в sportsman 2+2 сделано так- весь перед начиная от кабины сделан стальной фермой а задняя часть вся целиком композит. смотрится внешне очень красиво. мне лично не понравилось как ферма крепилась к композитному монококку. там просто от стержней были сделаны очень короткие косынки которые на болтах с потайной головкой крепились с корке фюзеляжа. всего по моему 8 или 10 болтов очень маленьконо диаметра наверное четверть дюйма. при этом в корке не было приливов сделано, вообще ничего. но производитель говорит все пока летает нормально.
если мешать композит с металлом как несущую конструкцию - вам будет очень сложно определить какие нагрузки чем берутся из за разного модуля упругости материала.
Немного не так у Спортсмэна... То есть совсем не так... Что-то не так рассмотрели... Это я как дохтур-строитель этого самоля...
Как не так? я вот этот самолет сам весь облазил. Но если я ошибаюсь , что конечно может быть - пожалуйста огласите как есть на самом деле. Как железная клетка с моторамой крепится к фюзеляжу?
Коротко там так:
Рама - основная "силовая" конструкция, сделана из стальных труб 4130. На нее "навешиваются" моторама, крылья и шасси.
Фюзеляж - композитный сэндвич.
Рама вставлена в фюзеляж и, как бэ, плотно ( через фторопластовые шайбы) "распирает" фюзеляж. И зафиксирована винтами. И косынки - это только то, что видно. Точек крепления тма, но они закрыты полами, креслами, внутренними композитными панельками и т.п.
Винтов под сотню, а не 8-10, при этом они работают исключительно на срез, не давая всего лишь " прокручиваться" фюзеляжу относительно рамы. При этом фюзеляж в местах отверстий под винты усилен "пенопластом" высокой плотности, причем внутри сэндвича, т.е. еще на стадии формовки композитного фюзеляжа.
Фюз же - цельный композитный сэндвич от капота до киля - "несет" фактически только сам себя и ХО.
Кстати, еще до сверловки фюза под винты, но уже "расперев" раму фторопластовыми шайбами-вставками, мы удивились, как плотненько рама сидит. По крайней мере, силой рук хрен сдвинешь. Ведь фюз в сечении не окружность а скорее прямоугольник со скругленными углами. Да еще и по продольной оси не одинаков. Т.е. для простоты понимания, очень упрощенно: рама впердячена в полый куб. Куда она оттуда денется?
Ну, как-то так.
🙂
Плюсы такой конструкции:
- Всякая правильная аэродинамика за счет композита;
- Повышенная пассивная безопасность при авариях, т.к. композит здорово поглощает ударные нагрузки, а рама - как рама безопасности в спортивных боллидах.
При этом вес фактически четырехместного самоля: пустого 550-600 кг, полезная - 450-500 кг (почти 200 л бензинки, 300-350 кг - коммерческая, в районе задних сидений/багажника - 150 кг. Если брать фюз из угля, то еще + 50 кг. Коммерческой, но это дороже). Круиз (зависит от варианта мотора и т.п.) - 240-280 км/ч. А посадочная - 70 на закрылках, 80 - без.
Недостаток - заниженная высота фюза в районе задних пассажиров. Это сделано для возможности складывания крыльев. Оне предпочли складывание... :-/