Вопросы к В.П.Лапшину

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер. Можно ли задать некоторые вопросы по маи-223 ?

1. Имеет ли право на жизнь крыло с обшивкой как у маи-223 в первом варианте (стеклопластик) по пластиковому каркасу ?
2. Какая была ширина полосок для крепления нервюр ? Их цель устойчивость обшивки или только распределение нагрузки от заклепок ?
3. Шаг нервюр по фото получился 300мм. Делали Вы бы теперь шаг меньше ? С более легкими нервюрами ?
4. Каркас хвостовой балки - почему не по углам ?

Спасибо.
 

angar138

Я полетел!!!
Здраствуйте.Владимир Палыч.Вопрос по дифузору на Вальтер миноре.Можно ли сузить дифузор от начала вдува к концу т.е.4 цилиндру.Это от того что в этом районе проходит подкос моторамы .а если сделать сужение то короб пройдет под подкосом.нарисовано пунктиром.Спасибо

20201111_144321_copy_1836x1836.jpg
 

angar138

Я полетел!!!
Входное сечение 230х130.это около 300 см2.По паспорту вход 250 см2 нужно ли делать именно250см2 или можно оставить так?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Здраствуйте.Владимир Палыч.Вопрос по дифузору на Вальтер миноре.Можно ли сузить дифузор от начала вдува к концу т.е.4 цилиндру.Это от того что в этом районе проходит подкос моторамы .а если сделать сужение то короб пройдет под подкосом.нарисовано пунктиром.
Да, делайте, без проблем: практически, никакой разницы не увидите. Разве, что, для некоторой компенсации сужения, сделать короб действительно угловатым, за счет радиусов увеличив сечение. А само по себе сужение не ухудшает ситуации. Представьте себе протекание воздуха в горизонтальном сечении: через заборник в короб заходит масса воздуха, которую на входе можно изобразить в виде четырех стрелок; первая из них уйдет в первый проем между цилиндрами - и для сохранения скорости потока потребуется только три четверти сечения; после второго проема - половина...
 

angar138

Я полетел!!!
Еще вопрос.Короб охлаждения работает только на цилиндры.А как же охлаждаются головки?Мысльтакая.Есликороб прямоугольного сечения то снизу приклепать к нему на всю длину согнутую углом пластину, чтоб организовать доп.канал охл.головок.Я думаю это будет способствовать более эф.охл.двигателя
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Еще вопрос.Короб охлаждения работает только на цилиндры.А как же охлаждаются головки?Мысльтакая.Есликороб прямоугольного сечения то снизу приклепать к нему на всю длину согнутую углом пластину, чтоб организовать доп.канал охл.головок.Я думаю это будет способствовать более эф.охл.двигателя
Это с какого такого перепугу короб охлаждения минует головки, которые в первую очередь и нуждаются в охлаждении? Гляньте и не выдумывайте велосипед.

Дефлектор Вальтера.jpg
 

angar138

Я полетел!!!
действительно внес дезу.Сегодня посмотрел. Все норм.Извиняюсь
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Попробуйте, задавайте вопросы. Что помню - отвечу.
1. Имеет ли право на жизнь крыло с обшивкой как у маи-223 в первом варианте (стеклопластик) по пластиковому каркасу ?
2. Какая была ширина полосок для крепления нервюра ? Их цель устойчивость обшивки или только распределение нагрузки от заклепок ?
3. Шаг нервюр по фото получился 300мм. Делали Вы бы теперь шаг меньше ? С более легкими нервюрами ?
4. Каркас хвостовой балки - почему не по углам, так как там меньше местная кривизна композитной панелей и каркас увеличивает устойчивость ?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
1. Имеет ли право на жизнь крыло с обшивкой как у маи-223 в первом варианте (стеклопластик) по пластиковому каркасу ?
2. Какая была ширина полосок для крепления нервюра ? Их цель устойчивость обшивки или только распределение нагрузки от заклепок ?
3. Шаг нервюр по фото получился 300мм. Делали Вы бы теперь шаг меньше ? С более легкими нервюрами ?
4. Каркас хвостовой балки - почему не по углам ?
1. Имеет.
2. 20 мм.
3. Оставил бы прежним.
4. Конструктивно-силовая схема МАИ-223 основывалась на плоской раме в области кабины и плоской фермы сзади, с расчалками к задней стенки кабины. Однако, жесткость на кручение оказалась недостаточной и пришлось расчалки заменить дополнением фермы до пространственной. На следующем борту уже установили пластиковую хвостовую балку. Без вопросов можно было сделать, продлив центральную раму до хвоста, а обшивку закрепив на стрингерах, опирающихся на несиловые шпангоуты.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Еще вопрос, если позволите. По Маи-223

Та же схема крыла - двойной подкос + контр-подкосы. Обшивка из стеклопластика - контур закрытый, берет до 25% крутящего момента. Так было Вы говорили на форуме.

Заменили обшивку на алюминий верх и низ полотно. На кручение работают только подкосы ? Крыло/подкосы при замене обшивки просчитывали по новой ?

Вопрос - крыло такой же схемы, такие же подкосы. Обшивку делать из пластика с направлением волокон 45/-45 градусов или 0/90 ? Второй дает незначительный выигрыш по деформации обшивки от несущей силы.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Еще вопрос, если позволите. По Маи-223

Та же схема крыла - двойной подкос + контр-подкосы. Обшивка из стеклопластика - контур закрытый, берет до 25% крутящего момента. Так было Вы говорили на форуме.

Заменили обшивку на алюминий верх и низ полотно. На кручение работают только подкосы ? Крыло/подкосы при замене обшивки просчитывали по новой ?

Вопрос - крыло такой же схемы, такие же подкосы. Обшивку делать из пластика с направлением волокон 45/-45 градусов или 0/90 ? Второй дает незначительный выигрыш по деформации обшивки от несущей силы.
1. Брал, да. Но считали всю силу на каркас без учета нагружения обшивки. Эти 25% - несущая способность обшивки, которая в разных режимах реализовывалась в разной степени.
2. См. п.1 Не пересчитывали.
3. При нулевом раскрое профиль будет соблюдаться лучше между нервюрами.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо. Так и сделаю. Но решение нестандартное.
Надо, однако, хорошо натянуть вдоль размаха - поэтому, раскрой рулона должен быть тоже вдоль консоли, чтобы рснова ткани была перпендикулярна нервюрам.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Друзья мои!
Происходящая ныне, пандемия, когда часть сотрудников на удаленке, а часть болеет - наше производство имеет потребность в дополнительных рабочих кадрах на сборку планера ЛМС-а. Требований к документальному подтверждению квалификации не предъявляем, ограничиваясь пониманием, что руки растут из нужных мест, а голова соображает, при прочтении чертежа и понимает, что надо делать, и каким образом. Приветствуется мотивация, опыт, в т.ч. самодела - профессиональный рост в этом отношении и рост творческих возможностей гарантируется. Условия оплаты не озвучиваю - но на хлеб с маслом хватать должно.
Место работы - МАИ: метро "Сокол", или "Войковская", станция Покровское-Стрешнево МЦК. Работа может быть как временной, так и на постоянной основе: один автор известного всем, самолета, уже работает
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Надо, однако, хорошо натянуть вдоль размаха - поэтому, раскрой рулона должен быть тоже вдоль консоли, чтобы рснова ткани была перпендикулярна нервюрам.
Спасибо. В наличии угле-волокно, 300 гр/м2, 0/90, метров 15, ширина рулона 1,25. И метров 30 с расположением волокон 45/-45. И кое-что более высокой грамма-туры.
0/90 - на верх, 45/-45 с низу + диагональное подкрепление/стрингера вместо растяжек ?
Делал пробники из моейткани между слоями ПЭ пленки - вышел на 40/60 соотношение клея к ткани. Ткань не плетенная. Если такой пирог сырым уложить в матрицу - в таком случаю нужно натягивать или нет ? Технически могу это выполнит.
Могу докупить стеклоткань Т10-80.
 

П.Петрович

Я построил самолет!!!
Добрый вечер.
Подскажите пожалуйста,если это возможно. Труба лонжерона крыла самолета(тряпколета) Faer Fox 51х1.5 материал неизвестен. возможно ее заменить 52х1.5 ад 31 т5.,
потому как д16т. ад35. даже ад33 невозможно найти.
 
Вверх