Вопросы к В.П.Лапшину

Тогда разрешите сугубо дилетантский вопрос: а если просто взять родимый Ан-2, не мудрствуя уменьшить все линейные размеры в два раза, сохранив профиль, поперечное V и углы заклинения - сильно ли это изменит качество (и в какую сторону)))?
Да, мало, что изменится - в основном, за счет уменьшения чисел Рейнольдса, малость, должен вырасти Сумакс.
 
Этот "Пушкин" носил фамилию Sorrel, и он по этой схеме построил целую гамму самолётиков, от SNS-2 "GUPPY" и до SNS-9 "HIPERBIPE" (кстати, двухместный, с посадкой пилотов "плечом к плечу")...
 
Этот "Пушкин" носил фамилию Sorrel, и он по этой схеме построил целую гамму самолётиков, от SNS-2 "GUPPY" и до SNS-9 "HIPERBIPE" (кстати, двухместный, с посадкой пилотов "плечом к плечу")...
Спасибо, посмотрел уже по ссылочкам.
 
Здравствуйте! Владимир Павлович, "обычно" лонжерон крыла располагают на 1/4 САХ. На сколько возможно сдвинуть лонжерон однолонжеронного крыла к передней кромке?, и как это повлияет на лтх? Самолет подкосный высокоплан.
 
А с крутящим моментом крыла чем бороться собираетесь - трубяатым лонжероном (как на самолётах и планерах Петра Альмурзина и Джима Беде) и пирамидой из подкосов (как на ЯК-12М)?
И где на таком крыле будет центр жёсткости?
 
А с крутящим моментом крыла чем бороться собираетесь - трубяатым лонжероном (как на самолётах и планерах Петра Альмурзина и Джима Беде) и пирамидой из подкосов (как на ЯК-12М)?
И где на таком крыле будет центр жёсткости?
Кстати, о Джиме Беде: какие там стыковые узлы на этом трубчатом лонжероне были? (BD-4 имею в виду.) Посмотрел компоновочную схему - не понял ничего... 🤔
С Праздником, Старшой!
 
Здравствуйте! Владимир Павлович, "обычно" лонжерон крыла располагают на 1/4 САХ. На сколько возможно сдвинуть лонжерон однолонжеронного крыла к передней кромке?, и как это повлияет на лтх? Самолет подкосный высокоплан.
Вообще-то, в однолонжеронном крыле, лонжерон стараются сделать максимальной высоты и, соответственно, расположить на максимальной толщине профиля, для максимальной эффективности лонжерона
 
Насколько я понимаю - это "труба в трубе" с фиксацией от проворота. У него же крыло СВОБОДНОНЕСУЩЕЕ, а не подкосное...
И тебя с Праздником, Саня!
Интересно, а как фиксируется? Обычными болтами? Дюже этот пепелац мне понравился простотой своей.
 
Схрди в гости к "дельтанутым", посмотри КАК они трубы стыкуют...
Парочку пружинных защелок на трубе под 90 градусов (по отношению друг к другу с некоторым смещением вдоль трубы) и вуаля....
 
Хотя очень много зависит от материала трубы лонжерона и толщины её стенок в месте стыковки (из условия смятия при возможном "провороте" и трубы).
 
Хотя очень много зависит от материала трубы лонжерона и толщины её стенок в месте стыковки (из условия смятия при возможном "провороте" и трубы).
Понятно. Не, все-таки лучше обычный вилочный узел вкрячить. И подкосы...
 
Добавлю фото подкосов ЯК-12М, которые "ловят" и передают на фюзеляж крутящий момент от крыла...
1589143776818.png
 
Здравствуйте! Владимир Павлович, "обычно" лонжерон крыла располагают на 1/4 САХ. На сколько возможно сдвинуть лонжерон однолонжеронного крыла к передней кромке?, и как это повлияет на лтх? Самолет подкосный высокоплан.
На однолонжеронном крыле положение лонжерона выбирают из следующих соображений:
- максимальная строительная высота, что позволяет обойтись меньшим сечением полок при тех же нагрузках;
- минимальным крутящим моментом, что достигается приближением лонжерона к центру давления профиля.
При симметричном, или другом, низкомоментном профиле, ЦД близок к четверти хорды; у S-образного сдвинут вперед, а у профилей с загнутой вниз, задней частью - назад.
Так, что, ставить лонжерон можно где угодно, при достаточности сечения полок и площади контура, для восприятия изгибающего и крутящего моментов. Пара подкосов на консоль позволяет взять все нагрузки обычной лесенкой.
 
Назад
Вверх