Ультралайт на электротяге

Никто и не говорил, что невозможно. Только дешево - будет плохо, а дорого- всё равно хуже ,чем с ДВС. Только не надо тут, "мы уж как нибудь, мы уж где нибудь" . Есть средства от 10000 евро на силовую установку, - начинайте работу...
Благодарю Вас! Надежда вновь воскресла!!! 😃😃😃
 
Самолёт Efly с электрической винтомоторной группой

101367990_129388898764143_7430478689789280256_n.jpg
 
На этой неделе получили РМЗ-500 для новой работы по гибридной силовой ГСУ. Делаем теоретический анализ удельных характеристик ГСУ, собрали много статистики по ДВС и электродвигателям.

IMG_20210707_124713_resized_20210709_030758125.jpg
 
На этой неделе получили РМЗ-500 для новой работы по гибридной силовой ГСУ. Делаем теоретический анализ удельных характеристик ГСУ, собрали много статистики по ДВС и электродвигателям.

Посмотреть вложение 478151
Удачных испытаний!!!
 
Честно говоря возникает сомнение в целесообразности именно такой силовой с РМЗ. Сам поршневик в 50 л.с прекрасно тянет мотопланер и без электродвигателя, ну если только в качестве эксперимента. Я бы ещё как то понял если генератор крутил какой нибудь совсем маломощный мотор скажем 3-5 л.с., а тут.......
 
Честно говоря возникает сомнение в целесообразности именно такой силовой с РМЗ. Сам поршневик в 50 л.с прекрасно тянет мотопланер и без электродвигателя, ну если только в качестве эксперимента. Я бы ещё как то понял если генератор крутил какой нибудь совсем маломощный мотор скажем 3-5 л.с., а тут.......
Эксперимент конечно. Но мы думаем при более-менее нормальных характеристикаж поставить эту ГСУ на самолёт. Для тех, кто любит задавать вопрос- а он летает?
 
Статья о проекте Efly в журнале "Моделист конструктор"
 
Честно говоря возникает сомнение в целесообразности именно такой силовой с РМЗ. Сам поршневик в 50 л.с прекрасно тянет мотопланер и без электродвигателя, ну если только в качестве эксперимента. Я бы ещё как то понял если генератор крутил какой нибудь совсем маломощный мотор скажем 3-5 л.с., а тут.......
При небольшой добавка в весе, и значительном увеличении тяги, открываются и большие возможности ГСУ! Я не прав?!
 
При небольшой добавка в весе, и значительном увеличении тяги, открываются и большие возможности ГСУ! Я не прав?!
А это смотря как всё настроено. У электромотора по мере роста скорости мощность будет снижаться, в отличии от двс. Т.е. на старте если использовать генератор вместе с аккумулятором при пиковой мощности, то потом можно перейти только на генератор или только на аккумулятор, когда снизится потребляемая мощность. Наверно в этом есть смысл.
Ещё плюс в том что можно моторы напихать куда хочется не заботясь о центровке, они лёгкие.
Легкий и мощный эл.мотор высокооборотен и потребует редуктора(как и подобный ДВС, кстати)
Редуктор правильному электромотору не нужен. Лучше иметь большой низкооборотистый мотор с большим винтом, чем маленький высокооборотистый с большим током, но маленьким винтом или редуктором.
 
А это смотря как всё настроено. У электромотора по мере роста скорости мощность будет снижаться, в отличии от двс. Т.е. на старте если использовать генератор вместе с аккумулятором при пиковой мощности, то потом можно перейти только на генератор или только на аккумулятор, когда снизится потребляемая мощность. Наверно в этом есть смысл.
Ещё плюс в том что можно моторы напихать куда хочется не заботясь о центровке, они лёгкие.

Редуктор правильному электромотору не нужен. Лучше иметь большой низкооборотистый мотор с большим винтом, чем маленький высокооборотистый с большим током, но маленьким винтом или редуктором.
Класс! А если вдоль плоскости, как на МАКСе у АН- 2 думаю не обязательно было бы на один вал с ДВС их сажать.
 
.
Редуктор правильному электромотору не нужен. Лучше иметь большой низкооборотистый мотор с большим винтом, чем маленький высокооборотистый с большим током, но маленьким винтом или редуктором.
Найдите маленький низкооборотистый мотор ОДИНАКОВОЙ мощности с низкооборотистым большим.
 
Найдите маленький низкооборотистый мотор ОДИНАКОВОЙ мощности с низкооборотистым большим.

Среди мало-авиационных низкооборотистых 5-6квт/кг является нормой. Однако это мощность растущая с оборотами, двигатель работает на максимальном крутящем моменте во всём диапазоне оборотов если его правильно подобрать, и мощность будет пропорциональна скорости вращения, точно так же как у "маленьких оборотистых" двигателей. Конструктивно они так же схожи, просто у "низкооборотистых" уменьшают ширину магнитного зазора, увеличивая количество зубов статора и магнитов по окружности, и рабочие частоты получаются предельно высокими при низких оборотах. К сожалению, мало кто понимает процессы происходящие в электродвигателе и случаи когда спарка заводского двигателя и заводского контроллера потребляет несколько киловатт на холостом ходу - является уже нормой. А у самодельных моторов и подавно. После этого все разговоры о КПД 90, 95, 99% вызывают лишь скептическую ухмылку. КПД в электродвигателе зависит минимум от двух переменных, и его надо рисовать как минимум трёхмерной поверхностью! Реально от большего числа параметров, но если остальные подобрать идеально, то будет достаточно 1)Скорости вращения, 2)Тока. (Дополнительно: *Фазовый сдвиг, *заполнение ШИМа(в идеале вообще без ШИМа, ШИМ - ЗЛО, *гармоники относительно собственной формы ЭДС двигателя и тому подобное.)
 
Говорить о КПД электромотора, у которого в качестве нагрузки пропеллер, считаю бессмысленно....
Моментная характеристика пропеллера - парабола. У электромотора - линейная. Пересечение в одной точке. Это оптимальная, расчетная величина моментов. На всех остальных оборотах, можно считать,что КПД электромотора ниже, чем у ДВС.
На мой взгляд, электромотор и пропеллер - это одно режимный привод. Для постоянных оборотов в 90 процентов полетного времени. Например, для использования на взлетном режиме или в крейсере.

Есть, правда одна "хитрость" - согласование моментов совместно работающих электромотора и ДВС. На мой взгляд, только хитро- громоздкий вариатор или же, дифференциальный шестеренчатый редуктор позволяют положительно решить эту задачу...
 
Найдите маленький низкооборотистый мотор ОДИНАКОВОЙ мощности с низкооборотистым большим.
Не найду, но я когда-то давно пытался подобрать менее оборотистый мотор для бойцовки. Остановил поиск из-за винтов, которые стоят как мотор. Примерно 1700кв хотел поменять на 1300кв. при этом потребляемая мощность должна была сохраниться.
Подбирал прогой, старался получить больше тяги. Вот ради интереса выставил одинаковую мощность с разными вдвое оборотами и шагом. В итоге мощность на старте получилась 700 и 600. Не одинаковая... Но эффективность в полёте у более мощного лучше.
L3lZC_wkBmQ.jpg
 
Назад
Вверх