Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Каюсь: действительно, для нахождения хорды следует поделить размах на озвученное удлинение - промашка вышла. Маразм, наверное.Прошу прощения, Владимир Павлович, но Вы, по всей видимости, тоже не совсем Лапшин, ибо L^2/S=[ch955], а никак не bсах 😉
В примере уважаемого Fahnenjunker получается так:
Sкр=11 м^2; L=8 м. Удлинение =L^2/S=8^2/11=5,82
bсах=S/[ch955]=11/5,82=1,89 м.
Теперь графиццки (специально нашел бумажку в клетку):
Нет, такая замена будет некоректной, т.к. при отклонении РВ перераспределяются давления на всей площади крыла, обслуживаемой рулями - поэтому, очевидно несовпадение площадей рулей реальных бесхвосток от Вашего представления.Можно ли в случае бесхвостки вставить вместо Lго расстояние от 0.25 Bсахкр, до оси вращения РВ? (ну и соответвенно взять 30-50 % от полученного ответа за площадь РВ)
ЗЫ. Значение получается в несколько раз больше по сравнению с классикой, что неудивительно из за малого плеча руля высоты. Но при просмотре статистики по бесхосткам, получается что почти всегда площадь РВ, не такая уж и большая. Например тут при площади крыла 9.85м^2площадь Элевонов всего 1.5 м^2. Хотя по расчету должно быть в 2-3 раза больше
Удлинение, величина безразмерная, и в результате получается м^2. Правильно bсах=L/[ch955] либо bсах=(S/[ch955])^0,5. Кроме того, этим графическим методом можно определять САХ трапецивидного крыла, в конкретном случае пользоваться им нельзя, получается бред.bсах=S/[ch955]=11/5,82=1,89 м.
Но и у Вас ошибочка: для определения величины САХ, на удлинение надо делить не площадь, а размах - тогда САХ равна 8 / 5.82 = 1.375 м. И, как верно заметил M.Gennadij (после прочтения его замечания я и дополнил пост, с Вашего позволения), графическое построение некорректно. Для определения САХ составного крыла следует найти САХ каждой составляющей, а затем рассчитанную величину САХ полного крыла разместить так, чтобы четверть ее хорды располагалась на линии, соединяющей четверти хорд составляющих частей крыла так, что соотношение длин частей этой линии пропорционально площадям составляющих частей.В примере уважаемого Fahnenjunker получается так:
Sкр=11 м^2; L=8 м. Удлинение =L^2/S=8^2/11=5,82
bсах=S/[ch955]=11/5,82=1,89 м.
Теперь графиццки (специально нашел бумажку в клетку):
Яне Лапшин ,но отвечу. Вместо дюралевых распорок можно установить усиленные деревянные нервюры. Но в любом случае Вам потребуется между ними установить кресты расчалок. И совет: больше читайте литературы по конструкциям самолетов, благо ее сейчас полно в инете. Ваш вопрос , уж извините ,на уровне детского сада.Доброго дня Владимир Павлович, подскажите как посчитать напряжение на распорной трубах между подкосами двухлонжеронного крыла.
И еще про распорные трубы, если планируется деревянные лонжероны можно использовать между ними вместо труб так же деревянные вставки равных по высоте с лонжеронами, что бы образовать пространственную раму из двух лонжеронов и 5 распорок. ( Дело в том что не встречал деревянные, только трубы)
Мне, тогда, вряд ли есть смысл оставаться в ветке - желающих достаточно и без меня . Но зачем тогда ветка с этим названием: вопросы и ответы есть и во всех остальных.Яне Лапшин ,но отвечу
Вот изменил вопрос.Доброго дня Владимир Павлович, подскажите как посчитать нагрузку на распорной трубах в двухлонжеронном в двух подкосном крыле.
Как создатель ветки, на основание .... и т.д. во общем господа хорошие поддерживаю Владимира Павловича.есть смысл оставаться в ветке - желающих достаточно и без меня . Но зачем тогда ветка с этим названием: вопросы и ответы есть и во всех остальных.
Казалось бы, элементарный такт должен удерживать желающего блеснуть эрудицией от ответа на вопрос, заданный не ему - но нет.
При сплющивании концов дужки получается отступление от теор. контура внутрь на участке, где сечение изменятся от исходного до плоского; изгиб плоского участка по шаблону позволяет опять выйти на теор.контур. Напомню, что окончательно контур носка формируется жесткой обшивкой носка - поэтому головки заклепок и находятся на внутреннем контуре этой обшивки.1. Как соблюдается теоретический контур профиля при укладке обшивки носка крыла по выступающим головкам заклепок?
Сплющивание выполняется после формирования профиля: заготовки брали с запасом по длине. Добавлю: на втором крыле дужки нервюр делали уже из квадратной трубки 12 х 12 х1, что во многом улучшило ситуацию как по стыковке элементов, так и по приклеиванию тканевой обшивки.2. Как плющатся носки и хвосты нервюр - до или после формирования по профилю?
См. ответ на п.23. Как нервюры обрезаются в размер - до или после формирования по профилю?
Опытным путем: согнутая дужка должна вкладываться в4. Как учесть упругость материала при сгибании трубчатых нервюр? (если это где-нибудь было, поищу сам).
Не за что.Заранее благодарю.
Да бросьте - дюраль можно сдеформировать так,что и в голову не придет:только надо делать это правильно.Если хотите не бояться трещин - пользуйте АД-31,смирившись с несколько меньшей прочностью (впрочем большую прочность дюраля Вы все равно полностью использовать не сможете) - зато он еще и варится и не корродирует вообще,а,следовательно,не нуждается в покрытии.Сплав 6061 - аналог вовсе не АД31,а АД-33,которого действительно хрен достанешь т.к. у нас его сейчас никто не выпускает.Т6 - это режим термообработки.Д-16Т по всем меххарактеристикам лучше - только более подвержен коррозии.6061-Т6 это русский аналог АД31 можно и (Т).
И сложнее формуется.
1. АД31 имеет смысл применять в тех случаях, когда сечение элемента выбирается не по пределу прочности, а по величине критических напряжений - это может быть во многих сравнительно длинных, имеющих большое соотношение между длиной и радиусом инерции (грубо - площадью, занимаемой сечением). Так, как модуль упругости одинаков для сравниваемых материалов, допустимые напряжения получатся равными: если, не меняя сечения, уменьшать длину элемента, то сжимающая нагрузка окажется больше у дюраля, когда критическое напряжение потери устойчивости сравняется с пределом текучести АД31.Расскажите подробнее, в каких случая допустимо применить АД31?
В каких возможна комбинация Д16А и АД31? Какие плюсы минусы в такой комбинации, стоит ли это делать вообще?
Нет, неправильно.Добрый день Владимир Павлович! подскажите пожалуйста,правильно я понимаю учебник Кондратьева (самолет своими руками),что в первом приближении угловая скорость по крену(омега-икс) зависит только от удлинения и относительной длины элеронов и не зависит от нагрузки на крыло. возможно ли увеличить угловую скорость по крену, используя дополнительную механизацию крыла -например отклоняемый носок или предкрылок крюгера при фиксированном удлинении. Заранее извиняюсь за глупый вопрос .