Как рассчитать предельную безопасную скорость, для моего самолета? Посмотреть бы внешнею характеристику двухлитрового фольксвагена, какие обороты лучше для крейсера?
Безопасную с точки зрения чего - прочности?
Как будто, обшивка у Вас не пузырится; не припомню - пробовали ли Вы максимальные скорости, и какие эффекты появлялись при этом?
Скорее всего, режим 160 км/ч окажется более оптимальным: судя по сказанному, обороты отличаются на 2%, тогда, как скорость отличается на 6.6%. Если бы в обоих случаях полеты присходили бы на полном газу (работа двигателя по внешней характеристике) - это было бы однозначно: для прибавки скорости на 6.6% надо увеличить мощность на 21%. Но газ дан не полностью, и, в обоих случаях, по-разному - поэтому, полной уверенности быть не может, хотя наиболее вероятно.
Для сравнительной оценки, следовало бы, в тихую погоду совершить два полета по мерной базе, на разных скоростях - с полностью повторяющими друг друга, взлетами и посадками. Измерив количество слитого топлива после каждого полета ( заправленного под пробку перед полетом), и получите искомые расходы.
В дополнение. Сейчас, на скорости 160, винт, однозначно, имеет бОльший к.п.д. то есть, увеличение оборотов на 2% привело к повышению скорости на 6.6%, а значит, его относительная поступь винта выросла .