Вопросы к В.П.Лапшину

Уважаемый Владимир Павлович, расскажите, пожалуйста, про доступные, легкие и надежные альтернативы авиационной ткани в качестве обшивки крыла. Так как доступней по цене и наличию взять просто алюминиевый/дюралевый лист 0,5 мм, но масса, естественно, в разы больше.
 
gkfythjr сказал(а):
Позвольте еще один вопрос- Профиль DFS- угол атаки отсчитывается по красной линии  или зеленой(прямая соединяющая хвост и центр окружности вписанной в носик профиля) ?
Совершенно верно: здесь считают углы именно от этой линии: профиль-то - старинный, но вполне живучий.
 
Dmitriy_Osminskiy сказал(а):
Хочу напомнить, что при расчете перегрузки от восходящего порыва присутствует производная Cу по углу атаки. Другим словами, чем более несущий профиль тем с большим градиентом будет создаваться перегрузка.
Су по альфа зависит от формы профиля очень мало - вплоть до того, что неучет этого фактора скажется на результате практически незаметно. В основном, влияет, конечно, удлинение.
И, в итоге, изменение будет таким же - только, как бы, со сбитым нулем (Суо), имеющим разное, в зависимости от профиля, значение.
 
maccon сказал(а):
Уважаемый Владимир Павлович, расскажите, пожалуйста, про доступные, легкие и надежные альтернативы авиационной ткани в качестве обшивки крыла. Так как доступней по цене и наличию взять просто алюминиевый/дюралевый лист 0,5 мм, но масса, естественно, в разы больше.
Обшивка зависит от характеристик самолета. Для тканевой обшивки традиционно применяют перкаль, который, в принципе, купить реально;можно применять бязь и иные ткани. Для жесткой обшивки, кроме дюраля применяют фанеру, текстолит, или стеклотекстолит - и даже сотовый поликарбонат имени Юрия Ермакова.
 
Вроде та самая "ткань для молочной промышленности", неусаженный полиэстер, вполне годится. Она есть разных артикулов, от 120 до 150 г/м^2.
А вот на отечественную альтернативу ткани для ультралайтов 1.8 oz, то есть 60 грамм на квадрат я бы хотел получить наводку.
 
Господа полемисты, желающие спорить с Владимиром Павловичем, удалите свои посты. Да будет вам известно, что данная ветка создавалась по принципу вопрос-ответ и без сторонних комментаторов. 
 
lapshin сказал(а):
Уважаемый Владимир Павлович, расскажите, пожалуйста, про доступные, легкие и надежные альтернативы авиационной ткани в качестве обшивки крыла. Так как доступней по цене и наличию взять просто алюминиевый/дюралевый лист 0,5 мм, но масса, естественно, в разы больше.
Обшивка зависит от характеристик самолета. Для тканевой обшивки традиционно применяют перкаль, который, в принципе, купить реально;можно применять бязь и иные ткани. Для жесткой обшивки, кроме дюраля применяют фанеру, текстолит, или стеклотекстолит - и даже сотовый поликарбонат имени Юрия Ермакова.
Владимир Павлович, а в случае применения текстолита, стеклотекстолита, поликарбоната и других неметаллических материалов, как наилучшим образом учитывать большую разницу в линейном температурном расширении /сжатии? Такую обшивку лучше скорее приклеивать, чем клепать ?
 
   
lapshin сказал(а):
...даже получить в некоторых случаях...вполне конкретную цифру,скажем 3.62,либо 2.87.
   Вот он – маркер поколений!..  Когда раздавали в ФИАНе  добавочные к телефону, начальник АХО сказал: "Давай мне 2.87, чтоб все помнили..." 🙂
 
Позвольте еще один вопрос- Профиль DFS- угол атаки отсчитывается по красной линии  или зеленой(прямая соединяющая хвост и центр окружности вписанной в носик профиля) ?
Совершенно верно: здесь считают углы именно от этой линии: профиль-то - старинный, но вполне живучий.
Здравствуйте, Владимир Павлович. Простите, недопонЯл - "от этой линии" - от красной или зеленой все-таки? :-?
 
Вроде та самая "ткань для молочной промышленности", неусаженный полиэстер, вполне годится. Она есть разных артикулов, от 120 до 150 г/м^2.
А вот на отечественную альтернативу ткани для ультралайтов 1.8 oz, то есть 60 грамм на квадрат я бы хотел получить наводку.
Не забывайте, что бОльшую разницу, чем разница в весе тани, можно получить на покрытии, отазавшись от натяжения ткани эмалитом, в пользу термоусадочной ткани, с покрытием, только перекрывающим поры.
Так,фрагмент обшивки крыла Авиатики, имевший ЛКП согласно стандартной тезнологии, при весе ткани АМ-100, равном, как раз, 100 Г/м[sup]2[/sup], весил 450 Г/м[sup]2[/sup], т.е. в 4.5 раза тяжелее собственно, ткани.
В случае термоусадки, реально не выскочить за коэффициент, равный 2 - это компенсирует, практически, любую разницу веса материала.
Т.е. "молочка" может дать 250 Г/м[sup]2[/sup]  - 5 кГ на десятиметровой площади крыла.
 
alex400272 сказал(а):
Здравствуйте, Владимир Павлович. Простите, недопонЯл - "от этой линии" - от красной или зеленой все-таки? 
От красной, же - именно от нее отсчитаны координаты, т.е. приведенные характеристики даны без изменения системы  координат.
 
lapshin сказал(а):
alex400272 сказал(а):
Здравствуйте, Владимир Павлович. Простите, недопонЯл - "от этой линии" - от красной или зеленой все-таки? 
От красной, же - именно от нее отсчитаны координаты, т.е. приведенные характеристики даны без изменения системы  координат.
Спасибо. (Так и думал, но - для уверенности...))
 
anton19286 сказал(а):
Т.е. "молочка" может дать 250 Г/м2  - 5 кГ на десятиметровой площади крыла.
Думаю Bloop строить, там 19 квадратов крыльев.
Тем более: взявь даже самую легкую обычную ткань,  истратите на ЛКП с натяжкой, чуть ли, не равное количество материалов: при этом, прочность пострадает.
 
Владимир Павлович, расскажите, пожалуйста, а в случае применения текстолита, стеклотекстолита, поликарбоната и других неметаллических материалов, как наилучшим образом учитывать большую разницу в линейном температурном расширении /сжатии? Такую обшивку лучше скорее приклеивать, чем клепать ?
Будет ли приклеивание наилучшим вариантом ?
Будет ли эффективным защитить поликарбонат от УФ нанесением ЛКП с добавлением алюминиевой пудры ?
Спасибо большое
 
Владимир Павлович, расскажите, пожалуйста, а в случае применения текстолита, стеклотекстолита, поликарбоната и других неметаллических материалов, как наилучшим образом учитывать большую разницу в линейном температурном расширении /сжатии? Такую обшивку лучше скорее приклеивать, чем клепать ?
Самое первое - выбирать пару "каркас-обшивка, с учетом разницы температурных коэффициентов.
Поискать возможность компенсации разницы, либо, заставить работать обшивку с напряжением, без потери геометрии.
Поликарбонат Лексан имеет в своем составе добавки против ультрафиолета. Для каких-то вариантов прокатила бы оклейка фольгой - она почти ничего не весит.
 
Владимир Павлович, есть мысль применить на лобик двухлонжеронного крыла вместо общепринятого, но недешевого и не везде доступного 0,5мм Д16АТ недорогие, отработанные алюминиевые офсетные листы толщ. 0,3мм. Интересует Ваше мнение. Крыло на фото не мое, но суть та же. Спасибо.
 

Вложения

  • DSC01368_002.jpg
    DSC01368_002.jpg
    76,7 КБ · Просмотры: 189
Владимир Павлович, есть мысль применить на лобик двухлонжеронного крыла вместо общепринятого, но недешевого и не везде доступного 0,5мм Д16АТ недорогие, отработанные алюминиевые офсетные листы толщ. 0,3мм. Интересует Ваше мнение. Крыло на фото не мое, но суть та же. Спасибо.
Такие офсетные листы очень неплохи: я, признаться, запустил бы такие не только на носки, но и на всю поверхность крыла - или, хотя бы, верхнюю, на плосковыпуклом профиле, зашив нижнюю дужку тканью.
Но это касается дюралевого же, каркаса - на деревянном каркасе, лучше бы зашить носок тонкой фанерой, как люди и делают; или, для экономии - СТЭФом.
 
Но это касается дюралевого же, каркаса - на деревянном каркасе, лучше бы зашить носок тонкой фанерой, как люди и делают; или, для экономии - СТЭФом.
Извините, что ввел немного в заблуждение: деревянные будут только лонжероны ... фото отредактировал. За пояснение спасибо.
 
Но это касается дюралевого же, каркаса - на деревянном каркасе, лучше бы зашить носок тонкой фанерой, как люди и делают; или, для экономии - СТЭФом.
Извините, что ввел немного в заблуждение: деревянные будут только лонжероны ... фото отредактировал. За пояснение спасибо.
Вот, лонжероны-то, и не будут, почти, изменять длин при температурных колебаниях. а обшивка по холодку, натянется, а по жаре пойдет волнами - на сжатие-то, она не работает
 
Хотя, если прокатать на обшивке зиги вдоль полета, высотой, хотя бы, пару миллиметров - изменение длины ими компенсируется.
 
Назад
Вверх