Вопросы к В.П.Лапшину

Может быть, и хватит: ликвидируется довольно массивный капот, смещающий боковой фокус вперед.
 

=FREEWING =(свободное крыло ?)=управляемый угол установки крыла=+/- ?

Владимир Павлович,видите плюсы такой компоновки (сродни МДП...)

Давным давно работал с подобными Джордж Спратт ( SPRATTWING).
 
Владимир Павлович еще пару нескромных вопросов, вот по такой схеме крепления механизации крыла как на картинке. (на самолетах применяется часто, но вот на планерах не замечал) Подскажите треугольный вырез в нижней части крыла сильно влияет на его аэродинамическое качество? Или этим можно пренебречь? И второй вопрос устойчивость таких элеронов к флатеру на скоростях 200-250 км/ч. Тут Олег на известном Вам проекте ZOLA с двигателем Hirth и подобными элеронами, рассчитал что до 250 км/ч разогнется. Страшно за парня 🤔. А какие противофлатерные мероприятия в данной конструкции можно применить?

IMG_20200605_131955 (2).jpg
 
Владимир Павлович еще пару нескромных вопросов, вот по такой схеме крепления механизации крыла как на картинке. (на самолетах применяется часто, но вот на планерах не замечал) Подскажите треугольный вырез в нижней части крыла сильно влияет на его аэродинамическое качество? Или этим можно пренебречь? И второй вопрос устойчивость таких элеронов к флатеру на скоростях 200-250 км/ч. Тут Олег на известном Вам проекте ZOLA с двигателем Hirth и подобными элеронами, рассчитал что до 250 км/ч разогнется. Страшно за парня 🤔. А какие противофлатерные мероприятия в данной конструкции можно применить?

Посмотреть вложение 432242
Да, ставьте без проблем: до тех величин качества, когда потери от такого выреза станут, хотя бы, заметными - дистанция огромного размера (К > 25...30).
Олег вполне в курсе противофлаттерных дел (ЛАРОС мы строили вместе); для остальных рекомендую, при допустимых скоростях порядка 250 км/ч, применять весовые балансиры на концах элерона.
 
Владимир Павлович. при использовании элерона как на ультралайте КАРАМА и обычного "классического" элерона какие засады могут бать в управлении по крену??? вариант с классическим по подсчетам по весу вроде легче. и на однолонжеронном крыле применялись такие варианты??? подкосов тогда надо уже два???
 
Владимир Павлович. при использовании элерона как на ультралайте КАРАМА и обычного "классического" элерона какие засады могут бать в управлении по крену??? вариант с классическим по подсчетам по весу вроде легче. и на однолонжеронном крыле применялись такие варианты??? подкосов тогда надо уже два???
Вы зря думаете, что у меня есть время/желание/возможности для поиска по ключевым словам - или полагаете, что все, сказанное на форуме, записывается мною на подкорку? И то и другое не соответствует действительности: так, что, если желаете получать ответы - будьте любезны формулировать вопросы в исчерпывающей форме, не вынуждая искать недостающее.
 
Владимир Павлович, сплав 1915 для партелеги ( да и вообще для всго летающего) подойдет? У него и свариваемость, и предел текучести хорошие... Просто нигде не видел чтобы обсуждали. Все АД, да АМг...
 
Владимир Павлович, сплав 1915 для партелеги ( да и вообще для всго летающего) подойдет? У него и свариваемость, и предел текучести хорошие... Просто нигде не видел чтобы обсуждали. Все АД, да АМг...
Все дело в распространенности: от АД31Т1 ломятся стеллажи на всех металлобазах, а АМГ также распростанен .
Но если вам доступнее 1915 - применяйте пожалуйста.
 
Все дело в распространенности: от АД31Т1 ломятся стеллажи на всех металлобазах, а АМГ также распростанен .
Но если вам доступнее 1915 - применяйте пожалуйста.
Спасибо большое. Вроде бы проблем с этим сплавом нет, да и сортамент "взрослый".
 
Виктор Павлович. На Ларосе, насколько я помню, Вы применили соединение обшивки и нервюр при помощи двухстороннего скотча. Как показало себя подобное соединение, насколько интенсивно эксплуатируется аппарат.
 
Владимир Павлович, с Вашего разрешения.
В чистом виде, приклеивания обшивки к нервюрам не было: в первую очередь, из-за того, что доказывать надежность такого соединения и другим и себе, не очень хотелось. Поэтому, помимо скотча использовали клепку редким шагом (40...80 мм); в процессе доводки потребовался демонтаж обшивки - это был полный кошмар: дня три раздевали одну консоль, стараясь отрывать/подрезать так, чтобы не деформировать полки нервюр.
На испытаниях летали много, разгонялись до 370 км/ч, грузили до 7g - к соединению никаких претензий не возикло.
Самолет летает и сейчас с другим мотором: на моторной ветке его нынешний хозяин, bez bashny описывает события, связанные с этим самолетом.
 
Владимир Павлович, с Вашего разрешения.
В чистом виде, приклеивания обшивки к нервюрам не было: в первую очередь, из-за того, что доказывать надежность такого соединения и другим и себе, не очень хотелось. Поэтому, помимо скотча использовали клепку редким шагом (40...80 мм); в процессе доводки потребовался демонтаж обшивки - это был полный кошмар: дня три раздевали одну консоль, стараясь отрывать/подрезать так, чтобы не деформировать полки нервюр.
На испытаниях летали много, разгонялись до 370 км/ч, грузили до 7g - к соединению никаких претензий не возикло.
Самолет летает и сейчас с другим мотором: на моторной ветке его нынешний хозяин, bez bashny описывает события, связанные с этим самолетом.
Владимир Павлович, а какой скотч использовали и где его брали?
 
Владимир Павлович, а какой скотч использовали и где его брали?
Владимир Павлович, с вашего позволения...
Клейкая двухсторонняя лента использовалась марки 3М. Было два типа ленты. VHB RP трёх толщин 0,4; 0,6 и 1,1мм и так называемая "мармеладка" серии VHB 4905F, 4910F и 4915F.
VHB - Very High Bond (если грубо, то очень высокая прочность). Буквенная приставка после цифр обозначает тип лайнера (защитной пленки), где F это пластик, а P - бумага. При приклеивании чего либо больших площадей, удобнее использовать ленты с пластиковым лайнером, он более прочный и хорошо тянется. В настоящее время практически полной альтернативой (а в некоторых случаях и превосходит) ленте RP, является лента VHB GPH 060F, 110F, 160F. В данном случае, цифры обозначают толщины лент 0,6; 1,1 и 1,6мм соответственно. Данная лента имеет отличную адгезию к широкому спектру материалов, потому и очень ходовая. Найти её у нас ни разу не проблема в отличии от RP, которую предположительно, выведут в скором времени.
Однако надо понимать, что абсолютно универсальной ленты не бывает. Она подбирается под конкретный материал и задачи. В некоторых случаях приходится использовать праймер, а в некоторых, еще и специальный грунт.
 
Назад
Вверх