Вопросы к В.П.Лапшину

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Antonov сказал(а):
Владимир Павлович,здравствуйте!Разрешите задать вопрос.Суть вопроса в следующем.Во время сборки крыла,крыло СН 750,по запарке ошибся с установкой кронштейнов флаперонов по вертикали.Получилось так,что щель между флапероном и нижней плоскостью кромки крыла уменьшилась на восемь мм от чертежного размера.Как Вы считаете,необходимо переделать или можно оставить?Крыло уже зашито.Спасибо!
Предлагаете угадать?
Не обучен,  увы.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Здравствуйте, подскажите Владимир Павлович, вот например есть самолёт с толкающим винтом, в потоке которого оперение- понятное дело, управляемость отличная, но снижается ли стабилизирующий эффект оперения, находящегося в струе от винта? Ведь при колебаниях самолёта и скорости полета 100-150 км/ч, эта струя при коротком пути до оперения длиной пару метров, отклоняется вместе с колебаниями самолёта? Больше интересует стабилизирующий эффект вертикального оперения.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Здравствуйте, подскажите Владимир Павлович, вот например есть самолёт с толкающим винтом, в потоке которого оперение- понятное дело, управляемость отличная, но снижается ли стабилизирующий эффект оперения, находящегося в струе от винта? Ведь при колебаниях самолёта и скорости полета 100-150 км/ч, эта струя при коротком пути до оперения длиной пару метров, отклоняется вместе с колебаниями самолёта? Больше интересует стабилизирующий эффект вертикального оперения.
Не волнуйтесь.
Посмотрите на двухмоторные самолетв с двухкилевым оперением - думаю, не найдете ни одного, где кили не были бы расположены ровно в створе струи винта.
Напомню, также, что мнение о струе винта, вектор скорости которой совпадает с осью винта - ошибочен. Легко определить отклонение струи, сложив вектор скорости самолета с вектором ПРИРАЩЕНИЯ скорости струи - направление результирующего вектора и покажет Вам отклонение.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
.......Больше интересует стабилизирующий эффект вертикального оперения.
Извините за «вторжение», но у RV-9 вертикальный стабилизатор устанавливается не строго по оси а с некоторым не большим углом для компенсации воздействия от воздушного винта.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Извините за «вторжение», но у RV-9 вертикальный стабилизатор устанавливается не строго по оси а с некоторым не большим углом для компенсации воздействия от воздушного винта
не только у RV, ЯК-12М, Мауля и пр. одномоторных самолётов. Но и у двухмоторного АН-32 - тоже, к примеру...
Мой вопрос касался не этого момента
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Друзья!
Поздравляю всех с наступающим новым, 2020-м годом. Пусть этот год принесет всем полное удовлетворение: заканчивающим постройку - удачных первых полетов; находящимся в процессе - его успешного и максимального продвижения; уже летающим - безаварийных полетов и счастливых часов в небе.
А на земле, всем - достатка, здоровья и радости.
Рад общению с вами!
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
C Новым Годом, Владимир Павлович! Спасибо за поздравления! Позвольте и Вам пожелать крепкого здоровья,  сохранения острого блистательного ума , коим Вы обладаете, беспокойной, в хорошем смысле, жизни, безбедного и интересного времяпрепровождения... С глубоким уважением, от аэроклуба "Взлёт" и , уверен, от подавляющего числа форумчан......
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
безбедного и интересного времяпрепровождения...
Назвать так работу главного конструктора не самого маленького самолета с ТВД,по госконтракту, с соблюдением всех канонов - это круто, хотя, в общем, справедливо. Спасибо на добром слове.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Владимир, здравствуйте. Хочу задать Вам вопрос, но сначала о его предыстории.
Я долго и мучительно выбираю схему и потребные технические данные самолёта, который хочу спроектировать и построить. Не имея "точки опоры", с этим забуксовал. Решил просмотреть поподробней тех данные и характеристики известных самолётов, свёл их в таблицу. В попытке понять, какими данными эти характеристики обеспечиваются, стал обращать внимание на такие параметры как нагрузка (m) на квадратный метр площади крыла (s), нагрузка на мощность (p). При этом значения m/s и m/p отличались в 2-3 раза у достаточно близких по характеристикам самолётов, но обнаружилась тенденция - при большей нагрузке на площадь, как правило была меньше нагрузка на мощность, и наоборот. Но, оперируя этими двумя параметрами, мне было сложно объяснить те или иные характеристики самолёта. Придумал "свой" параметр, назвал его условно "летучесть" p*s/m. Понятно, что на летучесть влияет куда большая куча вещей, но как грубая прикидка, он мне оказался полезен. Сразу как-то всё стало становиться на место, потихоньку, как мне кажется, начал понимать, какие характеристики чем обусловлены.
Теперь сам вопрос - применяется ли в авиации для какой-либо количественной оценки это (p*s/m) или похожее соотношение, имеет ли оно какой-то практический смысл? Или это - мой дилетантский бред? На какие параметры или их соотношения нужно обращать внимание при оценке характеристик самолёта?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир, здравствуйте. Хочу задать Вам вопрос,
Я с большим удовольствием узнал о Ваших попытках разобраться в закономерностях, которыми обусловлены летные качества самолета: однако, прямо ответить на этот вопрос трудно.
В свое время, занимаясь разработкой акробатических самолетов, задался похожей задачей: почему одни типы самолетов выигрывают чемпионаты, а другие, как бы, не худшие - нет. И прямые параметры: нагрузка на крыло, нагрузка на мощность; собственно, мощность, вес и геометрия самолетов - результатов не давали, сопоставляя с таблицами распределения мест, получался полный хаос.  Потом, на основе статистики, выработав весовые формулы ( от чего и как зависит вес - для разных технологий, назначения самолета и типоразмеров, они выглядят по-разному) научился прогнозировать изменение ЛТХ при вариациях параметров - все равно, стройной теории не выходило. Но задачу, все же, решил (все типы выстроились, словно по ранжиру) - и даже доложил о результатах в СибНИА.
Поэтому, в вашем случае, наверное, надо конкретнее сформулировать задачу: в этом будет уже половина решения - а пока у Вас все еще в очень общем виде. Предложенный Вами, параметр, однако, летучестью не назвать - хотя, он и может являться составной частью какой-то формулы, описывающей нужную Вам, характеристику.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Владимир, спасибо за ответ
Это первая попытка упорядочить свои представления об этих вопросах, поэтому и сами они, и терминология, конечно, пока поверхностны и корявы. Но интерес к этому громадный, буду копать дальше
В других областях, и в работе, и в хобби, я давно пользуюсь различными симуляторами. Они позволяют с достаточной точностью смоделировать какие-либо процессы и получить необходимый результат, но, самое главное, за счёт лёгкости манипуляции исходными данными, очень хорошо помогают в изучении различных закономерностей. Есть ли простой в освоении симулятор ЛТХ самолёта? С достоверными результатами. Можете что-нибудь порекомендовать?
И, возможно ли ознакомиться с упомянутым Вами докладом в СибНИА? Это чрезвычайно интересно
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Извиняюсь, что влезаю. Для дед Вячик, может быть чем то поможет https://yadi.sk/i/9eV79gCs3j8Jzw "Оптимальное удлинение и вес крыла самолета" 1940 г. Если не нужно, завтра удалю.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста где мне найти побольше информации про проводку управления элеронами и закрылками. Собрал каркас крыла и перед креплением обшивки нужно провести тяги и качалки. Но как это сделать оптимальнее, мучают сомнения. Сначала планировал флапероны, но с удлинением крыла=10, побоялся защемления из-за перекоса и решил разделить на закрылок и элерон. Но не хватает опыта.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Здравствуйте Владимир Павлович. Хотелось бы услышать ваше мнение по следующему вопросу: например, одноцилиндровый двухтакник типа рмз-250 установлен на конце трубы из д16т диаметром 100*2,мм. находящейся в горизонтальном положении с длиной консольной части 1000мм. Не будет ли сильных вибраций этого свободного метрового участка или надо пустить полкос/ы под двигатель ( категорически не хотелось бы)?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста где мне найти побольше информации про проводку управления элеронами и закрылками. Собрал каркас крыла и перед креплением обшивки нужно провести тяги и качалки. Но как это сделать оптимальнее, мучают сомнения. Сначала планировал флапероны, но с удлинением крыла=10, побоялся защемления из-за перекоса и решил разделить на закрылок и элерон. Но не хватает опыта.
Найдите, например, описание самолетов  Як-12, Як-18, Ан-2 - оттуда и выберите приемлемую для Вас, схему.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Здравствуйте Владимир Павлович. Хотелось бы услышать ваше мнение по следующему вопросу: например, одноцилиндровый двухтакник типа рмз-250 установлен на конце трубы из д16т диаметром 100*2,мм. находящейся в горизонтальном положении с длиной консольной части 1000мм. Не будет ли сильных вибраций этого свободного метрового участка или надо пустить полкос/ы под двигатель ( категорически не хотелось бы)?
Возможные вибрации могут быть обусловлены резонансом собственных частот мотора и трубы ф-жа. Сбить резонанс можно, изменяя жесткость подушек, на которых установлен мотор.
В.П.
 
Вверх