А можно эту тему раскрыть?Однако надо понимать, что абсолютно универсальной ленты не бывает. Она подбирается под конкретный материал и задачи. В некоторых случаях приходится использовать праймер, а в некоторых, еще и специальный грунт
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А можно эту тему раскрыть?Однако надо понимать, что абсолютно универсальной ленты не бывает. Она подбирается под конкретный материал и задачи. В некоторых случаях приходится использовать праймер, а в некоторых, еще и специальный грунт
Объемно🙂.А можно эту тему раскрыть?
Например дюралевую обшивку плоскостей к дюралевым же нервюрам. Листы обшивки между собой, там где они внахлёст.Какие материалы надо склеить, где они будут эксплуатироваться, какие нагрузки, температуры, влажность
А цель какую преследуете? Есть же заклёпки. Да и название лент уже озвучил пару постами выше. Применяя тот или иной материал, нужно понимать обоснованность своих действий и технические возможности, чистоту и культуру производства. Скажем, клеить можно, но нужно ли, если плотность прилегания всех плоскостей обеспечить не удастся. Всё же ленты данного класса, совсем не дешевое удовольствие. Возможно применение не только ленты, но и клея. Опять же, надо понимать какую цель преследуем усложняя производство. В любительском самолётостроении это не всегда оправдано, если только не ламинарный профиль, который уже сам по себе весьма требователен к возможностям.Например дюралевую обшивку плоскостей к дюралевым же нервюрам. Листы обшивки между собой, там где они внахлёст
Заклёпки естественно. Но, читал где-то тут, что чисто клёпанные конструкции сильно гремят на разбеге-пробеге. Герметичность швов, не лишняя для повышения долговечности при безангарном хранении. Возможно, уменьшение трудоёмкости при обшивке. Ну и вообще ВП тут это вроде как хвалил 🙂А цель какую преследуете? Есть же заклёпки
Невозможно. Наоборот, вы увеличите трудоемкость. Помимо добавления лишних операций вы усложните установку листов обшивки. Если без ленты вы можете их двигать при позиционировании, то с лентой их сразу надо ставить точно, иначе потом после касания каркаса лентой вы уже их не сдвините.Возможно, уменьшение трудоёмкости при обшивке.
Не всегда это так, на самом деле, но зачастую вы правы, о чём собственно и пытался сказать выше.вы увеличите трудоемкость.
Позвольте с вами не согласиться. При правильном подходе и разработанной технологии, никаких подлипаний не будет, но, в любительской сборке, еще раз повторюсь, это, возможно лишнее.то с лентой их сразу надо ставить точно
Благодарю за помощь!🤝Владимир Павлович, с вашего позволения...
Клейкая двухсторонняя лента использовалась марки 3М. Было два типа ленты. VHB RP трёх толщин 0,4; 0,6 и 1,1мм и так называемая "мармеладка" серии VHB 4905F, 4910F и 4915F.
VHB - Very High Bond (если грубо, то очень высокая прочность). Буквенная приставка после цифр обозначает тип лайнера (защитной пленки), где F это пластик, а P - бумага. При приклеивании чего либо больших площадей, удобнее использовать ленты с пластиковым лайнером, он более прочный и хорошо тянется. В настоящее время практически полной альтернативой (а в некоторых случаях и превосходит) ленте RP, является лента VHB GPH 060F, 110F, 160F. В данном случае, цифры обозначают толщины лент 0,6; 1,1 и 1,6мм соответственно. Данная лента имеет отличную адгезию к широкому спектру материалов, потому и очень ходовая. Найти её у нас ни разу не проблема в отличии от RP, которую предположительно, выведут в скором времени.
Однако надо понимать, что абсолютно универсальной ленты не бывает. Она подбирается под конкретный материал и задачи. В некоторых случаях приходится использовать праймер, а в некоторых, еще и специальный грунт.
При продуманности процесса, никаких особых проблем с позиционированием не возникает ( именно в компании с Любителем, по подобной технологии и собирали самолет - Ваше утверждение, полагаю, также сделано не умозрительно).Невозможно. Наоборот, вы увеличите трудоемкость. Помимо добавления лишних операций вы усложните установку листов обшивки. Если без ленты вы можете их двигать при позиционировании, то с лентой их сразу надо ставить точно, иначе потом после касания каркаса лентой вы уже их не сдвините.
Думаю, в большей степени обшивки гремят (на Бланике - ну, что твое корыто) в результате образования и пропадания хлопунов - особенно заметен эффект на скоростной рулежке по грунту.что чисто клёпанные конструкции сильно гремят на разбеге-пробеге.
Ваше утверждение, полагаю, также сделано не умозрительно
В качестве примера возможной целесообразности применения склейки обшивки с каркасом на двухстороннем скотче, могу привести следующий.
Приклеив на все элементы каркаса, сопрягаемые с обшивкой, скотч - закрепляем обшивку по (скажем, верхней)задней кромке (стенке, л-ну), а затем оборачиваем обшивку вокруг профиля крыла накатом, закрепляем другой край обшивки на противоположной задней кромке. Заклепав оба края обшивки, получаем идеально гладкую, без головок заклепок, поверхность;
Об этом, собственно, и говорю: такая технология нужна для решения специфических задач. А если такие задачи стоят - это вполне красиво получается.В результате получалась идеальная поверхность. Там это было оправдано применением ламинарного профиля. Правда клеили не двухсторонней лентой (возможно ее тогда еще не было в природе), а специальным эпоксидным клеем.
Мне всё-таки кажется что возможно. Особенно, если всё делать в две руки, без помощников. Когда-то довелось поработать с самоклеющейся декоративной плёнкой, с ней тоже очень важна точность начального позиционирования, ничего, по 4 метра плоскости обтягивались легко, с минимальным припуском. Примерно по такой же технологии, как описал ВП:Невозможно. Наоборот, вы увеличите трудоемкость. Помимо добавления лишних операций вы усложните установку листов обшивки. Если без ленты вы можете их двигать при позиционировании, то с лентой их сразу надо ставить точно, иначе потом после касания каркаса лентой вы уже их не сдвините
отрываем с рабочей стороны скотча небольшой кусок защитной ленты и точно закрепляем угол обшивки ( можем даже поставить заклепку: зачем - скажу ниже). Потом со всей дури растягиваем обшивку по задней кромке и приближаем ее к приклеиваемой кромке; затем, одновременно отрывая защитную ленту скотча, притираем обшивку к освободившейся клеевой поверхности скотча, не ослабляя натяжения кромки обшивки. Здесь все и зависит от точности совмещения кромок обшивки и каркаса: правильно заданное направление обспечит приклеивание обшивки внатяг
Неверно.С несимметричным профилем крутящий момент возникнет при любом угле атаки, и вроде вероятность срыва потока меньше чем на опущенном элероне
Какие статические моменты потребны для самолёта универсального назначения (учебно-тренировочно-покатушечно-маршрутного) с такими предварительными данными:1. Величина статического момента ГО вовсе не обязана быть
равной 0.5 и может быть больше, или меньше в зависимости,
как от задач, выполняемых самолетом, так и от размера
самолета.
2. Потребные статические моменты ГО и ВО определяются
величинами продольной и боковой устойчивости в
зависимости от размеров крыла: тем же образом
относительные величины РВ и РН не определяют - поэтому
для элеронов ничего и не рекомендуют
Я помню: без разницы, как бы - то ли подкосы в одну точку сводить, то ли параллельными делать.Здравствуйте Владимир Павлович, не могли бы Вы высказать свое мнение по крепления подкосов стабилизатора. Фото в ветке постройка сам-та до 115 кг. Или могу выложить фото сюда.