Центробежное сцепление.

А у меня есть данные термометрирования установки как на картинке (ЦФМ встроенная в ступицу винта, производства Винт-НН). И расчет такой муфты. Поэтому подобные заявления из интернета оставляю без внимания.
 
Вот еще вариант центробежного сцепления для Ротакса-912, аналогичное D-motor,  у вертолета Афалина из Кемерово.
 

Вложения

  • afalina.jpg
    afalina.jpg
    79 КБ · Просмотры: 264
Ещё нужно проверить ЦФМ на рассеиваемую мощность при допустимой температуре в переходных режимах.

Сцепление на вертолете происходит на режиме чуть больше малого газа, на очень малой мощности и на малом шаге винта, поэтому нагрев мизерный, а дальше муфта уже зажимается "мертво" и не проскальзывает (если правильно спроектирована).
На СВП у винта шаг фиксированный и мощность на оборотах при сцеплении выше.

Почему не хотите использовать сцепление натяжением ремней,
Для автомобильного двигателя необходим маховик (лишняя масса), а в таком варианте эту массу заменяет центробежная муфта. В итоге  получается легче, т.к. нет натяжного механизма ремней.
 
....
На СВП у винта шаг фиксированный и мощность на оборотах при сцеплении выше.
После 10 подряд наборов-сбросов оборотов в установке СВП, муфта нагрелась на 1,5 градуса. Это свидетельствует о том, что муфта спроектирована, изготовлена, настроена правильно.
При любом шаге винта, на малых оборотах нагрузка на винте очень маленькая, и правильно настроенная муфта входит в зацепление при малой частоте вращения и малом передаваемом моменте. Соответственно мощность не велика.
 
Почему не хотите использовать сцепление натяжением ремней, как на Робинсонах, Швайцере, АК 1-3 и др.? На мой взгляд, это проще и надёжней... во всяком случае для самодельщика. Самодельное центробежное сцепление  - НЕ самый надёжный элемент вертолёта, но достаточно ответственный.
Правильно ли я понимаю, что  на АК 1-3  на маховике двигателя установлены например 5 шкивов под клиновые ремни и сцепление осуществляется натяжением ремней jодним холостым роликом?
 
mz писал(а) 13.09.18 :: 21:43:06:
Есть кадры ...

А у меня есть данные термометрирования установки как на картинке (ЦФМ встроенная в ступицу винта, производства Винт-НН). И расчет такой муфты. Поэтому подобные заявления из интернета оставляю без внимания.

Есть инфа , что аэролодка начинает реально разгоняться после
5 000 оборотов   , а КАДРЫ  выкручивают 6 500 оборотов .
   Живут   в режиме творческого  эксперимента .
 
Вот еще вариант центробежного сцепления

-практически все примеры "железных" центробежек
в подмётки Богдановой не пойдут=намного сложнее и тяжелее,
без нужного демпфирования вибраций мотора...
 
Почему не хотите использовать сцепление натяжением ремней, как на Робинсонах, Швайцере, АК 1-3 и др.? На мой взгляд, это проще и надёжней... во всяком случае для самодельщика. Самодельное центробежное сцепление  - НЕ самый надёжный элемент вертолёта, но достаточно ответственный.
Правильно ли я понимаю, что  на АК 1-3  на маховике двигателя установлены например 5 шкивов под клиновые ремни и сцепление осуществляется натяжением ремней jодним холостым роликом?
Такая система сцепления (натяжением ремней) давно применяется на нескольких серийных и самодельных вертолётах, где то вручную, где то автоматически - сервоприводом (актуатором). Робинсон, Швайцер, АК 1-3, Lonestar и др. Подробную информацию Вы можете найти в интернете:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=jLlEh2xCr3k[/media]

https://www.youtube.com/watch?v=jLlEh2xCr3k

Применение центробежного сцепления, или сцепления натяжением ремней - выбор конструктора, исходя из назначения аппарата  и технологических возможностей, так как оба варианта обладают своими преимуществами и недостатками, коих на мой взгляд примерно поровну.

P.S. А Вам вообще куда ЦС сцепление нужно?! А то подумалось, что на вертолёт, а раздел то общий - по двигателям...  🙂
 
P.S. А Вам вообще куда ЦС сцепление нужно?! А то подумалось, что на вертолёт, а раздел то общий - по двигателям...

На соосник.

Я в этой ветке форума "Авиационные силовые установки"  месяца 3 назад в теме "редукторы ..." опубликрвал свой чертёж редуктора и его фото в живую.
НО!!!
Для меня до сих пор загадка - почему администрация форума  проводя чистку этой тему заодно и мои "записи" удалила. Поэтому как-то и что-то публиковать здесь я побаиваюсь...
...
Видать рылом пока не вышел...
 
@ Хаус^тов Владимир

Так откройте тему в ветке  "вертолеты", или  попросите администратора перенести эту туда.
 
@ Хаус^тов Владимир

Есть еще вариант при компоновке типа АК-1-3 (управляемый шток внутри полого вала) поставить управляемую фрикционную муфту из дисков сцепления от мотоцикла. См. фото нового заводского Роторфлая  и  рис. в ответе №300  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1263034579/300
Правда для летчика лишний рычаг и манипуляции - в одну сторону плавное включение и  при выравнивании оборотов резкое включение храповика в другую сторону.
На мой личный взгляд проще  центробежная как у БМВ - из сплошного токарного диска, лазером разрезанного  на кулачки.
 

Вложения

  • 32jpg.jpg
    32jpg.jpg
    75,2 КБ · Просмотры: 236
На мой личный взгляд прощецентробежная как у БМВ - из сплошного токарного диска, лазером разрезанногона кулачки. 

@ vert, как всегда правильно говорит. Из всех вариантов центробежного (если уж оно неотвратимо), такая конструкция самая простая и надёжная.  Евгений Анцыферов такое самодельное применяет на вертолёте Джидж кай, и на БМВ в моторной торговле когда то продавали, но не нашёл уже...
 

Вложения

  • 99990.JPG
    99990.JPG
    17,6 КБ · Просмотры: 281
@ henryk

На мой взгляд - толстые накладки, чтоб надолго хватило 🙂
А расширенные прорези - являются упорами крайних отклонений. Может чтобы не разлетелось, когда без наружного барабана запустят случайно?
 
-центробежка с резиновыми башмаками практически не изнашивается! (резина как у покрышек)...

  Резина как у покрышек при нагреве начнёт стекать  и работать как смазка . + белый дым при пробуксовках .
Реальная ДИВЕРСИЯ .
 
 

=нагрев имеет место,когда есть трение...

-мы встретились с нагревом,когда туда попало масло из редуктора!

=построено и работают несколько экземпляров на МДП с автоконверсией=эффективно защищают редуктор от вибрационных перегрузок.
 
=самое лучшие с чем мне приходилось иметь дело это центобежка Богдана (ок.100 лс,6000/мин)=с резиновыми башмаками=мягкое сцепление (можно без страха держать лопасть рукой)+дармовой демпфер ,вес ок.киллограма !!!

=башмаки крепятся прямо к маховику.
Подниму тему про сцепление. Где можно ознакомиться с конструкцией данного сцепления, или может фото есть?
 
Назад
Вверх