• Если вы летаете, строите свой аппарат или просто симпатизируете полетам, коллектив аэроклуба Щекино просит вас помочь.
    Нам запрещают летать по причине нецелевого использования земли, а изменить назначение земель не дают.
    Как нам быстро и безопасно помочь написано по ссылке👈.
    Чтобы это сообщение вам не мешало, вы можете закрыть его по крестику в верхнем-правом углу.
  • www.aviabenzin.ru ВСЕ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ АВИАЦИИ: масла, запчасти, бензин, оборудование.
  • www.rentaplane.ru ПЕРВЫЙ в России официальный сервис по АРЕНДЕ САМОЛЕТОВ ДЛЯ ПИЛОТОВ.

Углы атаки лопасти на режиме авторотации

syryl

Вертолёты =)
Приветствую всех форумчан!

На форуме, и не только на этом, перечитал всё что можно, но так и не нашёл ответа на свой вопрос.

Вопрос заключается в следующем.

Имеем одноместный вертолёт - диаметр НВ - 5950 мм, максимальный расчетный вес: 276 кг. Лопасти с несимметричным профилем. Никаких круток на лопастях не планируется.



Какой минимальный угол атаки лопасти, необходимо закладывать в конструкцию автомата перекоса, для возможности посадки машины в режиме авторотации?

Мои размышления на эту тему: на моделях вертолётов, оптимальный угол атаки для посадки на авторотации, составляет -3 -4 градуса. Отрицательный угол способствует раскрутке ротора от набегающего снизу воздушного потока, и только благодаря переводу ротора в режим ветряка и производится раскрутка...

Много раз при чтении "авторотирующих" веток, натыкался на цифры в +1 градус для вертолётов, но это противоречит законам физики - лопасть с положительным углом атаки будет тормозиться от набегающего на неё снизу потока, т.к. вектор силы при этом, будет приложен в направлении, противоположном вращению.



Склоняюсь к выводу, что нужно остановиться на примерно аналогичных углах -2 -4 градуса, но необходима консультация знающих подобные тонкости людей.

Прошу совета, ибо дальнейшее проектирование автомата перекоса зашло в тупик. Какие вообще минимальные углы применяются на подобных вертолётах?

зы. ...Темку я затронул. Надеюсь на конструктивное обсуждение, при минимальных холиварах :)

Заранее спасибо всем отозвавшимся!
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Рабочий режим как и на автожирах +2 - +4 градуса.
Для переходных режимов при просаживании оборотов можно с запасом +1. Законам физики не противоречит, т.к. лопасть не стартует с места(тогда отрицательный угол), а уже вращается, поэтому угол всегда положительный. См. в учебниках схему сил на элементе лопасти на авторотации.
 

Вложения

syryl

Вертолёты =)
См. в учебниках схему сил на элементе лопасти на авторотации.
Спасибо за участие, но в учебниках по вертолётам окромя бестолковых формул ничего подобного не нашел. Может у меня не не буквари...

То есть Выутверждаете, что лопасть, имеющая положительный угол атаки +1 градус (а положительные углы работают в режимах нормального полёта), будет раскручиваться от набегающего снизу потока, который при этом по идее должен ее не подталкивать в сторону вращения, а наоборот притормаживать?

Прошу более подробно пояснить этот момент. В чем тут загвоздка? Ветряк с положительным углом атаки будет вращаться в противоположную сторону.

Чтобы не путать понятия - положительный угол, это когда задняя кромка лопасти находится ниже передней.

За счет чего будет производиться раскрутка ротора с положительным углом, дует то на него не сверху, а снизу???

Буду благодарен за ссылку на конкретный букварь, где этот момент рассмотрен подробно.


зы. Пока печатал, картинка появилась, изучаю.
 
R

rtyuiop.400

Гость
Угол атаки или угол заклинения?
Угол атаки сечения лопасти -это угол, который постоянно меняется и зависит радиуса на котором сечение, скорости вращения , добавочной (индуктивной) скорости и тд.
Угол атаки также меняется по азимуту лопасти, поэтому на авторотации лопасть как тормозит, так и раскручивает винт на разных азимутах, плюс еще: концы всегда тормозят, середина раскручивает, а корни -в принципе так в довесок
А угол заклинения-это угол под которым лопасть стоит на втулке
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
То есть Выутверждаете, что лопасть, имеющая положительный угол атаки +1 градус (а положительные углы работают в режимах нормального полёта), будет раскручиваться от набегающего снизу потока, который при это по идее должен ее не подталкивать в сторону вращения, а наоборот притормаживать?
Вы, как и многие, путаете угол атаки и угол установки. Когда вы при отказе двигателя суете в пол шаг - газ, вы меняете угол установки. Угол атаки меняется у  вращающейся лопасти в каждом ее сечении постоянно и вы на эту величину можете повлиять через угол установки.

Касательно силы самовращения.  Нас интересует не проекция подьемной силы на хорду профиля лопасти, а проекция на плоскость перпендикулярную оси вращения.
И в этом смысле картинка, приведенная выше, замечательно все иллюстрирует.
 
R

rtyuiop.400

Гость
Относительно плоскости вращения угол заклинения МОЖЕТ быть отрицательным, а вот относительно набегающего потока  ДОЛЖЕН быть положительным..

Если укол заклинения большой, то на лопасть  набегающий воздух будет идти вообще под около(за)критическими углами и авторотации не будет или она будет слабой или вообще винт начнет тормозить(с авторотации), и может начать вращаться в другую сторону(правда перед этим лопасти могут поотваливатся)!!!!

угол заклинения относительно оси вращения  для авторотации в +1(и даже -1) вполне нормально!
 

syryl

Вертолёты =)
Относительно плоскости вращения угол заклинения МОЖЕТ быть отрицательным, а вот относительно набегающего потока  ДОЛЖЕН быть положительным..

...угол заклинения относительно оси вращения  для авторотации в +1(и даже -1) вполне нормально!

Вот спасибо! Именно обэтом я хотел уточнить, рассматривая надписи "большой и малый установочный угол".

Итого мы имеем, что "малый установочный угол" может быть отрицательным, относительно плоскости вращения...

... И да - лопасти экструдированные, и поэтому о крутках речь не идёт.
 

syryl

Вертолёты =)
На вертолетах МИ-самый малый шаг как раз +1. Для авторотации в это положение и ставят
На сколько я понимаю, на МИ имеется крутка лопасти, и шаг +1 при этом видимо берётся у комля?

Не знаком с принципом замера шага на лопастях имеющих крутку, поэтому уточняю. Итого - на лопастях с круткой, самый агрессивный угол атаки у комля, и шаг замеряется по нему, или в расчёт берётся средняя величина по всей лопасти?

Тогда наверное получится что на лопасти с круткой, у комля может быть положительный, а у законцовок - отрицательный угол, или я заблуждаюсь в этом?
 
R

rtyuiop.400

Гость
На сколько я понимаю, на МИ имеется крутка лопасти, и шаг +1 при этом видимо берётся у комля?
Если поставить корень на +1. то у концов там вообще -5(МИ-2), -7 град(МИ-8), в зависимости от типа. Крутка там отрицательная. По памяти пишу, цифры лучше проверьте. Но на Ми-2 крутка точно отрицательная 6 град
 

syryl

Вертолёты =)
Ура, теперь то вырисовывается воедино картина загадочного положительного шага при авторотации.. :)

Ибо
У концов там вообще минус несколько градусов 
Вот тут то собака и порылась видимо и этот минус и позволяет раскручиваться...

Уважаемый А.Б., спасибо за разьяснение подробностей, укрепили мои выводы.

Теперь осталось каким-то образом вычислить необходимую именно в моём случае величину общего шага... Имеются какие-то методики расчета данного угла? В каком учебнике искать инфу?

Может быть владельцы действующих подобных вертолётов подскажут СКОЛЬКО у них градусов на минимуме?...

...Хотя можно и экперементальным методом , но это будет тот еще экспириенс. :craZy
 
R

rtyuiop.400

Гость
Теперь осталось каким-то образом вычислить необходимую именно в моём случае величину общего шага... Имеются какие-то методики расчета данного угла? В каком учебнике искать инфу?
так сразу и не скажу.
вот еще рисун с пояснениями

  полет под тягой
1-Набегающий поток воздуха
2- Нисходящий поток воздуха
3-Результирующий поток
4- Угол атаки
5- Шаг лопасти
6- Подъемная сила (
7-Вертикальная составляющая подъемной силы,
8- Аэродинамическое сопротивление
9- Сопротивление профиля

авторотация
1-Набегающий поток воздуха
2- Восходящий поток
3- Результирующий поток
4- Угол атаки
5 -шаг лопасти
6- Подъемная сила
7- Вертикальная составляющая подъемной силы,
8-Приводящая сила
9- Сопротивление профиля
 

Вложения

niksann

Senior Member
Ура, теперь то вырисовывается воедино картина загадочного положительного шага при авторотации.. 
Не обольщайтесь, ничего Вы не уяснили.
На вертолете отрицательная крутка как раз ухудшает авторотацию.
На автожирах с лопастями без крутки установочный угол положительный, и это дает устойчивую авторотацию.
Вам vert дал четкую иллюстрацию (нижний рисунок). Посмотрите внимательно, угол лопасти положительный, надпись снизу - условия самовращения НВ. Найдите там черную стрелочку лежащую на плоскости вращения и направленную влево, она называется проекция УЛоп. Вот эта стрелочка и есть сила двигающая лопасть вперед.
в учебниках по вертолётам окромя бестолковых формул ничего подобного не нашел.
Интересно а что вы там хотели найти кроме бестолковых формул?
 
R

rtyuiop.400

Гость
Не обольщайтесь, ничего Вы не уяснили.
На вертолете отрицательная крутка как раз ухудшает авторотацию.
На автожирах с лопастями без крутки установочный угол положительный, и это дает устойчивую авторотацию.
Однако ж....

Заклините лопасть под углом к примеру +10 и авторотация ваша будет лишь при небольших углах атаки встречного потока  и вы лишитесь многих режимов полета.
Чем меньше угол заклинения-тем больше режимов полета при которых возможна  устойчивая авторотация


Посмотрите рис. Вертикальное парашюирование
Если угол атаки, т. е. угол, под которым лопасти встречают поток, не превышает 95° то авторотация есть.  Если превысить эти 95 град-авторотация прекратится.
Мысленно увеличьте  угол заклинения на 1-2 град-и вы лишитесь авторотации при вертикальном снижении.
 

Вложения

R

rtyuiop.400

Гость
Интересно а что вы там хотели найти кроме бестолковых формул? 
Он прав. Касаемо вертолетов у нас к сожалению нет литературы (я не встречал по крайней мере) типа книги Кондратьева или РДК и др. Дай вам полные учебники по аэродинамике и сопромату по Самолетам-уснете на 2 странице так ничего и не поняв
 

niksann

Senior Member
Заклините лопасть под углом к примеру +10
Вы бы еще сказали 20 градусов. ;) Для такого заклинивания vert дал верхний рисунок, как раз и демонстрирующий что проекция Х Лоп. Опа! только заметил, что рисунок сделан немного некорректно. Ну в принципе неважно, просто пропорции для наглядности взяты немного неудачно. Там стрелка проекции Х должна быть короче чем стрелка проекции У.
Прежде всего надо начать с того, что для появления авторотации самым главным условием должно быть то, чтобы результирующий поток пересекал плоскость вращения снизу, а остальное сводится к оптимизации. Так вот, для лопасти без крутки оптимальным является угол в районе +2 градуса. (Из опыта автожирщиков практиков).
Дай вам полные учебники по аэродинамике и сопромату по Самолетам-уснете на 2 странице так ничего и не поняв
А другого пути для человека решившего грамотно сконструировать ЛА самому просто нету.
 
Вверх