Вопросы к В.П.Лапшину

Про крутящий и изгибающий моменты, все понятно. Лонжерон труба, крыло одноподкосное, профиль плоско выпуклый, лонжерон требуется сдвинуть до 20% САХ.
В аэродинамике не силен, интересует влияние этого "сдвига" на лтх, например устойчивость(балансировка) при центровке 30-33% ?
 
В аэродинамике не силен, интересует влияние этого "сдвига" на лтх, например устойчивость(балансировка) при центровке 30-33% ?
Расположение лонжерона, который находится ВНУТРИ крыла и никак не влияет на обтекание самолета потоком воздуха - на ЛТХ, устойчивость и управляемость также не влияет.
Степень продольной устойчивости и предельные значения центровки, зависят, в основном, от площади ГО (Sго) и плеча (расстояния между четвертью хорд крыла и ГО) (Lго).
Общая величина носит название "статический момент ГО" и считается по формуле Аго = Sго/S*Lго.
Эта величина ни в коем случае не должна быть ниже 0,35 - а чем она больше, тем больше диапазон эксплуатационных центровок.
30...33% САХ - вполне вменяемая центровка, если ГО имеет достаточный размер.
 
Здравствуйте! Имею пару вопросов:

Общая величина носит название "статический момент ГО" и считается по формуле Аго = Sго/S*Lго.
Эта величина ни в коем случае не должна быть ниже 0,35 - а чем она больше, тем больше диапазон эксплуатационных центровок.

То есть при дальнейшем увеличении этого коэффициента классическая компоновка плавно становится тандемной?

И ещё вопрос:
Как влияет увеличение толщины профиля и удлинение ГО на характер срыва? Верно ли что ГО с толстым профилем и большим удлинением при срыве потока с крыла вынудит самолёт автоматически опустить нос?
 
Расположение лонжерона, который находится ВНУТРИ крыла и никак не влияет на обтекание самолета потоком воздуха - на ЛТХ, устойчивость и управляемость также не влияет.
Степень продольной устойчивости и предельные значения центровки, зависят, в основном, от площади ГО (Sго) и плеча (расстояния между четвертью хорд крыла и ГО) (Lго).
Общая величина носит название "статический момент ГО" и считается по формуле Аго = Sго/S*Lго.
Эта величина ни в коем случае не должна быть ниже 0,35 - а чем она больше, тем больше диапазон эксплуатационных центровок.
30...33% САХ - вполне вменяемая центровка, если ГО имеет достаточный размер.
На размер хорды (САХ) забыли поделить
 
Общая величина носит название "статический момент ГО" и считается по формуле Аго = Sго/S*Lго.
Эта величина ни в коем случае не должна быть ниже 0,35 - а чем она больше, тем больше диапазон эксплуатационных центровок
В учебниках эту величину рекомендуют ещё выше. К примеру: Кондратьев Яснопольский 0,50; Чумак Кривокрысенко 0,45..0,55; РДК СЛА 0,45..0,5; а у Арепьева вообще 0,6..0,8. Последняя рекомендация, кстати, вызывает вопрос - а не зависит ли эта величина от размерности и рабочего диапазона скоростей самолёта? Потому как в первых трёх рекомендации относятся к сверхлёгким самолётам, а у Арепьева к категории до 5700 кг. Ещё в пользу этой мысли играет то, что, например, у таких самолётов как Драгонфлай Аго=0,27, и Пилигрим Аго =0,25. При этом оба прекрасно летают и управляются. Примечательно, что оба конкретные тихоходы. И при этом Пилигрим, ладно, парта (это относительно диапазона центровок), а Драгонфлай тандем, и вроде как рулится нормально с обоих мест (это на 100% утверждать не буду, но видел фото, где парашютистка была впереди)
 
Вероятно, имел в виду минимальную величину, а не её диапазон. Относительно вопроса - заблуждаюсь, или всё же она зависит и от размерности и от скорости?
 
Здравствуйте Владимир Павлович. Очень нужно ваше мнение. Можно ли в лонжероне такой конструкции заменить применённый внутри наполнитель (пенопласт) плотностью 100кг/м³, на бальсовое дерево подобной плотности. Слои можно расположить вертикально либо под 45° 2слоя. Потом, что на фото обёрнуто 3 слоями углеткани под 45° в вакууме. Причина замены в большей доступности бальсового дерева, по отношению к нужному пенопласту ,и возможно большей жёсткости .
С уважением Андрей.

longeron_pieces2Large.JPG


longeron_pieces1Large.JPG
 
Вероятно, имел в виду минимальную величину, а не её диапазон. Относительно вопроса - заблуждаюсь, или всё же она зависит и от размерности и от скорости?
Большие значения Аго соответствуют более тяжелым, более скоростным и менее маневренным самолетам.
 
Можно ли в лонжероне такой конструкции заменить применённый внутри наполнитель (пенопласт) плотностью 100кг/м³, на бальсовое дерево подобной плотности
Можно, конечно.
Относительно ориентации - точно сказать не могу, но могу предположить, что сдвиг даже вдоль волокон бальза будет держать больший, чем пенопласт (попробовать-таки, надо.
 

А на эту тему в какой литературе можно развёрнутый ответ найти?

Если взять два ГО одинаковой площади и формы, но одно плоское из трубок как часто делают, а другое с достаточно толстым профилем, кроме сопротивления будут отличия в их работе?
 
А на эту тему в какой литературе можно развёрнутый ответ найти?
Развернутые ответы абсолютно на все вопросы распределены в спец. литературе, и искать соответствующие страницы - ваше личное.
Если взять два ГО одинаковой площади и формы, но одно плоское из трубок как часто делают, а другое с достаточно толстым профилем, кроме сопротивления будут отличия в их работе?
Поскольку, Су по альфа в подавляющей степени зависит от формы в плане - доска, на углах атаки, не выходящих из линейной зоны, будет вести себя одинаково с симметричным профилем; отличия станут заметными при появлении местных срывов.
 
А что, в Челябе уже развели плантации бальзового дерева (если оно там уже доступнее пенопласта ПС-100)?
🙄 🤣 👍
ПС-100 пожалуй не подойдёт по характеристикам, а AIREX® не доступнее этого дерева
 
А у вас в продаже только стиральный пенопласт, что ли?
Посмотрите на пенополиуретановый - чуток подороже стирольного, но по прочности можно до характеристик дерева подобрать...
 
Владимир Павлович,
Случайно купил на барахолке странные, с моей точки зрения ПВД. Имеют одно осевое отверстие А (D5.8) и два сообщающихся с ним радиальных отверстий Б (D1.2) в начале цилиндрической части. Изделие увесистое, с обогревом, наверное с большого ЛА. Вопрос: что это за давление (и не полное, и не статика)? С какой целью его измеряют?
IMG_20200525_190952.jpg
 
Это не ПВД. Это ППД с больших лайнеров. Приёмник ПОЛНОГО давления. Статическое давление они забирают через другой приёмник (обычно на борту самолёта в зоне минимальных искажений воздушного потока.
Вам этот девайс вряд ли сгодится. Тяжеловат. Да и ставить его надо с умом.
 
День добрый Владимир Павлович, прошу ответить на мой дилетантский вопрос по самолету СЛ-90 "Леший" длиннокрылый. Вы не однократно писали по нему что получить нормальных летных данных среди однотипных самолетов с ним невозможно, но обеспечить достаточную безопасность полетов можно.
Не сочтите за труд обсудить следующие предлагаемые изменения; взамен одного двигателя ставим сразу два на крыло (ротакс 582) дорабатываем крыло под установку моторам; на старое место двигателя ставим симпатишный обтекатель. Решается вопрос с центровкой, с удлинением хвостовой балки, обдувом крыла, собственно с основными его проблемами. Понятно что получиться уже другой самолет чтот вроде "Егорыча" но почему бы нет? И какие геморои можно поиметь? Хватит ли площади ВО для парирования отказа одного двигателя ?
 
Назад
Вверх