Вопросы к В.П.Лапшину

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, где разместить средний план у поперечного триплана? Я сделал так, начертил два крайних плана с требуемым разносом по вертикали и горизонтали, получилась бипланная коробка,  нашел  САХ Эквивалетной хорды и думаю там и должен третй план проходить и 0.25 хорды приходится в точку 0.25 САХ эквивалетной хорды бипланной коробки. Правильно?
 

Вложения

  • mac.jpg
    mac.jpg
    19,9 КБ · Просмотры: 163
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, где разместить средний план у поперечного триплана? Я сделал так, начертил два крайних плана с требуемым разносом по вертикали и горизонтали, получилась бипланная коробка,  нашел  САХ Эквивалетной хорды и думаю там и должен третй план проходить и 0.25 хорды приходится в точку 0.25 САХ эквивалетной хорды бипланной коробки. Правильно?
Извините, уважаемый - рекомендаций по триплану дать никаких не могу: просто, известные мне теории не оставляют для него ниши. Расположить третий план, в принципе, можно, где угодно - но наилучшее его положение, равно как и угол установки этого плана не известны никому.
 
]Здравствуйте Владимир Павлович,  хочу услышать ваше мнение насчет узла крепления переднего крыла на  ( к примеру) данной схеме л.а. :  http://www.innoconltd.com/?CategoryID=179&ArticleID=104  ,  если применить конструктив самого крыла , и способ крепления консолей  как на БД-5 ,   Фюзеляж предполагается ферменным из уголка и обшивки д16т , примерно как у Кри-кри.  Каким вы его видите? И каким он должен быть в идеале ?  Скажу , что хотелось бы обойтись без сложных фрезерованных деталей .  В доступности есть трубы , листы ,плиты , уголки  из д16т . Это то что имеется у отечественных поставщиков и производителей.    крыло :размах-5000  , хорда -500 , лонжерон- труба 68*1.5 , центроплан-  труба 65*3.  Не могу придумать как прикрепить трубу центроплана к фюзеляжу если придерживаться схемы как на рисунке.
 

Вложения

  • 000.png
    000.png
    6,7 КБ · Просмотры: 174
Владимир Павлович, добрый день. Направьте пожалуйста в нужное русло. Сделал мотораму, но просчитался. Повесил мотор, а он картером упирается в одну пару трубок. Я попробовал сделать окно(выборку) с последующей заваркой окна и наложением усилителя с наружной части трубы, но подгоняя, понял что окно получается слишком большим и трубка не будет работать. Самый простой выход- обрезать трубку и вварить в торец косынку как на рисунке. Возможно на косынку нужно наварить ребра жесткости. Подскажите пожалуйста возможно ли применить данную схему и по возможности дополните ее.
P.S. в голове есть более сложные варианты с разнесением сайлентблоков, но хотелось бы услышать мнение именно по этой схеме, т.к. наиболее простая.
 

Вложения

  • 2456377657238.jpg
    2456377657238.jpg
    201,5 КБ · Просмотры: 161
Владимир Павлович, добрый день. Направьте пожалуйста в нужное русло. Сделал мотораму, но просчитался. Повесил мотор, а он картером упирается в одну пару трубок. Я попробовал сделать окно(выборку) с последующей заваркой окна и наложением усилителя с наружной части трубы, но подгоняя, понял что окно получается слишком большим и трубка не будет работать. Самый простой выход- обрезать трубку и вварить в торец косынку как на рисунке. Возможно на косынку нужно наварить ребра жесткости. Подскажите пожалуйста возможно ли применить данную схему и по возможности дополните ее.
P.S. в голове есть более сложные варианты с разнесением сайлентблоков, но хотелось бы услышать мнение именно по этой схеме, т.к. наиболее простая.
Ваша моторама является фермой лишь в продольном направлении - поперечные перекладины на серединах стержней заставят работать их на изгиб, провоцируя трещины от вибраций.
Для гарантированного размещения картера лучше бы перерезаемые стержни убрать вообще - а правые диагональные упереть не в промежуточные узлы, а прямо в левые, создав подобие буквы И.
На виде слева перекладины бы лучше заменить также диагоналями.
 
Владимир Павлович, добрый день. Направьте пожалуйста в нужное русло. Сделал мотораму, но просчитался. Повесил мотор, а он картером упирается в одну пару трубок. Я попробовал сделать окно(выборку) с последующей заваркой окна и наложением усилителя с наружной части трубы, но подгоняя, понял что окно получается слишком большим и трубка не будет работать. Самый простой выход- обрезать трубку и вварить в торец косынку как на рисунке. Возможно на косынку нужно наварить ребра жесткости. Подскажите пожалуйста возможно ли применить данную схему и по возможности дополните ее.
P.S. в голове есть более сложные варианты с разнесением сайлентблоков, но хотелось бы услышать мнение именно по этой схеме, т.к. наиболее простая.
Ваша моторама является фермой лишь в продольном направлении - поперечные перекладины на серединах стержней заставят работать их на изгиб, провоцируя трещины от вибраций.
Для гарантированного размещения картера лучше бы перерезаемые стержни убрать вообще - а правые диагональные упереть не в промежуточные узлы, а прямо в левые, создав подобие буквы И.
На виде слева перекладины бы лучше заменить также диагоналями.
Спасибо!
 
]Здравствуйте Владимир Павлович,  хочу услышать ваше мнение насчет узла крепления переднего крыла на  ( к примеру) данной схеме л.а. :  http://www.innoconltd.com/?CategoryID=179&ArticleID=104  ,  если применить конструктив самого крыла , и способ крепления консолей  как на БД-5 ,
Чтобы не заставлять человека, в поисках ответа на ВАШ вопрос, следовало бы отказаться от пассажей типа "как на БД-5"(никто, вообще-то, не может знать детально все узлы всех ЛА); ссылкой на сторонние ресурсы и пр. Этим Вы лишь снижаете вероятность того, что найдется время и желание все это раскапывать.
Но по существу Вашего узла. Такая изогнутая перекладина между правой и левой консолями, при воздействии полетных нагрузок, будет грузить заделку огромным кручением, для восприятия которого потребовалось бы значительно усиливать конструкцию. Поэтому, в зависимости от желаемой  схемы Ваших передних консолей, следовало бы, либо сделать на существующем узле щеки вдоль бортов, чтобы взять упомянутое кручение, либо просто сделать для каждой консоли соединение типа "ухо-вилка", а кручение взять еще одним узлом на некотором удалении.
 
Чтобы не заставлять человека, в поисках ответа на ВАШ вопрос, следовало бы отказаться от пассажей типа "как на БД-5"(никто, вообще-то, не может знать детально все узлы всех ЛА); ссылкой на сторонние ресурсы и пр. Этим Вы лишь снижаете вероятность того, что найдется время и желание все это раскапывать.
    Согласен , впредь буду конкретней.    На рисунке я не показал ,что имеется препление к фюзеляжу задней стенки крыла , и что переднее и заднее имеют замкнутый контур. Т.е. кручение переднего крыла передается  на борт фюзеляжа и через концевую шайбу на заднее крыло .
 
На рисунке я не показал ,что имеется препление к фюзеляжу задней стенки крыла , и что переднее и заднее имеют замкнутый контур. Т.е. кручение переднего крыла передается  на борт фюзеляжа и через концевую шайбу на заднее крыло .
В этом случае, когда с двух концов консоли закреплены в двух точках, все равно нет смысла делать загнутую перекладину - достаточно болта на прямой балке, проходящей сквозь фюзеляж.
 
Здравствуйте Владимр Павлович, подскажите как найти САХ и его местоположение на таком крыле?
 

Вложения

  • grid1024x768_L_Dark_001.gif
    grid1024x768_L_Dark_001.gif
    32,3 КБ · Просмотры: 155
  • Bezymjannyj_120.png
    Bezymjannyj_120.png
    3,4 КБ · Просмотры: 155
Так? Разбиваю на корневой план и концевой план. Нахожу САХ1 корневого(красный) и САХ2 концевого(зеленый), провожу между ними линию. и делю ее на две части пропорционально площадям (S1=2.5^м2, S2=3м^2)
 

Вложения

  • grid1024x768_L_Dark_002.gif
    grid1024x768_L_Dark_002.gif
    35,9 КБ · Просмотры: 146
Владимир Павлович здравствуйте
скажите пожалуйста знакомы ли Вы с штамповкой нервюр резиной? Есть пресс, есть модель матрицы в САD-е, есть ЧПУ под рукой который вырежет матрицу, есть химик готовый создать необходимый полиуретан вместо резины.
В общем глупо при таких возможностях колотить киянкой Д16АТ 🙂

Вопрос следующий:
1 необходимая твердость ПОЛИУРЕТАНА по Шору?
2 необходимая потребная толщина ковра при толщине матрица нервюры 20мм?
3 необходимые "запасы", припуски ковра (резины) по краям раскроя детали или относительно конечной детали?
4 каким прессом все это давилось (усилие)?

К Гуглу можете не отсылать, ищу 🙂 интересует Ваш опыт, в идеале практика.

Данные резины в принципе есть, но это вот первых теория, во вторых резина. У нас же планируется полиуретан, у него чуть иные свойства.

Понимаю что это несколько не по адресу вопрос возможно, но учитывая что Вы практикующий конструктор и с большим опытом позволил себе допустить такую возможность.

Спасибо.
 
Владимир Павлович здравствуйте
Не Лапшин я 😉,но,что поделаешь...При штамповке резиной,тонкостенный профиль "обтекает"матрицу сразу и почти не требует ручной рихтовки,если материал мягкий,например Д16АМ...в этом главная тонкость техпроцесса в большой авиации.
 
Я, конечно, тоже не Лапшин, но покажу. САХ сложного крыла определяется графически так.
 

Вложения

  • Novyj_tochechnyj_risunok_007.jpg
    Novyj_tochechnyj_risunok_007.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 152
Относительно вопросов по штамповке резиной. Все Ваши вопроса решены на любом авиазаводе, но кроме осастки требуется пресс размером с небольшой дом. Такие пресса на заводах есть. Но если это недоступно, то тогда проще вручную по болванке, но из материала типа Д16АМ, который затем надо калить, что можно сделать на авиазаводе.
Извините за вмешательство. 
 
можно сделать на авиазаводе
😡Самое интересное,что технический разврат населения достиг-таки небывалого масштаба...и теперь Ленспецстрой может реально достичь желаемого не имея "старорежимной "термички под рукой... 😀...достаточно только решимости заменить "устаревший"Д16 на АМГ6...
 
Так? Разбиваю на корневой план и концевой план. Нахожу САХ1 корневого(красный) и САХ2 концевого(зеленый), провожу между ними линию. и делю ее на две части пропорционально площадям (S1=2.5^м2, S2=3м^2)
Все почти правильно - только пропорцию надо перевернуть: по-Вашему, если бы центроплан той же хорды уменьшить - его влияние возросло бы (САХ сместилось бы к корню).
Таким образом, для нахождения места расположения САХ соотношение отрезков надо бы поменять местами, а величину САХ для  составного крыла просто посчитайте, поделив размах  на удлинение, посчитанное по формуле b = L^2/S и не париться с графическим ее определением.
В.П.
Я, конечно, тоже не Лапшин, но покажу. САХ сложного крыла определяется графически так.
Вы точно не Лапшин - потому, что посоветовали неправильно. Причина - выше.
Относительно вопросов по штамповке резиной. Все Ваши вопроса решены на любом авиазаводе, но кроме осастки требуется пресс размером с небольшой дом. Такие пресса на заводах есть. Но если это недоступно, то тогда проще вручную по болванке, но из материала типа Д16АМ, который затем надо калить, что можно сделать на авиазаводе.
Извините за вмешательство.
Практически любую потребную штампованную деталь типа нервюры можно выколотить на формблоке и из Д-16Т.
Сделав качественные пуансон и матрицу, можно выполнить штамповку и на прессе существенно меньшей силы, чем в резину ( при штамповке в резину нужно вмять всю плошадь детали в не так уж мягкую резину; штамповка пуансон-матрица позволяет деформировать лишь периметр детали) - но, повторяю, требования к оснастке существенно выше.
 
Прошу прощения, Владимир Павлович, но Вы, по всей видимости, тоже не совсем Лапшин, ибо L^2/S=[ch955], а никак не bсах 😉
В примере уважаемого Fahnenjunker получается так:
Sкр=11 м^2; L=8 м. Удлинение =L^2/S=8^2/11=5,82
bсах=S/[ch955]=11/5,82=1,89 м.
Теперь графиццки (специально нашел бумажку в клетку):
 

Вложения

  • 20141005_142414.jpg
    20141005_142414.jpg
    69,7 КБ · Просмотры: 143
Назад
Вверх