Вопросы к В.П.Лапшину

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Из вашей практики общения с конструкторами СЛА какими критериями они руководствовались при выборе схемы подвесных элеронов и закрылков? Если такие общения были.....
Да нет: особо не интересовался таким видом закрылков: идеи Юнкерса, применявшего подвесные закрылки и элероны на ряде своих самолетов, не оказались сильно востребованными - а в случае заметных преимуществ незамеченным это не осталось бы.
Если подвесные элероны/ закрылки приходится делать из конструктивных соображений ( напр. используя для своего самолета верхнее крыло от Авиатики - там элеронов нет, а самих крыльев пока хватает) - нет проблем; в других же случаях я не стал бы и думать.
Читал что были исследования крыла с подвесными закрылками....интересно чьи это труды и есть ли литература?
Безусловно, были - немцы ничего наобум не делали; но я таких материалов не видел по причине отсутствия потребности.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Читал что были исследования крыла с подвесными закрылками....интересно чьи это труды и есть ли литература?
Поищите Красильщиков "Практическая аэродинамика крыла", так вроде называлась. Может где и скан трудов ЦАГИ найдется.
 

Курсант

ДОРОГА В НЕБО НАЧИНАЕТСЯ ДАЛЕКО НЕ СО ВЗЛЕТНОЙ ПОЛ
Откуда
Краснодар
Поищите Красильщиков "Практическая аэродинамика крыла", так вроде называлась. Может где и скан трудов ЦАГИ найдется.
Благодарю! Пытаюсь путем вопросов получить информацию что лучше....похоже что разницы особой нет....а почитать для себя конечно интересно будет....
 

Курсант

ДОРОГА В НЕБО НАЧИНАЕТСЯ ДАЛЕКО НЕ СО ВЗЛЕТНОЙ ПОЛ
Откуда
Краснодар
Действительно как сказали мне уже выше если бы что то было об этом говорили бы больше....логично!
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Книги Л. Сутугин
Механизированные крылья и другие его книги.
Здесь вроде есть в файлообменнике
 

Курсант

ДОРОГА В НЕБО НАЧИНАЕТСЯ ДАЛЕКО НЕ СО ВЗЛЕТНОЙ ПОЛ
Откуда
Краснодар
Приветствую вас Владимир Павлович! Есть возможность приобрести уголок Д16чт...для полок лонжерона крыла...Смущает буква ,,Ч ,,...Как мог для себя изучил информацию по-этому сплаву поняв что он близок к Д16т более пластичен и встретилась такая информация что данный сплав не рекомендован к ударной клёпке....Как это понять? Лонжерон то надо клепать....и вообще данный сплав можно ли применить для полок лонжерона? ...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Приветствую вас Владимир Павлович! Есть возможность приобрести уголок Д16чт...для полок лонжерона крыла...Смущает буква ,,Ч ,,...Как мог для себя изучил информацию по-этому сплаву поняв что он близок к Д16т более пластичен и встретилась такая информация что данный сплав не рекомендован к ударной клёпке....Как это понять? Лонжерон то надо клепать....и вообще данный сплав можно ли применить для полок лонжерона? ...
Д-16чТ - естественно состаренный дюраль, тогда как Д-16ч - искусственно состаренный. Ограничение по ударной клепке относится к Д-16ч.
Клепайте, себе, на здоровье - однако, прессовая клепка, конечно, лучше ударной: но и ударная пойдет.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Владимир Павлович!
Можно ли использовать тянущий трос для выпуска закрылков, по принципу как сделано на ручном тормозе автомобиля? А убираться и держаться в поднятом положении закрылки будут под действием пружины.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович!
Можно ли использовать тянущий трос для выпуска закрылков, по принципу как сделано на ручном тормозе автомобиля? А убираться и держаться в поднятом положении закрылки будут под действием пружины.
Главное - обеспечить полную синхронность выпуска/уборки правого и левого закрылка. А с этим-то, как раз и проблема: есои выпуск осуществляется силовым воздействием, где кинематически можно исключить не синхронность - то при уборке такой связи нет.
Можно посоветовать только заняться системой синхронизации закрылков - а, получив результат, сделать единый привод о руки, пружины, электро- или гидромеханики и пр.
 
Владимир Павлович!
Можно ли использовать тянущий трос для выпуска закрылков, по принципу как сделано на ручном тормозе автомобиля? А убираться и держаться в поднятом положении закрылки будут под действием пружины.
На "Хайлэндере" так сделано. Их обратно воздушным потоком ещё поднимает, а не только пружинами.
 

Andry

Я люблю строить самолеты!
Приветствую вас Владимир Павлович! Есть возможность приобрести уголок Д16чт...для полок лонжерона крыла...Смущает буква ,,Ч ,,...Как мог для себя изучил информацию по-этому сплаву поняв что он близок к Д16т более пластичен и встретилась такая информация что данный сплав не рекомендован к ударной клёпке....Как это понять? Лонжерон то надо клепать....и вообще данный сплав можно ли применить для полок лонжерона? ...
Из ТУ1-92-161-90 на плиты. Думаю что на профиля также.

- без термической обработки - без дополнительного обозначения (Д16ч, 1163, В95пч);

- закаленные и естественно состаренные - Т (Д16чТ, 1163T);

- закаленные и искусственно состаренные – Т1 (Д16чТ1, 1163Т1, Б95пчТ1);

- закаленные и искусственно состаренные по смягчающему режиму - Т2 (В95пчТ2, В95очТ2);

- закаленные и искусственно состаренные по смягчающему режиму (Т3) – В95пчТ3, В95очТ3.

А ч, пч и оч обозначают чистоту сплава (количество примесей) - чистый, повышенной чистоты и очень чистый
 
А они не болтаются при работе элеронами ?
Да нет, не болтаются. Их много летает, уже бы заметили и исправили. Пока народ только пружины растяжения на пружины кручения меняет, чтобы заднюю кромку не сверлить.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Владимир Павлович , как по вашему мнению хватит мощности четырехтактного 29 л.с. для полноценных полетов одноместной Авиатики ? Уж больно привлекателен расход этих моторов . По весу не сильно отличаются 46 кг у Хирта и 53 у лифана .
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Со скороподъемностью будет швах - если напрямую без редуктора - винт будет не больше 1.5 м.
Эти моторы хороши-таки, для аэродинамичных аппаратов.
Взлететь-то взлетит наверное - но я бы не стал.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Спасибо , Владимир Павлович , тоже сомнения глодали , связываться не связываться . Теперь есть мнение старших товарищей , пока этот вариант отпадает . Будем поднимать с Хиртом .
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
samodelkin_33rus
А Вы сами прикиньте нагрузку на мощность, у нас с фольксвагеном Авиатика летала на пределе, вертикальная 1 м/с и макс скорость 90 и это с одним пилотом. Фолькс выдавал на стопе тягу 120 кг.
 
Вверх