А теперь рассмотрим это на примере двух двигателей примерно равной мощности, скажем РМЗ - 250 ТИКСИ 1 карб. 1 цил. Dukati К90500250 (22л.с.) и Lifan LF2V78F-2A. - 24л.с.( при не большой доработке 28л.с.)
РМЗ-250 - 55 700 Руб. Вес пускай 15-17кг. Прожорливость пусть 5 л. Стоимость бензина в обоих случаях возьмем равными 45 Руб/литр и условимся включить туда уже и масло. Ресурс движка примерно 350 часов. Итого 350*5*45=78 750 Руб.+55 700 Руб.= 134 450/350=384,00 Руб/час (себестоимость летного часа только по двигателю).
Теперь то же самое с Лифаном. Стоимость 45 500 Руб. Вес с учетом возможного похудения не более 42кг. Прожорливость такая же. Ресурс заявленный 2000 часов, но со скидкой на сборку уменьшим его в два раза, пусть в общем 1000 часов.
Считаем 1000*5*45=225 000 Руб.+45 500=270 500 Руб./1000=270,5 Руб/час (себестоимость летного часа только по двигателю).
Получается расход горючки меньше почти на 30%. И это пример на первых попавшихся в сети движках. Если взять именитые парапланные движки и сравнить скажем с бригсом, разница будет более чем в 50% при меньшем весе крайнего против китайца. Здесь для расчёта брал сильно условные данные взятые из открытых источников.
По бригсу запросил инфу, так что если кто скинет данные на желаемый буржуйский двухтактник мощностью 23л.с. (что бы было корректно), сможем в ближайшее время сравнить и их. По подтвержденным данным Бригс имеет ресурс 2000 часов, из которых некоторые уже наработали более 1000 часов на самолётах и продолжают работать Подмигивание.
Про звук сказал уже выше. Даже без глушителя слышно винт, а у двухтактников как звенят пальцы, резонатор и еще бог весть что там звенит. После полу часа гонки движка, лично у меня, звенело уже в голове