Вопросы к В.П.Лапшину

Интересно бы посмотреть вид на землю с рабочего места пилота. С таким стояночным углом, длинным "носом" моторного отсека и широким переплётом фонаря (в месте стыка лобового стекла с дверью) какой будет обзор у пилота на рулении? Сомневаюсь, что достаточный, однако...
Попробуйте назвать хоть один самолет с хвостовым колесом, чтобы он имел обзор вперед - разве, что мой же МАИ-223, где обзор лучше Цессны с носовым колесом - но здесь другой случай. Люди всю жизнь летали с хвостовым колесом и не особо парились - и сейчас летают и на Ан-2 и на Оттерах и т.п. Смотрите левее, делайте змейку, если надо - и будет счастье.
Кстати, вариант с передней ногой предусмотрен, и, думаю, если проходимость не важна - брать будут его.
Понимаю, что сейчас вы уже "заморозили" конструктивно-силовую схему. Но дверь для пилота, откидывающаяся назад, да ещё с таким широким переплётом в нужном для пилота на рулении и на посадке секторе обзора - не есть лучший вариант.
Это Вы так думаете: такая категоричность при таком ограниченном понимании ситуации неприемлема, извините.
На такой высоте двери от земли заниматься ежедневно обезьяньей акробатикой (чтобы попасть на рабочее место) рядовой пилот ГА (который "без пуза - как самолёт без груза") ну очень неохотно будет.
А с какого перепугу он полезет туда, если есть шикарная пассажирская дверь и вход в кабинет через салон? Да, она для покидания и для входа при наличии объемного груза. И на счет "обезьяньей акробатики" прокол: ступеньки на ноге и площадку под проемом не изволили заметить? Примерно представляете мой возраст - так, проблем с посадкой-высадкой через двери пилотской кабины я не испытал - хотя и не исключал их.
Мое мнение по этому поводу несколько другое: просто посмотрите на боковые двери кабины на вертушках Миля (МИ-4 и МИ-2).
Да видал я эти двери - и мне, в отличие от Вашего, они категорически не нравятся. А самолет рисую я-с.
А боковое стекло чуть не вдвое большего размера можно бы сделать "дутым".
Зачем мне вдвое больший размер - я и так мог его увеличить. И кто сказал, что стекло плоское: дутое оно, дутое, уважаемый
Гражданские пилоты бы вам за такую дверь лишь "Спасибо!" сказали.
Если бы Вы говорили только от своего имени - было бы правильнее. И в макете сидели десятки летчиков самых разных компаний и ведомств - и замечания каждого вносились в табличку и принимались во внимание. И говорить "Спасибо" за дверь, которой будут пользоваться раз в два года будь она сдвижной, открывающейся вперед, назад, или просто исчезающей - нет нужды. А открывание сдвижных дверей при деформации - та еще задача.
Да, забыл сказать: нижний угол лобового остекления выбран так, что с кресла пилота видно, где проедет соответствующее колесо самолета без заглядывания в блистер бокового.
 
Последнее редактирование:
Вы лучше приходите на МАКС - там и посмотрите и замечания сделаете.
 
Не смогу, увы!
Только что работу поменял. Не будет возможности сгонять в столицу...
Да и зачем мне ЭТО сейчас, когда я уже работать пилотом точно не буду?

Просто я думал о тех пацанах, которые ваш аппарат "юзать" будут по всем помойкам. И вспоминать вас (как его конструктора) тихим недобрым словом (особенно в грузовом варианте зимой в высоких широтах)..

"... Люди всю жизнь летали с хвостовым колесом и не особо парились - и сейчас летают и на Ан-2 и на Оттерах и т.п. Смотрите левее, делайте змейку, если надо - и будет счастье. ..."

А сделать жизнь и работу линейного пилота легче и комфортнее - разве в задачи Конструктора не входит?
На том же А-319 вентиляцию кокпита его конструкторы сделали такой, что даже если один из пилотов будет курить, то второй запаха от сигаретного дыма не почувствует. Чувствуете заботу о пилотах? А про тот же АН-26 у пилотов ходила шутка-легенда, что О.К.Антонов им так "отомстил" (создав такой "сверхзвуковой" самолёт) за то, что какой-то пилот в молодости соблазнил жену Антонова. Хотите, чтобы острая на язык аэродромная братия потом и про вас аналогичную "легенду" сочинила?..
 
Последнее редактирование:
Просто я думал о тех пацанах, которые ваш аппарат "юзать" будут по всем помойкам. И вспоминать вас (как его конструктора) тихим недобрым словом (особенно в грузовом варианте зимой в высоких широтах)..
К сожалению, глубоким Ваш анализ назвать я не могу: Вы лишь еще раз повторили собственные представления, совершенно не слушая аргументы, им противоречащие. Так, мой сравнительный анализ с Ан-2, который очень многие считают шедевром, не выявил проблем, которых на нем не было, а на ЛМС - появились: а именно с ним и сравнивают абсолютно все; вертолеты здесь ни при чем.
 
Так вы сравните обзор у "дутого" гранёного фонаря АН-2 с обзором из кабины вашего вылизанного "пепелаца". Я ж недаром вспомнил "Гжель" с аналогичным фонарём...
Вот как в Новосибирске поработали над фонарём АН-2

На том же АН-2В при посадке на воду второй пилот (по технологии работы экипажа!) смотрел в таком фонаре назад и ждал появления буруна после касания воды поплавком, чтобы дать команду КВС-у "Есть касание!". В вашем аппарате такое можно будет сделать лишь "раздвинув" пошире поплавки...

"... И насчет "обезьяньей акробатики" прокол: ступеньки на ноге и площадку под проемом не изволили заметить? Примерно представляете мой возраст - так, проблем с посадкой-высадкой через двери пилотской кабины я не испытал - хотя и не исключал их. ..."
Вы сколько раз в кабину по этим "площадкам" поднимались, в каком обмундировании и при каких погодных условиях?
Наверное по 10-16 раз за лётную смену при минус 40 за бортом и при ветре порядка 10-12 м/с в зимнем меховом обмундировании (шубе-"полярке" с ползунками комбинезона и в унтах собачьих по обледеневшим кронштейнам "площадок" да ещё и в меховых рукавицах)?
А вы в курсе, что работа на высоте выше 1,5 м от уровня земли по трудовому законодательству считается "высотной" и оплачивается дороже? На какой высоте от земли находится пол в кабине пилота?

З.Ы.
На этом закруглюсь со своими комментариями, чтобы в очередной раз не "раздуть пламя из искры"...
Удачи!!!
 
Последнее редактирование:
Так вы сравните обзор у "дутого" гранёного фонаря АН-2 с обзором из кабины вашего вылизанного "пепелаца". Я ж недаром вспомнил "Гжель" с аналогичным фонарём...
Вы думаете - не сравнивал: ошибаетесь. Вы сами-то, на Ан-2 летали; и мне приходилось. И, надо сказать - эта терраска, кроме избыточности, никаких особых преимуществ не показала.
На том же АН-2В при посадке на воду второй пилот (по технологии работы экипажа!) смотрел в таком фонаре назад и ждал появления буруна после касания воды поплавком, чтобы дать команду КВС-у "Есть касание!". В вашем аппарате такое можно будет сделать лишь "раздвинув" пошире поплавки...
Хос-споди: а если пилот один - то и не летай на поплавках, так? Однако, мой, хоть и пунктирный опыт на поплавках МАИ-223, показал, что при появлении буруна в некачественной посадке, уже "поздно пить Боржоми". А идея зеркала заднего обзора как-то миновала Вас: по-моему, такое зеркало, совмещающее вид с картинкой в зеркале в миллион раз удобнее кричащего "Есть касание" придурка.
Вы сколько раз в кабину по этим "площадкам" поднимались, в каком обмундировании и при каких погодных условиях?
Вы забыли, похоже, что потребность лезть в дверь кабины возникает только при грузе, полностью перекрывающем проход: расскажите, будьте любезны - как попадете в кабину Ан-2 при этом; и как вылезете, если надо срочно. Слабоватый аргумент - при том, что уже сказано про периодичность пользования этой дверью; я уж молчу, что сдвижная дверЬ За которую Вы топите, в этом слабый помощник.
А вы в курсе, что работа на высоте выше 1,5 м от уровня земли по трудовому законодательству считается "высотной" и оплачивается дороже? На какой высоте от земли находится пол в кабине пилота?
А это, в свете выше сказанного - вообще в "молоко". Опечатайте двери кабины и живите как на Ан-2: делов-то...
На этом закруглюсь со своими комментариями, чтобы в очередной раз не "раздуть пламя из искры"...
У меня-то не возгорится - уж будьте уверены. Но хотелось бы понимания, что мои аргументы не выдуманы на скорую руку, а проанализированы достаточно подробно и обкатаны на действующих пилотах. И летчик - не минус испытатель, а профессионал высокого класса, вполне способный не только "лететь на воротах", но и полностью разобраться с возможностью выполнения задач пилотами средней и низкой квалификации, выдав корректное заключение об этом.
 
И летчик - не минус испытатель, а профессионал высокого класса, вполне способный не только "лететь на воротах", но и полностью разобраться с возможностью выполнения задач пилотами средней и низкой квалификации, выдав корректное заключение об этом.

"Не делайте нам смешно!"(С) - говорят в Одессе, когда кто-то пытается сравнивать унылую работу биндюжника с гарцеванием мастера-жокея на круге ипподрома. Это далеко не одно и то же. Хотя и там и там работать им обоим приходится на лошади.

Извините, но я в этой "каше" немножко "поварился" в своё время. И в легенды про конгениальность "сталинских соколов" не верю после этого, увы!
Помимо того, что они летают одновременно на трёх десятков типов (по десятку-сотне часов на каждом), у них ещё нет тех "шор" и ограничений, которыми "зажаты" при работе рядовые "биндюжники". Если самолёт не разбил на испытаниях и при этом жив остался - то он Герой! А если что-то не так пошло - виноватым он не будет, "нары топтать" за это его не посадят. А конструкторы будут исправлять его ошибки конструктивными мерами. Просто во время МАКС-а пройдитесь в очередной раз по Аллее Героев и просмотрите, много ли там портретов погибших Героев из числа бывших "биндюжников от авиации". Так что судить о специфике работы биндюжника жокеев-мастеров спрашивать вряд ли стоит. Как и чем лучше копать яму, лучше и правдивее расскажет землекоп, а не менеджер его строительной компании (как мне кажется)...

Из всех лётчиков-испытателей я лично был знаком лишь с двумя, которые в эту "героическую" работу пришли не с армии и ДОСААФ-а, а из кабины гражданского лайнера: покойный Борис Михайлович Грубий (до этого работавший Зам. Министра ГА) и Михаил Марков (уже в 27 лет летавший без блата КВС-ом на ТУ-134А). У каждого из них за спиной при этом были тысячи часов налёта линейными пилотами. И они могли реально рассуждать о специфике работы "биндюжников" из личного опыта (в отличие от большинства Героев из ЛИИ им. М.М.Громова). А опыт (как и мастерство) - не пропьёшь и не подаришь никому...

Вы просто послушайте как рассуждает публично при расследовании катастроф гражданских лайнеров первоклассный лётчик-испытатель М.Толбоев и потом поговорите об этом с рядовыми линейными пилотами ГА о его высказываниях. Будете сильно удивлены, однако...
 
А вы в курсе, что работа на высоте выше 1,5 м от уровня земли по трудовому законодательству считается "высотной" и оплачивается дороже?

При отсутствии ограждающих конструкций.
 
Вы просто послушайте как рассуждает публично при расследовании катастроф гражданских лайнеров первоклассный лётчик-испытатель М.Толбоев и потом поговорите об этом с рядовыми линейными пилотами ГА о его высказываниях. Будете сильно удивлены, однако...
Я лично знаком с Магомедом - и все, что он вещает (особенно, в крайние лет 10) не выглядит непререкаемым.
Однако, круг моих знакомств среди летчиков-испытателей, вкупе с собственным опытом, дает мне право иметь именно то мнение, что имею - и Ваше пренебрежительное отношение к ним, не буду скрывать - осуждаю: при этом, полагаю, здесь немалую роль играет личный фактор, во время, когда " я в этой "каше" немножко "поварился" в своё время. "
Объективность, извините, здесь и близко не лежала.
А то, что мало кто из ГА выходит в летчики-испытатели - имеется много причин: особенно, если брать советское время (которое Вами и берется в пример) - только для обсуждения этой темы площадка неподходящая.
На этом закруглюсь со своими комментариями, чтобы в очередной раз не "раздуть пламя из искры"...
...И немедленно подкинули дохлую кошку именно с целью спровоцировать.
Вы рассчитывали на признание превосходства линейных пилотов, которые, пытаясь перепрыгнуть грозу, сваливаются и падают нескольк километров, не поняв, что в штопоре? Или прогрессирующий козел в Шереметьево является признаком мастерства?
Не надо пытаться опровергнуть: следуйте цитате выше.
 
Нет - это в ангаре фирмы Heliport в Истре, где осуществляется покраска самолета, одновременно с работами по всяческой мелочевке.
выглядит здорово. а на МАКСе будете только с ним или еще припасли что нибудь?
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. Вопрос касаемо обтекателей колёс: много ли они прибавляют к Vкрейс.? Я почему спрашиваю - хорошо помню, как на Ан-2 мотались по местным грунтовым ВПП весной и осенью. Грязи было очень много. Если днём летать по таким улусам, а ночью температура окружающей среды залезет в минус, то утром тех.состав будет выколупывать замерзшую грязь из обтекателей с не самыми культурными выражениями. Понимаю, что снять эти обтекатели, наверное, легко и просто, но стоит ли овчинка выделки? Может, проще было бы - вообще без них?
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. Вопрос касаемо обтекателей колёс: много ли они прибавляют к Vкрейс.? Я почему спрашиваю - хорошо помню, как на Ан-2 мотались по местным грунтовым ВПП весной и осенью. Грязи было очень много. Если днём летать по таким улусам, а ночью температура окружающей среды залезет в минус, то утром тех.состав будет выколупывать замерзшую грязь из обтекателей с не самыми культурными выражениями. Понимаю, что снять эти обтекатели, наверное, легко и просто, но стоит ли овчинка выделки? Может, проще было бы - вообще без них?
Да не будет этих обтекателей, в итоге - не волнуйтесь. По грунту с ними вообще нельзя летать.
Поставим, слетаем с ними и без них: убедимся, что разница в ЛТХ мизерна - и снимем. Если (а вряд ли) разница будет заметной - для ИВПП можем ставить как опцию.
 
Да не будет этих обтекателей, в итоге - не волнуйтесь. По грунту с ними вообще нельзя летать.
Поставим, слетаем с ними и без них: убедимся, что разница в ЛТХ мизерна - и снимем. Если (а вряд ли) разница будет заметной - для ИВПП можем ставить как опцию.
Да не волнуюсь я. Просто приятно мыслить в одном направлении с конструкторами. Самооценка повышается.😉
 
Назад
Вверх