Владимир, здравствуйте. Хочу задать Вам вопрос,
Я с большим удовольствием узнал о Ваших попытках разобраться в закономерностях, которыми обусловлены летные качества самолета: однако, прямо ответить на этот вопрос трудно.
В свое время, занимаясь разработкой акробатических самолетов, задался похожей задачей: почему одни типы самолетов выигрывают чемпионаты, а другие, как бы, не худшие - нет. И прямые параметры: нагрузка на крыло, нагрузка на мощность; собственно, мощность, вес и геометрия самолетов - результатов не давали, сопоставляя с таблицами распределения мест, получался полный хаос. Потом, на основе статистики, выработав весовые формулы ( от чего и как зависит вес - для разных технологий, назначения самолета и типоразмеров, они выглядят по-разному) научился прогнозировать изменение ЛТХ при вариациях параметров - все равно, стройной теории не выходило. Но задачу, все же, решил (все типы выстроились, словно по ранжиру) - и даже доложил о результатах в СибНИА.
Поэтому, в вашем случае, наверное, надо конкретнее сформулировать задачу: в этом будет уже половина решения - а пока у Вас все еще в очень общем виде. Предложенный Вами, параметр, однако, летучестью не назвать - хотя, он и может являться составной частью какой-то формулы, описывающей нужную Вам, характеристику.