Вопросы к В.П.Лапшину

И при уменьшении хорды наплыва САХ крыла поплывет как раз в сторону законцовки, потихоньку уменьшаясь. Как-то так 🙂
 
Прошу прощения, Владимир Павлович, но Вы, по всей видимости, тоже не совсем Лапшин, ибо L^2/S=[ch955], а никак не bсах 😉
В примере уважаемого Fahnenjunker получается так:
Sкр=11 м^2; L=8 м. Удлинение =L^2/S=8^2/11=5,82
bсах=S/[ch955]=11/5,82=1,89 м.
Теперь графиццки (специально нашел бумажку в клетку):
Каюсь: действительно, для нахождения хорды следует поделить размах на озвученное удлинение - промашка вышла. Маразм, наверное.
 
Владимир Павлович, как приблизительно подбирать площадь РВ на схему бесхвостка? На классике горизонтальное оперение упрощенно приблизительно считают так

Sго =Аго* Sкр*Bсахкр /Lго
Где Аго в среднем =0.3-0.5
И 30-50% Sго составляет площадь руля высоты.

Можно ли в случае бесхвостки вставить вместо Lго  расстояние от 0.25 Bсахкр, до оси вращения РВ? (ну и соответвенно взять 30-50 % от полученного ответа за площадь РВ)

ЗЫ. Значение получается в несколько раз больше по сравнению с классикой, что неудивительно из за малого плеча руля высоты. Но при просмотре статистики по бесхосткам, получается что почти всегда площадь РВ, не такая уж и большая. Например тут при площади крыла 9.85м^2площадь Элевонов всего  1.5 м^2. Хотя по расчету должно быть в 2-3 раза больше
 

Вложения

  • AFPSFTp3.jpg
    AFPSFTp3.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 149
Ерунда. Я в командировке через пять дней с трудом вспоминаю, куда летали, когда, зачем и пр. И это в мои 40 с половиной... 😉
С уважением, Александр
 
Можно ли в случае бесхвостки вставить вместо Lго  расстояние от 0.25 Bсахкр, до оси вращения РВ? (ну и соответвенно взять 30-50 % от полученного ответа за площадь РВ)

ЗЫ. Значение получается в несколько раз больше по сравнению с классикой, что неудивительно из за малого плеча руля высоты. Но при просмотре статистики по бесхосткам, получается что почти всегда площадь РВ, не такая уж и большая. Например тут при площади крыла 9.85м^2площадь Элевонов всего  1.5 м^2. Хотя по расчету должно быть в 2-3 раза больше
Нет, такая замена будет некоректной, т.к. при отклонении РВ перераспределяются давления на всей площади крыла, обслуживаемой рулями - поэтому, очевидно несовпадение площадей рулей реальных бесхвосток от Вашего представления.
Не удержусь от замечания, что сам бы ни за что не взялся бы за постройку нестреловидной бесхвостки - очень уж рискованно.
 
Я конечно извиняюсь, что влезаю в чужую ветку, но то, что пишет  sasha_nav, мягко говоря не верно.
bсах=S/[ch955]=11/5,82=1,89 м.
Удлинение, величина безразмерная, и в результате получается м^2. Правильно bсах=L/[ch955] либо bсах=(S/[ch955])^0,5. Кроме того, этим графическим методом можно определять САХ трапецивидного крыла, в конкретном случае пользоваться им нельзя, получается бред.
 
В примере уважаемого Fahnenjunker получается так:
Sкр=11 м^2; L=8 м. Удлинение =L^2/S=8^2/11=5,82
bсах=S/[ch955]=11/5,82=1,89 м.
Теперь графиццки (специально нашел бумажку в клетку):
Но и у Вас ошибочка: для определения величины САХ, на удлинение надо делить не площадь, а размах - тогда САХ равна 8 / 5.82 = 1.375 м. И, как верно заметил M.Gennadij (после прочтения его замечания я и дополнил пост, с Вашего позволения), графическое построение некорректно. Для определения САХ составного крыла следует найти САХ каждой составляющей, а затем рассчитанную величину САХ полного  крыла разместить так, чтобы четверть ее хорды располагалась на линии, соединяющей четверти хорд составляющих частей крыла так, что соотношение длин частей этой линии пропорционально площадям составляющих частей.
 

Вложения

  • SAH_sostavnogo_kryla.JPG
    SAH_sostavnogo_kryla.JPG
    46,7 КБ · Просмотры: 142
Доброго дня Владимир Павлович, подскажите как посчитать нагрузку на распорной трубах в двухлонжеронном в двух подкосном крыле.
 
Я ничего не понял, увы.
Повторите попытку - попонятнее.
 
Доброго дня Владимир Павлович, подскажите как посчитать напряжение на распорной трубах между подкосами двухлонжеронного крыла.
И еще про распорные трубы, если планируется деревянные лонжероны можно использовать между ними вместо труб так же деревянные вставки равных по высоте с лонжеронами, что бы образовать пространственную раму из двух лонжеронов и 5 распорок. ( Дело в том что не встречал деревянные, только трубы)
 
Яне Лапшин ,но отвечу. Вместо дюралевых распорок можно установить усиленные деревянные нервюры. Но в любом случае Вам потребуется между ними установить кресты расчалок. И совет: больше читайте литературы по конструкциям самолетов, благо ее сейчас полно в инете. Ваш вопрос , уж извините ,на уровне детского сада.
 
Яне Лапшин ,но отвечу
Мне, тогда, вряд ли есть смысл оставаться в ветке - желающих достаточно и без меня . Но зачем тогда ветка с этим названием: вопросы и ответы есть и во всех остальных.
Казалось бы, элементарный такт должен удерживать желающего блеснуть эрудицией от ответа на вопрос, заданный не ему - но нет.
Ладно,  выше товарищ сделал справедливое замечание, поправив мое упущение - но  при этом, увы, внес свои ошибки. Давайте, здесь за все  отдуваться буду один я - но, желательно, чтобы лишь за себя. ОК?
 
Поддерживаю, Владимир Павлович, извините за вторжение. Перемещусь во спрашивающие. На фото - передняя кромка Вашего "Ворона". Вопросы:
1. Как соблюдается теоретический контур профиля при укладке обшивки носка крыла по выступающим головкам заклепок?
2. Как плющатся носки и хвосты нервюр - до или после формирования по профилю?
3. Как нервюры обрезаются в размер - до или после формирования по профилю?
4. Как учесть упругость материала при сгибании трубчатых нервюр? (если это где-нибудь было, поищу сам).

Заранее благодарю.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_015_007.jpg
    Izobrazhenie_015_007.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 157
Доброго дня Владимир Павлович, подскажите как посчитать нагрузку на распорной трубах в двухлонжеронном в двух подкосном крыле. 
Вот изменил вопрос.
есть смысл оставаться в ветке - желающих достаточно и без меня . Но зачем тогда ветка с этим названием: вопросы и ответы есть и во всех остальных.
Казалось бы, элементарный такт должен удерживать желающего блеснуть эрудицией от ответа на вопрос, заданный не ему - но нет.
Как создатель ветки, на основание .... и т.д. во общем господа хорошие поддерживаю Владимира Павловича.
 
1. Как соблюдается теоретический контур профиля при укладке обшивки носка крыла по выступающим головкам заклепок?
При сплющивании концов дужки получается отступление от теор. контура внутрь на участке, где сечение изменятся от  исходного до плоского; изгиб плоского участка по шаблону позволяет опять выйти на теор.контур. Напомню, что окончательно контур носка формируется  жесткой обшивкой  носка  - поэтому головки заклепок и находятся на внутреннем контуре этой обшивки.
2. Как плющатся носки и хвосты нервюр - до или после формирования по профилю?
Сплющивание выполняется после формирования профиля: заготовки брали с запасом по длине. Добавлю: на втором крыле дужки нервюр делали уже из квадратной трубки 12 х 12 х1, что во многом улучшило ситуацию как по стыковке элементов, так и по приклеиванию тканевой обшивки.
3. Как нервюры обрезаются в размер - до или после формирования по профилю?
См. ответ на п.2
4. Как учесть упругость материала при сгибании трубчатых нервюр? (если это где-нибудь было, поищу сам).
Опытным путем: согнутая дужка должна вкладываться в
контур (у нас - образованный парами вбитых в фанерное основание стерженьков.
Заранее благодарю.
Не за что.
 

Вложения

  • ____________004_002.jpg
    ____________004_002.jpg
    12,4 КБ · Просмотры: 143
Приветствую

В ветке про Affordaplane Вы написали.

6061-Т6 это русский аналог АД31 можно и (Т).
Сплав 6061 - аналог вовсе не АД31,а АД-33,которого действительно хрен достанешь т.к. у нас его сейчас никто не выпускает.Т6 - это режим термообработки.Д-16Т по всем меххарактеристикам лучше - только более подвержен коррозии.

И сложнее формуется.
Да бросьте - дюраль можно сдеформировать так,что и в голову не придет:только надо делать это правильно.Если хотите не бояться трещин - пользуйте АД-31,смирившись с несколько меньшей прочностью (впрочем большую прочность дюраля Вы все равно полностью использовать не сможете) - зато он еще и варится и не корродирует вообще,а,следовательно,не нуждается в покрытии.

По умолчанию, все делают из Д16АТ как само собой разумеется.

Расскажите подробнее, в каких случая допустимо применить АД31?
В каких возможна комбинация Д16А и АД31? Какие плюсы минусы в такой комбинации, стоит ли это делать вообще?
 
Расскажите подробнее, в каких случая допустимо применить АД31?
В каких возможна комбинация Д16А и АД31? Какие плюсы минусы в такой комбинации, стоит ли это делать вообще?
1. АД31  имеет  смысл применять в тех случаях, когда сечение элемента выбирается не по пределу прочности, а по величине критических  напряжений - это может быть во многих  сравнительно длинных, имеющих большое  соотношение между длиной  и радиусом  инерции (грубо - площадью, занимаемой сечением). Так, как модуль упругости  одинаков для  сравниваемых материалов, допустимые  напряжения получатся равными: если, не меняя сечения,  уменьшать длину элемента, то сжимающая нагрузка окажется  больше у дюраля, когда критическое  напряжение  потери устойчивости сравняется с пределом текучести АД31.
2. Соответственно, допустимо  применять АД31 , если вес  конструкции из  него окажется приемлемым - хотя не всегда и равным дюралевой: АД31  не  нуждается в антикоррозийном  покрытии,  его можно варить; он менее склонен к трещинам, доступен более широкий сортамент и пр. Следует  помнить, что напряжение смятия у  АД31 примерно вдвое  ниже, чем у Д-16Т  - это следует учитывать при расчете соединений  и заклепочных швов.
3.  Комбинация двух материалов не дает основания для опасений:  например, каркас из АД31 и дюралевая обшивка вполне допустимы - тонкая обшивка из АД31 была бы  более  подвержена  местным деформациям от случайных факторов.
 
Добрый день Владимир Павлович! подскажите пожалуйста,правильно я понимаю учебник Кондратьева (самолет своими руками),что в первом  приближении угловая скорость по крену(омега-икс) зависит  только от удлинения  и относительной длины элеронов и не зависит от нагрузки на крыло. возможно ли увеличить угловую скорость по крену, используя дополнительную механизацию крыла -например отклоняемый носок или предкрылок крюгера  при фиксированном удлинении. Заранее извиняюсь за глупый вопрос .
 
Добрый день Владимир Павлович! подскажите пожалуйста,правильно я понимаю учебник Кондратьева (самолет своими руками),что в первом  приближении угловая скорость по крену(омега-икс) зависит  только от удлинения  и относительной длины элеронов и не зависит от нагрузки на крыло. возможно ли увеличить угловую скорость по крену, используя дополнительную механизацию крыла -например отклоняемый носок или предкрылок крюгера  при фиксированном удлинении. Заранее извиняюсь за глупый вопрос .
Нет, неправильно.
Омега х зависит очень от  многих факторов - например, размаха крыла.
Но от  полного анализа влияния каждого из факторов позвольте воздержаться - берущийся за самолет, для которого угловая скорость вращения является важной, должен обладать достаточным запасом знаний, позволяющим получить достойный результат.
 
Назад
Вверх