Вопросы к В.П.Лапшину

alex400272 сказал(а):
Шарясь в дебрях интернета, наткнулся на такую вещь - "шуруп-дюбель для крепления пенополистирола". Может подойдёт?
Вполне возможно - особенно, на смоле.
Таким образом, можно стянуть каркас с обшивкой, чтобы двусторонний скотч обжался по всей поверхности.
Хорошее решение.
Хм. Идея, конечно, интересная. Однако, для гаражных посиделок необходимо еще (как минимум) иметь гараж, а с этим делом у меня... Смех
Это имелось в виду приобретение набора по такой технологии.
А если делать самому - площадь потребуется только при сборке габаритных агрегатов - остальное, хоть на кухне.
Но, посмотрев на условия, в которых построен заслуживающий самых лестных оценок, Pitts имени ув. Яблокова (см. профильную ветку), вообще отвергаю аргумент о недостатке места.
 
Максимальное качество реализуется на средних углах атаки и умеренных скоростях. 
Максимальное качество планера используют при длинных переходах от потока к потоку, либо при очень слабых потоках. Поэтому, в крылья планера заливают приличный водяной балласт - тогда, макс. качество достигается на больших скоростях. При хорошей погоде, режимы стремятся к Схо, а если припрет - сливают балласт для снижения Vymin.
На самом деле все не совсем так🙂 Максимальное качество (Кmax=Су/Сх) расчетная величина, используемая только при проектировании планера. На практике планерного полета она не используется. Вместо нее вводится понятие относительной дальности планирования (d=L/H), которое учитывает реальное состояние атмосферы с учетом составляющий ветра и вертикальных потоков. С учетом этих фактров вычисляются значения оптимальные в данный момент характерные скорости полета. Плюс делается в поправка скорости от текущего полетного веса, за счет сдвига скоростной поляры.
 
Японский бог - наконец-то, появился мнящий себя "стратегом, видящим бой со стороны".
Откуда ты, мил человек - и что сподвигнуло тебя на сие поучение? И что прикажете делать с этими, никому не нужными, терминами? Как и кто сможет воспользоваться этой вашей бесценной информацией?
Даже на сайте планеристов, думается, такие декларации не прокатят.
 
lapshin сказал(а):
Японский бог - наконец-то, появился мнящий себя "стратегом, видящим бой со стороны".
Откуда ты, мил человек - и что сподвигнуло тебя на сие поучение? И что прикажете делать с этими, никому не нужными, терминами? Как и кто сможет воспользоваться этой вашей бесценной информацией?
Даже на сайте планеристов, думается, такие декларации не прокатят.
Понятно🙂 Ни сколько не хотел задеть вашу самооценку. Просто сделал небольшую поправку. Тем более, что как показывает практика, с этим "никому не нужными" терминами многие не знакомы. Хотя, они (термины) являются основой для планерного полета.
PS Воспользоваться можно очень легко - мы этому обучаем всех желающих🙂
 
Здраствуйте Владимир Павлович.Встречал Ваш совет по замене эмалита на лак НЦ- строймаговский.Прошу напомнить название или марку лака. Обтяжка консолей термоусадочной тканью,так что эфект натяжки эмалитом не обязателен. Имею некоторую срочность ,т.к. гараж-ангар освобождается на несколько дней для обтяжки крыльев,а с эмалитом пока проблема.С уважением Алексей
 
gkfythjr сказал(а):
Вклинивание Даоса, напомнило мне один разговор с сельским раллистом, самостоятельно готовящим  свои машины к гонкам- рукастый мужик, хороший гонщик. Но при осмотре конструкции заметил, что она не равнопрочная- мощные трубы безопасности стыковались на более слабых местах кузова, на моё замечание, что либо трубы надо на меньшие заменить либо усилить места крепления, человек начал нести чушь . Вообще на примере ремотников СТО хорошо виден эффект обезьяны- 75 % работников толком не знают ни теорию ни физику того, что происходит, что не мешает им определить , где что болтается, и как это открутить и вкрутить новое.

Так и тут- речь об абсолютном Сх, а не обо этих атмосферных влияниях, а то полетите против ветра, и " качество" станет как у Авиатики. Жаль что вы это не поняли, но пилотируете наверное хорошо. Логика Даос, она такая- вроде со стороны кажется что за слова зацепились, " а вы имели ввиду иное и тд", но на самом деле все строго по полочкам и юлить тут Вам не позволят. Идите с богом.
🙂 Не очень понятно, Что (!?) так задело. Я всего лишь немного поправил, распостраненное заблуждение о том что планер не переходе летит на скоростях сответсвующих Kmax. От себя ничего не придумывал. Расчеты характерных скоростей полета применительно к данным атмосферным условиям и конфигурации планера подробно расписаны в методике подготовки спортсмена-планериста к маршрутным полетам. Эти материалы есть в нашей планерной библиотеке -Glider books. Любой желающий может с ними ознакомится🙂

PS Мне, как дипломированному авиационому инженеру, не очень понятен термин - "абсолютное" Cx. Если не сложно , объясните что это такое.
 
Так, планерам, без них, никогда в жизни, не удалось бы увеличить макс. качество в полтора раза - хоть делай их из золота и полируй, как у кота яйца.
Хотя Сумах можно увеличивать до больших величин, просто увеличивая стрелку прогиба средней линии профиля. 

планерные режимы довольно своеобразны. Максимальное качество реализуется на средних углах атаки и умеренных скоростях. То что на этом режиме может быть оправдана вогнутость- вполне очевидно. Но судя по тому что на приличных планерах предусмотрен подьем закрылка на отрицательный угол- те похоже это поджатие на высоких скоростях и малых углах- заметно мешает. И его убирают поднимая закрылок выше теоретической нейтрали.
Те получается что преимущества таких профилей есть только в части используемой поляры- в области больших углов атаки?
По планерному закрылку. Причин почему отклоняется закрылок вверх несколько.
1. Как известно, профиль с большей вогнутостью обладает и большим моментом. Соотвестственно, на больших скоростях мы получаем увеличение потери на балансировку.
2. Крыло планера большого удлинения при высоких несущих способностях профиля имеет тенденции к созданию значительных перегрузок при полете в неспокойном воздухе. Что в свою очередь накладывает ограничения на скорость. Таким образом отклоняя закрылок на отрицательный угол мы уменьшаем нагрузки на крыло. Кстати, точно так же был осделано у нас на самолет М-17 "Стратосфера".  Для разгрузки крыла большого удлиннения на высотах до 7500м (тут могу ошибаться, пишу по памяти) оба элерона отклонялись вверх. 
 
 
Dmitriy_Osminskiy сказал(а):
2. Крыло планера большого удлинения при высоких несущих способностях профиля имеет тенденции к созданию значительных перегрузок при полете в неспокойном воздухе. Что в свою очередь накладывает ограничения на скорость. Таким образом отклоняя закрылок на отрицательный угол мы уменьшаем нагрузки на крыло.

  Ну что, Владимир Павлович, – вот человек, по сути, говорит о том же, о чем я Вам в личке: что у больших крыльев с вортмоновскими профилями бороться с болтанкой надо путем адаптивности у закрылков.
 
Владимир Павлович, в какой части хорды порекомендовали бы поставить лонжерон при профиле П301М-15.  можно ли центр жесткости лонжерона  на 35%?
 
Здраствуйте Владимир Павлович.Встречал Ваш совет по замене эмалита на лак НЦ- строймаговский.Прошу напомнить название или марку лака. Обтяжка консолей термоусадочной тканью,так что эфект натяжки эмалитом не обязателен. Имею некоторую срочность ,т.к. гараж-ангар освобождается на несколько дней для обтяжки крыльев,а с эмалитом пока проблема.С уважением Алексей
Вы невольно соединили два и более, моих советов:
- Эмалит - это также лак НЦ-551: он находится в доступе.
- Заменить его, практически не изменив ничего, можно лаком НЦ-221, или НЦ-228.
- Если термоусадка обеспечила необходимое натяжение - нет необходимости пользоваться горящим, как порох, нитролаком, применив полиуретановый лак  Tikkurilla Assa, имеющий в своем составе добавки против ультрафиолета.
 
Понятно Ни сколько не хотел задеть вашу самооценку. Просто сделал небольшую поправку.
С самооценкой у меня все в порядке: не волнуйтесь за нее.
В поправках же, мои тексты не нуждаются по причине их достаточной продуманности. Поэтому, ваши "поправки", по сути, являются попыткой перевести разговор в сторону от темы ветки: вопроса к Лапшину, я как-то не обнаружил.
Для контингента форума, в адрес которого и обращены мои тексты и рекомендации, актуальны формулировки, вполне согласующиеся с терминологией, используемой в технической авиационной литературе, и, в силу своих возможностей, я заполняю пробелы в целостности восприятия темы авиастроительства, в т.ч. самодеятельного, для не имеющих профильного образования (но иногда и для имеющих).
Ваши же, формулировки, я нисколько не отвергаю и признаю за ними право на существование, но - для специальных целей, непосредственно связанных с планерным спортом. С точки зрения разработчика ЛА, формирующего облик аппарата, который будет построен, эти термины бесполезны. Бесполезны они были, как мне, разработавшему не один и не два самолета, автожира, дирижабля..., но и для Цаговских аэродинамиков, и даже для моих друзей-разработчиков планеров из Литвы. Для моего планерного опыта на  Приморцах и Бланиках, высшим достижением которого был 100-км треуголник Ярополец-Лотошино-Шаховская, тоже как-то удалось обойтись
 
Уважаемый. Вы ничего не прояснили ни мне ни ВП. Азбучные истины всем известны.
Вы имеете великолепную возможность задать свои глубокомысленные философские вопросы аэродинамикам ЦАГИ, или СибНИА - я же, устраняюсь из этой, заведомо бесполезной дискуссии. Если относительно двигателестроения, я не могу профессионально проанализировать Ваш уровень - то, могу с уверенностью сказать: в аэродинамике Вы соображаете ровно столько же, сколько свинья в апельсинах (что не мешает ей употреблять их в пищу, если попадутся), не разбираясь даже в основных понятиях.
Не сочтите, будьте любезны, этот текст за антисемитизм: в бытность мою на фирме Сухого, в состав 2-го отдела (аэродинамики) входили исключительно представители Вашего древнего народа - с которыми у меня были и остались наилучшие отношения.
 
Владимир Павлович, в какой части хорды порекомендовали бы поставить лонжерон при профиле П301М-15.  можно ли центр жесткости лонжерона  на 35%?
Без учета кручения от элеронов, я бы поставил даже на 30%. Если весь контур профиля зашит жестким материалом - 35% также хорошая цифра.
Завтра доберусь до рабочего компьютера - уточню, если ошибся.
 
1. Как известно, профиль с большей вогнутостью обладает и большим моментом. Соотвестственно, на больших скоростях мы получаем увеличение потери на балансировку.
2. Крыло планера большого удлинения при высоких несущих способностях профиля имеет тенденции к созданию значительных перегрузок при полете в неспокойном воздухе. Что в свою очередь накладывает ограничения на скорость. Таким образом отклоняя закрылок на отрицательный угол мы уменьшаем нагрузки на крыло. Кстати, точно так же был осделано у нас на самолет М-17 "Стратосфера".Для разгрузки крыла большого удлиннения на высотах до 7500м (тут могу ошибаться, пишу по памяти) оба элерона отклонялись вверх.
я бы разделал Вас по обоим пунктам.
Но это ветка другого автора...
Вы можете воспользоваться личными сообщениями и написать свое видение🙂 С удовольствием почитаю.
 
lapshin сказал(а):
Понятно Ни сколько не хотел задеть вашу самооценку. Просто сделал небольшую поправку.
С самооценкой у меня все в порядке: не волнуйтесь за нее.
В поправках же, мои тексты не нуждаются по причине их достаточной продуманности. Поэтому, ваши "поправки", по сути, являются попыткой перевести разговор в сторону от темы ветки: вопроса к Лапшину, я как-то не обнаружил.
Для контингента форума, в адрес которого и обращены мои тексты и рекомендации, актуальны формулировки, вполне согласующиеся с терминологией, используемой в технической авиационной литературе, и, в силу своих возможностей, я заполняю пробелы в целостности восприятия темы авиастроительства, в т.ч. самодеятельного, для не имеющих профильного образования (но иногда и для имеющих).
Ваши же, формулировки, я нисколько не отвергаю и признаю за ними право на существование, но - для специальных целей, непосредственно связанных с планерным спортом. С точки зрения разработчика ЛА, формирующего облик аппарата, который будет построен, эти термины бесполезны. Бесполезны они были, как мне, разработавшему не один и не два самолета, автожира, дирижабля..., но и для Цаговских аэродинамиков, и даже для моих друзей-разработчиков планеров из Литвы. Для моего планерного опыта на  Приморцах и Бланиках, высшим достижением которого был 100-км треуголник Ярополец-Лотошино-Шаховская, тоже как-то удалось обойтись
Никаких попыток "увода" в сторону от темы не предпринималось. Были лишь небольшие уточнения по конкретным формулировкам.
Я так понимаю Ваш планерный опыт, судя по точкам треугольника, формировался в Алферьево. Там в свое время была очень сильная планерная школа. Странно, что никто из инструкторов не познакомил вас "бесполезными", но крайне важными на практике планерного полета понятиями.
С уважением
Дмитрий
 
Dmitriy_Osminskiy сказал(а):
Странно, что никто из инструкторов не познакомил вас "бесполезными", но крайне важными на практике планерного полета понятиями.
В 1970...1974 гг. это как-то, прошло мимо - а, возможно, еще и не было сформулировано.
Но, если без знания такой спецтерминологии, летать по маршрутам, все же, можно - без знания и уверенного владения используемыми мною терминами, разработать оригинальный ЛА вообще невозможно.
Так, что, давайте, оставим все так, как есть: а ваши рассуждения насчет отклонения закрылков и элеронов вверх, у меня особых возражений не вызывают - а обещавший разделать вас, преувеличивает свои возможности.
Хотя, тезис:
Крыло планера большого удлинения при высоких несущих способностях профиля имеет тенденции к созданию значительных перегрузок при полете в неспокойном воздухе.
касается именно удлинения, а не профиля.
 
lapshin сказал(а):
Dmitriy_Osminskiy сказал(а):
Странно, что никто из инструкторов не познакомил вас "бесполезными", но крайне важными на практике планерного полета понятиями.
В 1970...1974 гг. это как-то, прошло мимо - а, возможно, еще и не было сформулировано.
Но, если без знания такой спецтерминологии, летать по маршрутам, все же, можно - без знания и уверенного владения используемыми мною терминами, разработать оригинальный ЛА вообще невозможно.
Так, что, давайте, оставим все так, как есть: а ваши рассуждения насчет отклонения закрылков и элеронов вверх, у меня особых возражений не вызывают - а обещавший разделать вас, преувеличивает свои возможности.
Хотя, тезис:
Крыло планера большого удлинения при высоких несущих способностях профиля имеет тенденции к созданию значительных перегрузок при полете в неспокойном воздухе.
касается именно удлинения, а не профиля. 
Хочу напомнить, что при расчете перегрузки от восходящего порыва присутствует производная Cу по углу атаки. Другим словами, чем более несущий профиль тем с большим градиентом будет создаваться перегрузка.
 
Dmitriy_Osminskiy сказал(а):
Хочу напомнить, что при расчете перегрузки от восходящего порыва присутствует производная Cу по углу атаки. Другим словами, чем более несущий профиль тем с большим градиентом будет создаваться перегрузка.

  Хочется уточнить: собственно градиент dCy/d[ch945] на линейном участке зависит только от удлинения, и вместе с массой ЛА определяет скорость нарастания перегрузки, а "несущность" профиля, т.е. его Су[sub]max[/sub], вместе с площадью определяет максимально возмоную перегрузку на данной скорости (от которой и защищаются, отклонив кромку вверх).

   Письман ниего не сможет "разделать": оба утверждения поста 1994 верные.
 
Позвольте еще один вопрос- Профиль DFS- угол атаки отсчитывается по красной линии  или зеленой(прямая соединяющая хвост и центр окружности вписанной в носик профиля) ?
 

Вложения

  • 02ee37658d9d_001.jpg
    02ee37658d9d_001.jpg
    68,6 КБ · Просмотры: 194
Назад
Вверх