Строитель самолета
Я люблю строить самолеты!
Спасибо за консультацию
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
мы ставили его на МАИ-223, который с ним оказался очень летуч. При этом, мы, даже, обращались с профилем не очень бережно, модифицировав его носок так, что он образован 90-миллиметровой трубой, а небольшое поджатие нижней дужки пох#рили вообще, сделав плосковыпуклым. Поэтому, про технологию и материал неспрашиваю: подойдет почти любой
ИзвольтеЗдравствуйте, Владимир Павлович. Несколько вопросов по Вашим самолетам, если позволите:
Да, из технологичности - так мне было легче разбираться с кницами и не гнуть их лишний раз, на переходе высот профиля. Да и выбор сечений шире, чем при использовании квадратных труб.1. На ЛАРОС-100 ферма фюзеляжа была склёпана из боксов АД-31Т. В отличие от других конструкторов, применявших этот материал, Вы использовали боксы не квадратного, а прямоугольного сечения. Почему? Из соображений жесткости или технологичности?
Совершенно верно - не мудрствуя лукаво. На дужку теоретического профиля тупо нарисовали вписанную окружность, и лишнее, торчащее вперед-вниз - ампутировали. Результат превзошел ожидания.2. На "Китёнке" лонжерон (труба 90Х2) был вписан в носок профиля. Я попробовал начертить это для наглядности (слова плохо доходят, мозги уже не те)), получилось что снизу носка остается немного места впереди трубы. Совсем чуть-чуть, но все-таки... Как Вы с этим справились - что-то прикрепили или же, не мудрствуя лукаво, немного изменили носок профиля? Любопытно.
Три с половиной кило лишних нам обошлась эта радость - проткнуть проводкой элерона лонжерон закрылка. Втрое большая жесткость стоила того - а увеличить диаметр было невозможно, не влез бы в закрылок.3. Проводка управления элеронами на "Китёнке" - на ветке про ультралегкий парасоль Вы писали, что из-за скручивания трубы-лонжерона элерона, Вы были вынуждены заменить трубу из Д-16 на трубу из 30ХГСА. Большой ли вышел проигрыш в весе? (уж больно сама идея нравится)).
Да, собственно, Ларос, в самых первых прикидках, рассматривался, как основа для возможного создания самолета, поставляемого именно в наборах - благо, этот Смарт можно было сразу заказывать с разметкой раскроя и раскраской - так, чтобы покупателю не приходилось самому заниматься этой, довольно ответственной работой. Более того, имелось в виду, что детали уже вырезаны и держатся в листах лишь на перемычках в разрезах - как наборы для кораблей и прочего, продающиеся в виде журналов. И сейчас, кстати, считаю, что идея живая, и, в той же Америке, могла "выстрелить. Но заниматься организацией процессов - не мое: максимум, могу, собрав людей, сделать из них команду с общими целями.4. На одной из веток Вы упоминали новый материал Smart-X. Действительно, очень интересный.
Речь, напомню, идет о Смарте. Да, клеится этот материал прекрасно: особенно хорошие результаты дает применение двухстороннего скотча фирмы 3М ( их там много - артикул на память не помню. Оставался вопрос относительно крепления обшивки, например, к нервюрам, которые обе из Смарта: все же, скотч будет прекрасно склеен с поверхностью обшивки, а пенопластовый торец нервюры представляется дохловатым и, несмотря на то, что, при должной аккуратности, непроклеев будет минимум - не факт, что нагрузки выдержит. Поэтому, предполагалось, что, дополнительно к скотчу, я могу обшивку еще и пришить длинной иглой сквозь нервюру (шпангоут) - многие видели ролик, где пришивали тканевую обшивку к Пайперу.Возможно ли клеить его к тому же АД-31 каким-нибудь клеем? Или надо заклёпки с шайбами применять?
Пробовал, безусловно. В общем, все потребные изгибы тонкого Смарта реализуются и так, безо всякого нагрева: исключение составляют носки профилей. Под феном материал действительно, гнется - но равномерно согнуть сравнительно длинную заготовку, пользуясь феном, не удавалось - пока прогреваешь следующую часть - предыдущая остывает: а нагреть больше нельзя - Смарт скукоживается при этом. Думаю, наполнив, скажем, трубу, маслом, нагретом до нужной температуры, или, пропуская по ней перегретый воздух, проблему можно было решить - но, проще заменить материал носков на более податливый.А изгибать его не пробовали? Может, с помощью фена?
А на этот вопрос ответа нету вообще - т.е. ответ есть, но он разный для каждого. Так, Леху Магнума, за уши не оттащишь от клееных мыльниц, Любителя, который строил со мной Ларос - от дюраля и клепки; многим, кроме дерева ничего не интересно вовсе - и каждый, по своему, прав.5. Самый дилетантский вопрос: самолет какой схемы, при равных геометрических размерах, весе, двигателе и материалах, будет проще в постройке - подкосный высокоплан или парасоль?
Дают, дают результат эти поджатия - только, действительно, надо уметь обращаться с такими профилями, не ставя их, куда ни попадя.насколько я вижу- эти все поджатия по нижней поверхности обьвляются "волшебной пулей"- те именно тем что дает преимущества этим "новым" профилям.
Я его рекомендовал для этих целей неоднократно. Однако, на мой взгляд, защитить от водопоглощения через торцы, вероятно, стоило бы - хотя бы, чтоб не набирал вес. Покрытием, заклейкой скотчем и т.п.KV1237542 сказал(а):Значит из Смарта нервюры можно делать?.
А как наполнитель: экструзионный- поры закрытые- влагу не набирает?
Механических характеристик не нашел., я так понимаю можно взять от ударопрочного полистирола?
Нет, выбирался именно с закрытыми порами - толку нет.На Су 26 всё же наверное был какой то из первых выпусков пенопласт открытый
Конечно, скинь, Олег.Владимир Павлович, с вашего позволения, скину пару ссылок на испытание лент аналогичных 3М.
Большое спасибо. Надеюсь, что пригодится (хотя, шансов маловато, честно говоря...).Вот, такая маленькая лекция получилась: рад, если будет полезно.
Мои прикидки и в том 2008 году, давали положительный баланс - да и сейчас, думаю - лишь, продавая в одной России подобного рода, наборы, можно с голоду не помереть.alex400272 сказал(а):Большое спасибо. Надеюсь, что пригодится (хотя, шансов маловато, честно говоря...).
Нет, выбирался именно с закрытыми порами - толку нет.На Су 26 всё же наверное был какой то из первых выпусков пенопласт открытый
Даже лучшие современные пенопласты типа Airex и пр. пьют - и не так мало, как хотелось бы: в отличие от сот.
Максимальное качество планера используют при длинных переходах от потока к потоку, либо при очень слабых потоках. Поэтому, в крылья планера заливают приличный водяной балласт - тогда, макс. качество достигается на больших скоростях. При хорошей погоде, режимы стремятся к Схо, а если припрет - сливают балласт для снижения Vymin.Pisman сказал(а):Максимальное качество реализуется на средних углах атаки и умеренных скоростях.
Хм. Идея, конечно, интересная. Однако, для гаражных посиделок необходимо еще (как минимум) иметь гараж, а с этим делом у меня... ;Dчем не занятие для гаражных посиделок?
Шарясь в дебрях интернета, наткнулся на такую вещь - "шуруп-дюбель для крепления пенополистирола". Может подойдёт?пенопластовый торец нервюры представляется дохловатым и, несмотря на то, что, при должной аккуратности, непроклеев будет минимум - не факт, что нагрузки выдержит. Поэтому, предполагалось, что, дополнительно к скотчу, я могу обшивку еще и пришить длинной иглой сквозь нервюру (шпангоут)
в крылья планера заливают приличный водяной балласт