Вопросы к В.П.Лапшину

Здравствуйте Владимир Павлович.Не подскажите ,можно-ли использовать нержавейку: AISI 304 08*18Н10 по EN 10217-7 DIN 17457 Трубки 16*08, 16*1,5  18*1,5 для фермы фюзеляжа типа Арго? Спасибо.
Да можно - отчего ж нельзя - только куда какую ставить, не стану, не зная ни конструкции, ни размера, ни веса. Но 18 х 1.5 на лонжероны фермы должно хватить.
 
SVD сказал(а):
Владимир Павлович, у меня такой вопрос, встречал на картинках размещение основного бака за приборной панелью и треугольником вниз между ног пилота в районе педалей, как Вы считаете такая схема размещения бака безопасная или нет.
И по выше вопросу - AISI 304 газосваркой варится или нет (Может знаете)
Спасибо.
Такое расположение бака довольно распространено: насчет безопасности сами можете прикинуть - какие разрушения должен претерпеть фюзеляж, чтобы бак потерял герметичность. Для справки: продольная перегрузка должна быть не менее 10g.
Нержавейку варить лучше аргоном.
 
lapshin сказал(а):
Для справки: продольная перегрузка должна быть не менее 10g.
Прошу прощение за тупизм - это расчетная разрушающая перегрузка для фермы фюзеляжа или после такой перегрузки для любого бака один конец - на свалку.
П.С. выше пояснительную картинку тиснул.
 
SVD сказал(а):
Прошу прощение за тупизм - это расчетная разрушающая перегрузка для фермы фюзеляжа или после такой перегрузки для любого бака один конец - на свалку.
Это перегрузка от аварийной посадки, после воздействия которой экипаж не должен существенно пострадать.
Сами понимаете - при падениях бывают и куда бОльшие перегрузки, но надо ограничиться некоторой величиной, за которую нельзя заходить. вот нормы и дают эту цифру, а если двигатель расположен сзади-сверху - то 15g.
 
Именно с таким баком за приборкой на СН701" чешского розлива" я и "погорел" в прямом смысле - 25% кожи от общего количества и в основном  на ногах , пришло в негодность ..И не имеет значения - целые были баки после жесткой посадки с вертикальной больше 2м/сек, возгорание может начаться под капотом , и после прогорания шлангов от бензобака поступает хорошее количество топлива в костёрчик уже в непосредственной близости от потерявшего сознания при жесткой посадке пилота..И по шлангу всё ближе и ближе..Последний раз я видел, отходя на полусогнутых,  самолет стоящий на трёх точках и огромный костёр над кабиной, и после уже никто не мог разобраться по расплавленным алюминиевым  комкам металла - выдержали баки или нет.. 😱 Лучше от греха подальше баки прятать в крылья..
 
dorohin сказал(а):
Именно с таким баком за приборкой на СН701" чешского розлива" я и "погорел" в прямом смысле - 25% кожи от общего количества и в основном  на ногах , пришло в негодность ..И не имеет значения - целые были баки после жесткой посадки с вертикальной больше 2м/сек, возгорание может начаться под капотом , и после прогорания шлангов от бензобака поступает хорошее количество топлива в костёрчик уже в непосредственной близости от потерявшего сознания при жесткой посадке пилота..И по шлангу всё ближе и ближе..Последний раз я видел, отходя на полусогнутых,  самолет стоящий на трёх точках и огромный костёр над кабиной, и после уже никто не мог разобраться по расплавленным алюминиевым  комкам металла - выдержали баки или нет.. 😱 Лучше от греха подальше баки прятать в крылья.. 
Нормы бы почитать перед созданием таких топливных систем явно не помешало бы, мил человек. Надеюсь, вы избавите меня от перечисления пунктов Правил по противопожарным мероприятиям и системам двигателя, которые были нарушены, поискав их во вполне доступных текстах АП, FAR, или EASA. И на Су-26, и на Яках  и даже на И-16 топливные баки размещены непосредственно за противопожарной перегородкой.
А от греха лучше оставаться на земле.
 
lapshin сказал(а):
Нормы бы почитать перед созданием таких топливных систем явно не помешало бы, мил человек.
А вот ваше собственное отношение к размещению бака за приборной доской над ногами пилотов вопреки всяким нормам..
Такое расположение бака довольно распространено: насчет безопасности сами можете прикинуть - какие разрушения должен претерпеть фюзеляж, чтобы бак потерял герметичность. Для справки: продольная перегрузка должна быть не менее 10g.
Нержавейку варить лучше аргоном.
 
lapshin сказал(а):
А от греха лучше оставаться на земле
Это ваш совет всем обратившимся к вам с вопросами ?
 
Валера, не надо. Действительно на многих амерах именно так и сделано и между ног и под попой при том на гоночных и пилотажных, мне интересовала советская школа. Тем более вопрос не принципиальный, бак  уехал в другое место подвинув другие агрегаты.
 
dorohin сказал(а):
А вот ваше собственное отношение к размещению бака за приборной доской над ногами пилотов вопреки всяким нормам.
Мое отношение к такому баку вполне прагматическое: если из конструктивных соображений он просится сюда - пусть будет, никаких предрассудков.
А от греха лучше оставаться на земле

Это ваш совет всем обратившимся к вам с вопросами ?
Нет, это совет только тем, кто рискует подниматься в воздух, опираясь не на силу знаний (норм, в том числе),а "вопреки всяким нормам", полагаясь на собственный здравый смысл и умозрительные выводы.
 
Зачем закабинный "кабан" при наличии стоек центроплана ?
 

Вложения

  • _____________________________001_001_001.jpg
    _____________________________001_001_001.jpg
    83,9 КБ · Просмотры: 155
Причина та же самая: при расчете аварийной посадки следует рассмотреть и капотирование - перегрузка при этом должна быть не менее 2g. Без кабана на гаргроте киль не выдержит такой нагрузки и шея пилота окажется в существенной опасности.
 
Здравствуйте.
1)Вот так (схематично) заделать можно крыло?

2) И развивая эту тему, рис посредине вид сверху: если от противоположного борта до протвопоожного борта и двумя болтами со смещением поставить лонжероны, эти 5-6 см ассиметрии ни скажутся ведь ни на чем?
 

Вложения

  • ___________025.png
    ___________025.png
    1,8 КБ · Просмотры: 146
rjycfknbyu сказал(а):
Здравствуйте.
1)Вот так (схематично) заделать можно крыло?

2) И развивая эту тему, рис посредине вид сверху: если от противоположного борта до протвопоожного борта и двумя болтами со смещением поставить лонжероны, эти 5-6 см ассиметрии ни скажутся ведь ни на чем?
На планерах часто так и делают - только обычно при этом лонжерон смещен относительно профиля, а консоли симметричны.
 
rjycfknbyu сказал(а):
А если несеммитричны?
No comment - вы зря полагаете, что свои мозги не особенно-то и нужны. Включите их и делайте выводы сами. Делали ведь и самолет изменяемой геометрии крыла, которое было целиковым ромбовидной формы: поворачивая его вокруг узла навески можно было изменить стреловидность от нуля до 90 градусов.
 
SVD сказал(а):
безопасности уделяю первую очередь, поэтому этот "кабан" или дуга безопасности именно для защиты пилота при опрокидывание как на бок так и вперед
Так вы без крыльев не летайте - и набок никогда не опрокинется.
SVD сказал(а):
пытаюсь прорисовать самолет парасоль - химик
А чего сразу уж не Спейсшип 3? Чтобы строить специализированный самолёт надо бы , для начала,  поработать на разных(химиках).
Что же касаемо безопасности при капоте, тогда уж, для верности, можно и обвязку из труб сделать , как в раллийных автомобилях и акваланг взять с собой, чтобы при капоте не захлебнуться в вылившейся ядовитой жиже.
На самом деле же, просто посчитайте киль на эти 2G  и (если надо) добавьте в его лонжероны грамм 100 материала и забудьте.
 
Владимир Павлович извиняюсь, что влажу на Вашу ветку.
Часто всплывает вопрос про профиль Р-3. Рекомендую всем прочитать ветку "Самолёт Леший.", там в том числе и про этот профиль. Р-3 не лучший вариант.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674/0
--------
Присоединяюсь к рекомендациям Владимира Павловича по профилю Р-2. Очень хороший профиль.
 
@ Petr   663
Так как опус Ваш имеет риторический смысл и то что ветка не про мой самолет, то оставлю Ваши слова без комментариев.
 
Владимир Павлович, расскажите пожалуйста про схему крыла которую Вы применили на Вороне и возможно ли применение этой схемы на подкосном крыле ?
Как понимаю, это модификация схемы моноспар Стигира, в развитие идеи предложенной Сутугиным?
 

Вложения

  • monospar.png
    monospar.png
    112,6 КБ · Просмотры: 156
  • voronbau_019.jpg
    voronbau_019.jpg
    125,1 КБ · Просмотры: 151
Владимир Павлович, расскажите пожалуйста про схему крыла которую Вы применили на Вороне и возможно ли применение этой схемы на подкосном крыле ?
Как понимаю, это модификация схемы моноспар Стигира, в развитие идеи предложенной Сутугиным? 
Честно говоря, про такой моноспар я и слышу впервые: здесь просто силовая схема крыла представляет собою треугольную ферму. Такая ферма не является оптимальной по весу - выбрано это решение чисто из конструктивных и технологических соображений: ее применение позволило сделать крыло с сужением безо всяких заморочек, связанных с оснасткой на каждую нервюру и пр. Здесь роль нервюр выполняют дужки, согнутые из трубок, опирающиеся на ферменный каркас. На том же каркасе я легко могу изменять профиль - это чревато лишь другими шаблонами для дужек нервюр.
Для подкосного (да и для свободнонесущего прямоугольного) крыла вряд ли имеет смысл применять ферменный каркас.
 
Назад
Вверх