Красный партизан
Я люблю строить самолеты!
Благодарю. Более менее понятно. Призадумался, потыкал в калькулятор и пошел заказывать очередную порцию Д16АТ 🙂1. АД31 имеет смысл применять в тех случаях, когда сечение элемента выбирается не по пределу прочности, а по величине критических напряжений - это может быть во многих сравнительно длинных, имеющих большое соотношение между длиной и радиусом инерции (грубо - площадью, занимаемой сечением). Так, как модуль упругости одинаков для сравниваемых материалов, допустимые напряжения получатся равными: если, не меняя сечения, уменьшать длину элемента, то сжимающая нагрузка окажется больше у дюраля, когда критическое напряжение потери устойчивости сравняется с пределом текучести АД31.Расскажите подробнее, в каких случая допустимо применить АД31?
В каких возможна комбинация Д16А и АД31? Какие плюсы минусы в такой комбинации, стоит ли это делать вообще?
2. Соответственно, допустимо применять АД31 , если вес конструкции из него окажется приемлемым - хотя не всегда и равным дюралевой: АД31 не нуждается в антикоррозийном покрытии, его можно варить; он менее склонен к трещинам, доступен более широкий сортамент и пр. Следует помнить, что напряжение смятия у АД31 примерно вдвое ниже, чем у Д-16Т - это следует учитывать при расчете соединений и заклепочных швов.
3. Комбинация двух материалов не дает основания для опасений: например, каркас из АД31 и дюралевая обшивка вполне допустимы - тонкая обшивка из АД31 была бы более подвержена местным деформациям от случайных факторов.
Еще возник вопрос. Тут где-то проскочила информация, что на крыле с профилем РIII в дождик лучше не попадать. Если мне склероз не врет, на А22, например, использован PIII-18%. Старый Макс использует этот аппарат для полетов в Гималаях, где влететь в локальный дождик можно на раз.
Так ли страшен