Вопросы к В.П.Лапшину

Из вашей практики общения с конструкторами СЛА какими критериями они руководствовались при выборе схемы подвесных элеронов и закрылков? Если такие общения были.....
Да нет: особо не интересовался таким видом закрылков: идеи Юнкерса, применявшего подвесные закрылки и элероны на ряде своих самолетов, не оказались сильно востребованными - а в случае заметных преимуществ незамеченным это не осталось бы.
Если подвесные элероны/ закрылки приходится делать из конструктивных соображений ( напр. используя для своего самолета верхнее крыло от Авиатики - там элеронов нет, а самих крыльев пока хватает) - нет проблем; в других же случаях я не стал бы и думать.
Читал что были исследования крыла с подвесными закрылками....интересно чьи это труды и есть ли литература?
Безусловно, были - немцы ничего наобум не делали; но я таких материалов не видел по причине отсутствия потребности.
 
Читал что были исследования крыла с подвесными закрылками....интересно чьи это труды и есть ли литература?
Поищите Красильщиков "Практическая аэродинамика крыла", так вроде называлась. Может где и скан трудов ЦАГИ найдется.
 
Поищите Красильщиков "Практическая аэродинамика крыла", так вроде называлась. Может где и скан трудов ЦАГИ найдется.
Благодарю! Пытаюсь путем вопросов получить информацию что лучше....похоже что разницы особой нет....а почитать для себя конечно интересно будет....
 
Действительно как сказали мне уже выше если бы что то было об этом говорили бы больше....логично!
 
Книги Л. Сутугин
Механизированные крылья и другие его книги.
Здесь вроде есть в файлообменнике
 
Приветствую вас Владимир Павлович! Есть возможность приобрести уголок Д16чт...для полок лонжерона крыла...Смущает буква ,,Ч ,,...Как мог для себя изучил информацию по-этому сплаву поняв что он близок к Д16т более пластичен и встретилась такая информация что данный сплав не рекомендован к ударной клёпке....Как это понять? Лонжерон то надо клепать....и вообще данный сплав можно ли применить для полок лонжерона? ...
 
Приветствую вас Владимир Павлович! Есть возможность приобрести уголок Д16чт...для полок лонжерона крыла...Смущает буква ,,Ч ,,...Как мог для себя изучил информацию по-этому сплаву поняв что он близок к Д16т более пластичен и встретилась такая информация что данный сплав не рекомендован к ударной клёпке....Как это понять? Лонжерон то надо клепать....и вообще данный сплав можно ли применить для полок лонжерона? ...
Д-16чТ - естественно состаренный дюраль, тогда как Д-16ч - искусственно состаренный. Ограничение по ударной клепке относится к Д-16ч.
Клепайте, себе, на здоровье - однако, прессовая клепка, конечно, лучше ударной: но и ударная пойдет.
 
Владимир Павлович!
Можно ли использовать тянущий трос для выпуска закрылков, по принципу как сделано на ручном тормозе автомобиля? А убираться и держаться в поднятом положении закрылки будут под действием пружины.
 
Владимир Павлович!
Можно ли использовать тянущий трос для выпуска закрылков, по принципу как сделано на ручном тормозе автомобиля? А убираться и держаться в поднятом положении закрылки будут под действием пружины.
Главное - обеспечить полную синхронность выпуска/уборки правого и левого закрылка. А с этим-то, как раз и проблема: есои выпуск осуществляется силовым воздействием, где кинематически можно исключить не синхронность - то при уборке такой связи нет.
Можно посоветовать только заняться системой синхронизации закрылков - а, получив результат, сделать единый привод о руки, пружины, электро- или гидромеханики и пр.
 
Владимир Павлович!
Можно ли использовать тянущий трос для выпуска закрылков, по принципу как сделано на ручном тормозе автомобиля? А убираться и держаться в поднятом положении закрылки будут под действием пружины.

На "Хайлэндере" так сделано. Их обратно воздушным потоком ещё поднимает, а не только пружинами.
 
Приветствую вас Владимир Павлович! Есть возможность приобрести уголок Д16чт...для полок лонжерона крыла...Смущает буква ,,Ч ,,...Как мог для себя изучил информацию по-этому сплаву поняв что он близок к Д16т более пластичен и встретилась такая информация что данный сплав не рекомендован к ударной клёпке....Как это понять? Лонжерон то надо клепать....и вообще данный сплав можно ли применить для полок лонжерона? ...

Из ТУ1-92-161-90 на плиты. Думаю что на профиля также.

- без термической обработки - без дополнительного обозначения (Д16ч, 1163, В95пч);

- закаленные и естественно состаренные - Т (Д16чТ, 1163T);

- закаленные и искусственно состаренные – Т1 (Д16чТ1, 1163Т1, Б95пчТ1);

- закаленные и искусственно состаренные по смягчающему режиму - Т2 (В95пчТ2, В95очТ2);

- закаленные и искусственно состаренные по смягчающему режиму (Т3) – В95пчТ3, В95очТ3.

А ч, пч и оч обозначают чистоту сплава (количество примесей) - чистый, повышенной чистоты и очень чистый
 
А они не болтаются при работе элеронами ?

Да нет, не болтаются. Их много летает, уже бы заметили и исправили. Пока народ только пружины растяжения на пружины кручения меняет, чтобы заднюю кромку не сверлить.
 
Владимир Павлович , как по вашему мнению хватит мощности четырехтактного 29 л.с. для полноценных полетов одноместной Авиатики ? Уж больно привлекателен расход этих моторов . По весу не сильно отличаются 46 кг у Хирта и 53 у лифана .
 
Со скороподъемностью будет швах - если напрямую без редуктора - винт будет не больше 1.5 м.
Эти моторы хороши-таки, для аэродинамичных аппаратов.
Взлететь-то взлетит наверное - но я бы не стал.
 
Спасибо , Владимир Павлович , тоже сомнения глодали , связываться не связываться . Теперь есть мнение старших товарищей , пока этот вариант отпадает . Будем поднимать с Хиртом .
 
samodelkin_33rus
А Вы сами прикиньте нагрузку на мощность, у нас с фольксвагеном Авиатика летала на пределе, вертикальная 1 м/с и макс скорость 90 и это с одним пилотом. Фолькс выдавал на стопе тягу 120 кг.
 
Назад
Вверх