ТТ-2, открытый проект.

Ув. Лапшин. А чем приведение примера не аргумент? Тем более, что РВшек с такой стойкой тысячи.
У этой стойки другие проблемы. Эксплуатационные. @ Александр Владимирович
Понятно. Я использую SolidWorks, но там сначала 3Д, а затем с модели уже чертеж. Там вообще все по-другому. но в джипег перевести не проблема.
 
Ув. Лапшин. А чем приведение примера не аргумент? Тем более, что РВшек с такой стойкой тысячи.
Аргументом было бы приведение наложенного один на другой видов той и другой стойки с возможностью убедиться,что расстояние винта от колеса одинаково;или,хотя бы,замеры того и другого расстояний.Про прокачку рессоры под нагрузкой я уже молчу - задача явно не под силу.
Дьявол,видите ли,в нюансах:если в самой худшей ситуации (при полном обжатии рессоры и раздутом,разношенном колесе) зазор между винтом и ближайшем элементе стойки зазор составит не менее дюйма - все в порядке.В противном случае,хоть надорвитесь,жизненные реалии поставят все на место;более того - случаи,когда на бумаге все замечательно,а в жизни получается куда хуже,- повсеместны,но наоборот не бывает просто никогда.
В данном случае,судя по клеточкам,зазор в ненагруженном состоянии можно оценить млллиметров в 60:следует учесть тот факт,что двигатель может и будет вибрировать на амортизаторах моторамы;к этому надо прибавить возможную вибрацию лопастей винта,и,конечно,перемещение вперед всей стойки при прогибе рессоры от грубой посадке,наезде передней ноги на кочку,или просто продольной раскачке самолета на руении - вот от зазора и останется ноль целых,хрен десятых миллиметра.
 
самолетик симпатяга.
вырез под такой большой дверной проем оформить с сохранением прочности фюзеляжа не просто.
 
Сначала снимем вопрос по передней стойке:
Стойеа управляемая.
 

Вложения

  • 001_071.jpg
    001_071.jpg
    99,6 КБ · Просмотры: 112
вырез под такой большой дверной проем оформить с сохранением прочности фюзеляжа не прото.
А вот в этом и вся  фишка. 😉.  Есть у меня давнишнее  ноу хау - "хребтовая рама". Схема известная в машиностроении, но в авиации еще не применялась, насколько мне известно.
О такой силовой схеме фюзеля я задумывался давно, и конечно - же не для этого самолетика конкретно, но "подсознательно"
вписал эту стркуткру и в этот эскизник.  Вообще, мне кажется, что обсуждение своих замыслов я вынесу темой отдельной ветки, все таки тут мы обсуждаем  инженерные изискания господина  CSS-13, а не мои 😉....
 
на мой взгляд такой большой проем не нужен,ну если туда стиральную  машинку загружать  :🙂
 
Сначала снимем вопрос по передней стойке:
Стойка управляемая.
При заметно наклонной оси поворота передней стойки при повороте колеса ЦТ самолета перемещается вниз,а поэтому колесо постоянно будет стремиться к развороту и удержание на прямой педалями окажется непростой задачей,т.к.стабилизирующий момент от сопротивления качению будет меньше,чем дестабилизирующий в силу вышеназванной причины - поэтому для управляемого колеса желательно,чтобы ось поворота упиралась в центр пятна контакта колеса с землей:если же пятно контакта заметно сзади оси,возникает проблема с шимми и потребность борьбы с ним.
На "Вороне",где стойка также существенно наклонна,вилка колеса была сделана наподобие велосипедной,т.е.ее вынос был не назад,а вперед до совмещения оси с пятном контакта.Специално для эксперимента разворачивали вилку на 180 градусов и шимми начиналось при очень невысокой скорости - летать так и в голову не пришло.
Есть у меня давнишнее  ноу хау - "хребтовая рама". Схема известная в машиностроении, но в авиации еще не применялась, насколько мне известно.
О такой силовой схеме фюзеля я задумывался давно, и конечно - же не для этого самолетика конкретно, но "подсознательно"
На МАИ-223 примерно так и сделано:силовая схема средней части фюзеляжа представляет собою плоскую раму вдоль плоскости симметрии самолета - ее контур совпадает с обводами кабины,а сечение прямоугольное замкнутое 80х80х1.5 мм.
 
Извиняюсь отстал от темы , хотел узнать у уважаемых конструкторов , а как они собираются клепать трубный лонжерон в домашних условиях . с этого места поподробней 😀
 
На МАИ-223 примерно так и сделано:силовая схема средней части фюзеляжа представляет собою плоскую раму вдоль плоскости симметрии самолета - ее контур совпадает с обводами кабины,а сечение прямоугольное замкнутое 80х80х1.5 мм.
Да, уважаемый коллега, я эту машину видел, правда только на фото.  В любом случае у меня совершенно иной подход.
Вот к примеру:
 

Вложения

  • rama12.jpg
    rama12.jpg
    86,7 КБ · Просмотры: 96
Может не совсем удачно выбрал ракурс, кое что может быть не понятно.  Трубочка 15Х1,5. Сталь 13ХГСА, или близко по сортаменту.  Не добовляя ни каких лишних усилений, на изгиб и кручение - в двараза больше чем необходимо.
на мой взгляд такой большой проем не нужен,ну если туда стиральнуюмашинку загружать 
При такой силовой стуктуре, можно не только любой проем вырезать, можно легко кабриолет сделать ;D....
 
Может не совсем удачно выбрал ракурс, кое что может быть не понятно.  Трубочка 15Х1,5. Сталь 13ХГСА, или близко по сортаменту.  Не добовляя ни каких лишних усилений, на изгиб и кручение - в двараза больше чем необходимо.
на мой взгляд такой большой проем не нужен,ну если туда стиральнуюмашинку загружать 
При такой силовой стуктуре, можно не только любой проем вырезать, можно легко кабриолет сделать ;D....
Все понятно,не беспокойтесь:и идея вполне здравая.Но то же самое легко сделать,склепав плоскую раму от носа до хвоста из двух листовых боковин с облегчениями и несколькими прямоугольными шпангоутами;балкончики для кресел и основы для центроплана.Остальное - навесные панели любой формы,действительно,вплоть до кабриолета.
 
Куда то у нас  автор ветки задевался...
CSS-13, не знаю вашего имени. Вы самолетик то строить вообще собираетесь? Мы тут всем коллективом за вас болеем 🙂...
 
Издержки вахтового метода...уехал на работу (пост от 01.10.11) и видимо появится в ноябре.... А по собственному опыту - на просторах Ямала и Восточной Сибири с интернетом не очень...
 
Спасибо большое, уважаемые авиаторы, что без меня тема не умерла. Был на работе. Приехал на десять дней и опят уеду в Уренгой. Так получилось.

Александр Владимирович, так как проект открытый, то скажем так, я теперь (наконец то) не единственный конструктор. У меня есть свои наработки, но возможно новые идеи окажутся лучше. Товарищ, которого послала судьба, сейчас прорабатывает эту тему. Он сторонник классического лонжерона и классического подхода к проектированию. У меня есть неделя и я буду делать макет кабины и буду ждать, что у него получиться. Проём двери думаю, станет меньше, но так что бы занятие рабочего места и его покидание не стали проблематичными. Ваши предложения и чертежи буду изучать. И по вопросу прочности – скорей всего (я так думаю) в кабине будут продольные силовые элементы, работающие на изгиб и кручение. Один – центральная панель между пилотами (внизу), второй – короб вентиляции тоже между пилотами (вверху).
 
Один – центральная панель между пилотами (внизу), второй – короб вентиляции тоже между пилотами (вверху).
Центральный короб между креслами пилота и пассажира, понятно 🙁, а что ты собрался над головой  у них "вентилировать", извини не понял 🙂...
 
Ничего вентилировать не собирался - силовой элемент с возможностью двойного использования. Подача воздуха к пилоту (может быть), кабельный канал проводки и т д., вентиляция на уровне пупка всегда раздражала.
 
Попробую, применит что-то как на Як 18А. Я на нём в детстве совершил один полёт (там воздух выходил из щели прямо перед передним пилотом) и по ощущениям намного лучше, чем на 18Т. Хотя может и заблуждаюсь. Всё таки детское впечатление.
 
Работал с ГО и сравнивал с другими аппаратами. Один из методов был наложение чертежей. Уважаемый meglin1 выложит чертёж Т-10. Не удержался и наложил...
 

Вложения

  • Nalozhenie.jpg
    Nalozhenie.jpg
    31,2 КБ · Просмотры: 121
Назад
Вверх