Добрый день, Владимир Павлович!
Есть вопрос по поводу профиля dfs-p9-14, у Вас вроде есть опыт по его модификации и может быть дадите совет?
Проектирую подкосный низкоплан для прогулочных полетов, крыло с 2 лонжеронами.
Взлетный вес ~300кг, площадь крыла 9м2, размах 7.5м, хорда 1.2 м. Нагрузка около 33 кг/м2, двигатель РМЗ-500. Скорости 70 - 100 - 150 км/час.
При этом планируется высота переднего лонжерона 100 мм и хочется нижнюю дужку сделать прямой между лонжеронами.
Решил для этих целей модифицировать профиль dfs-p9-14:
Нижняя дужка спрямляется между лонжеронами и передний лонжерон двигается вперед до касания с верхней дужкой.
Нижняя часть профиля перед лонжероном заменяется на четвертинку эллипса так, чтобы передняя кромка осталась на месте и касательные к эллипсу были вертикальны и горизонтальны, а верхняя дужка остается прежней.
Думается при этом, что часть перед и над лонжероном можно выполнить из XPS (до 5% по хорде), остальная часть - мягкая обшивка.
Моделирование этой модификации с помощью программы xfoil дает, что значительно снижается Су-мин и непропорционально резкое увеличение Сх при Су близких к 0. Насколько я понимаю, это не очень важные изменения для прогулочных полетов.
Но это только программа, полагаться на нее сложно, тем более, что расхождений с данными атласа более чем достаточно.
Можете что-нибудь сказать про подобную модификацию профиля?
Может быть можете подсказать более удачную модификацию или профиль для этих целей?
П.С. Также видно различие между результатом расчетов Cy(альфа) и данными атласа профилей Кашафутдинова-Лушина 1994 года. Видно несовпадение альфа(Су=0): в Атласе стоит значение -3.9*, а программа дает примерно -5.7*. При этом профиль в программе строился по координатам из Атласа, т.е. профиль как-бы лежит нижней дужкой на хорде. Т.е. угол отсчитывается от красной линии на рисунке. Однако в Атласе рядом с результатами продувок хорда нарисована от самой задней точки до самой передней (зеленая на рисунке). Угол между красной и зеленой линией равен 1,9*. Таким образом если предположить, что в Атласе углы отсчитываются от этой (зеленой) прямой, то результаты сойдутся. Хотя и других расхождений в расчетах достаточно, вряд ли на программу стоит рассчитывать.
Может вы знаете, откуда правильно считать? Хотя вероятно эти 2 градуса не будут играть принципиальной разницы.