хочешь сделать пропорцию камеры сгорания по соотношению входвыход - камера сгорания...
Типа в ГТД этого сделать нельзя?
Поставив трубки с маленьким диаметром и несколько штук при большой камере сгорания я получу огромное давление в КС.
И чего с ним делать(даже если получится. А не получится)? Это давление ещё нужно успеть сработать, т.к. ГТД двигатель непрерывного действия. Задушив ему выход некуда будет пихать новую смесь. И что в результате? Помпаж?! ;D
 
Дядя Толя малость запоздал, лет так на 40.
   Гы.  (согласен)

Типа в ГТД этого сделать нельзя?
   ...согласен.

Задушив ему выход некуда будет пихать новую смесь.

   Не согласен...  (долго объяснять почему (это связано со вращением) но не согласен - полностью)
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Так много вопросов и сразу....Башка уже не соображает.
1 - должна быть больше, это верно, но перед расширением КС должна сужвться, затем лопатки и дальше - расширяться. Насколько? А ты посмотри чужие чертежи....та люди всё просчитали.
А перед КС - тоже сужение = именно здесь и наращивается давление (достаточно 4 - 5 единиц).
Как ты заметил: сечения везде переменные, трубки как то сюда не очень подходят, у них сечение одинаковое по всей длине.  Я ж про лопатки намекал.....Так что придется лист металла сворачивать в конус и проваривать стык. А для КС = двойную стенку делать, одинарная просто прогорит. Это же не паяльная лампа, где огонь открытый. А горелкой сталь режут - помни об этом. Форму КС тоже можно почерпнуть из чужих чертежей.
По поводу : "жрет много". Жрет ровно столько, сколько и отдает. ДВС тоже жрет, если он не 100, а 10 000 л/с. Цистернами жрет. У турбины, как ты знаешь, КПД то повыше, нежели у ДВС. Вот только турбина неудобна своими высокими оборотами. Если нагружать на воздушный винт = надо редуцировать и довольно сильно. Хотя тут тоже зависит от диаметра винта.
Короче: лучше ТВРД пока ничего не придумали. Компактный, экономичный, сильный и скоростной.
Остается только повторить эту конструкцию в маленькой модели с расчетом на перевозку пары человек на самолете. И забыть напрочь про какие то трубки, роторные треугольные поршня, Ванкели и прочую чушь. Самый простой и надежный осевой ТВРД.
Лопатки из фанеры? Не пойдет. При сжимании воздуха тоже температура нарастает, а окружная скорость компрессора...деревяшки разлетяться! Всё надо делать из "крылатого" люменя и его сплавов.
 
Башка уже не соображает. 
   ...и даже не думайте об этом...
   (со временем всё уляжется)

1 - должна быть больше, это верно, но перед расширением КС должна сужвться, затем лопатки и дальше - расширяться. Насколько? А ты посмотри чужие чертежи....та люди всё просчитали. 
   Вот...   Теперь Вы понимаете как всё сложно с наборами лопаток получается ?  (это называется "предварительное сжатие" (и кстати забудьте  об этом - в турбореактивных малой тяги этого НЕТ))

   
сечения везде переменные, трубки как то сюда не очень подходят, у них сечение одинаковое по всей длине.Я ж про лопатки намекал.....Так что придется лист металла сворачивать в конус и проваривать стык
   ...в конус....   Это ОЧЕНЬ интересно и я об этом обязательно ещё и ещё подумаю (теперь я уже твёрдо уверен что не зря Вас сюда позвал)

А для КС = двойную стенку делать, одинарная просто прогорит.
   ...не прогорит...   Есть два варианта решения.  Первый не подавать много топлива (это как раз раньше и применяли)

   а второй - обложить равномерно внешнюю стенку КС сложной тепло отводящей металлической структурой изготовленой с применением нанотехнологий закрепляя её сегментами по своим техническим параметрам похожими на стенки КС.......   (короче - берём железные мочалки для мытья посуды и фиксируем её на кастрюле лепестками вырезанными из такой же кастрюли)

турбина неудобна своими высокими оборотами. Если нагружать на воздушный винт = надо редуцировать и довольно сильно. Хотя тут тоже зависит от диаметра винта
     Согласен...  (пятёрочка с плюсом...(для человека только что бегло прочитавшего пару книжек по ГДТ - Вы ЖЖЁТЕ на высший бал ))


Остается только повторить эту конструкцию в маленькой модели с расчетом на перевозку пары человек на самолете. И забыть напрочь про какие то трубки, роторные треугольные поршня, Ванкели и прочую чушь. Самый простой и надежный осевой ТВРД. 

   А тут я даже не знаю как Вас оценять  (такой хорошей "отметки" ещё не придумали)


     (я как раз и собираюсь это сделать на двухместный)

  Только ещё Вы забыли добавить что сколько бы я не вложился в свой двигатель - это будет всё-равно дешевле сран....го Ротакса и уж тем более покупного ГТД малой тяги... 


   
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
долго объяснять почему (это связано со вращением) но не согласен "в корне"
Зря. Ты же сам уже сказал:
Турбореактивные двигателя очень простые по своему принципу но у них есть закон - масса воздуха на входе равняется массе газа на выходе  ...плюс масса топлива...
Причём это относится не только к ТРД, а вообще к ГТД.
Поставив "маленькую трубочку"(т.е. сечением меньше критического, ты этот закон нарушаешь, и уже не ваэно есть там вращение или нет. Потому что газ не сможет выйти весь за отведённое ему время. Следовательно, новой порции поместится меньше(остатки то тоже занимают какой-то объём!)= сгорит меньше топлива= тяга упадёт=снизятся обороты=щакачаем меньше воздуха/меньше давление и так по кругу. До тех пор пока либо будет достигнут баланс расхода (выход=входу) либо двиг не заглохнет(если сил не хватит на закачку новой смеси). Занавес.
У турбины, как ты знаешь, КПД то повыше, нежели у ДВС.
В общем случае это не так. Турбина выигрывает в другом она легче, компактней, имеет выше ресурс, без проблем работает на высоте и т.д. Всё это В КОМПЛЕКСЕ делает применение ГТД в авиации выгодней, чем поршневика
Лопатки из фанеры? Не пойдет. При сжимании воздуха тоже температура нарастает, а окружная скорость компрессора...деревяшки разлетяться!
Руслан говорил про один из первых микро-ТРД(модельный). Дяденька его создавший действительно делал РК ЦБ компрессора из дерева оклееного углетканью. И многи и сейчас так делают(ддька несколько книг издал и т.д.)
 
Зря. Ты же сам уже сказал:

   ...я же о ПРИНЦИПЕ сказал а не об изготовлении (в частности лопаток)


Поставив "маленькую трубочку"
ты этот закон нарушаешь, и уже не ваэно есть там вращение или нет.
   
      ...ну может у тебя на этом месте и -"занавес" а у меня в этом месте знания "продолжаются"...   (но обещаю тебе что я их ещё раз пересмотрю)
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Руслан, ну не смеши мои тапочки....(я про защиту стенок мочалками....).  ;D
Делают проще: между факелом и стенками КС прокачивают холодный воздух. Обьем общего количества газа увеличивается, температурв становиться безопасной и для стенок КС и для лопаток турбины.. Поищи в Гугле процесс горения факела(где то было, видел) и как в факеле распределена температура. Да тут и искать не надо: середина факела - голубая(наивысшая температура), окруженная красным -результат омывания наружным воздухом. Темно красное - 600гр, светло красное - 800 -1000гр, синеватое(голубое) - 2000 гр. Спроси любого газосварщика: какой частью пламени он варит, а какой - режет сталь(добавляя кислород). А какой просто предварительно нагревает, чтобы не покоробило.
 

Вложения


    ...давайка  вместе рассмотрим ситуацию на примере самопального двигателя из автомобильного нагнетателя...


   Делая самостоятельно камеру сгорания - я ведь могу её без расчётов сделать (в тернете как раз и полно этих примеров)


  Вот к примеру я её сделал маленькой...   Запустил...  Подал больше топлива.  Всё работает.  Подаю ещё и ...из выходного аппарата начинает "хлыстать" огонь...     Это значит что двигатель уже в этом случае становится неэкономичным...  Согласен ?..


   И вот я к примеру разозлился и "переборщил"...  Взял и переделал эту камеру в ОГРОМНУЮ...

   Как ты думаешь при какой пропускной топливной способности из этого двигателя начнёт ПЛАМЯ ХЛЫСТАТЬ ?..

  А какое уже в этой КС образуется стоячее давление ?..

И ты всё же согласишься со мной что при одном и том же применяемом нагнетателе у оного обороты поднимутся в разы ?..   
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
И ещё: От руки бы я более аккуратно накалякал, но...хвост у мышки трясет от вида рядом сидящего Кота.
 

Вложения

Вверх