Вопросы к В.П.Лапшину

Артур123

Я люблю строить самолеты!
тойсть,любой часник может выставиться или только небольшие компании? и во что это обойдется?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Вы рассчитывали на признание превосходства линейных пилотов, которые, пытаясь перепрыгнуть грозу, сваливаются и падают несколько километров, не поняв, что в штопоре? Или прогрессирующий козел в Шереметьево является признаком мастерства?
Владимир Павлович, ну что ж вы так "передёргиваете", а?

Если вы про ТУ-154 в Карши, который с 14-ти км свалился в плоский штопор (из которого этот тип ВС выводится лишь с помощью противоштопорных парашютов, которые у лётчиков-испытателей ТУ-154 были, а вот у экипажа этого самолёта - не было), то тут вина экипажа ГА однозначна. Ибо АУАСП чётко показывает запас по углу атаки, который они проигнорировали, в желании "перепрыгнуть" вершину грозовой тучи. Только вот выйти из плоского штопора у них шансов не было уже никаких. Даже бы если их техника пилотирования была на уровне её у лётчиков-испытателей. Ибо самолёт их был перегружен под завязку, а из плоского штопора он даже пустой не выводится. И дело тут совсем не в технике пилотирования, а в нарушении экипажем элементарных ограничений...

Если вы имеете в виду прогрессирующий козёл в Шереметьего на Суперджете, то на нём так же лихо потом козлили и первоклассные лётчики-испытатели, пытаясь найти выход из этой проблемы. Мой однокашник по БЛУ ГА-лищу работал в это время пилотом-инструктором на Суперджетах. И потом "за рюмкой чая" он рассказывал как их после этого АП на тренажёрах часами учили НЕ ПОПАДАТЬ в эту ситуацию (а не героически исправлять допущенную ошибку, из которой этот тип самолёта не выводится опять же). И отличие линейных пилотов от испытателей тут было совсем не в их недостаточном лётном мастерстве, а в личной ответственности за это АП: "извозчиков" посадят (если хотя бы один пассажир в течение 10-ти дней после этого отойдёт в мир иной по этой причине), а лётчика-испытателя - нет (потому что пассажиров за спиной в испытательных полётах у него нет, а в полётном задании у него нет тех "шор" и ограничений, которые есть у линейных пилотов).

Я сравнивал не технику пилотирования тех и других (тут "извозчики" явно в проигрыше будут, не под то их в ЛУ ГА "затачивали"). А писал о мере ответственности за нарушения руководящих документов (у тех и у других). И писал, что специфику РАБОТЫ линейных извозчиков испытатели не знают (и большинство из них даже знать не желает - из опыта личного общения с ними). Они же "сталинские соколы"!

Но вы опять перевели стрелку на мои личные амбиции. Я никогда не хотел быть ни военным лётчиком, ни лётчиком-испытателем. Не моё это - я это ещё в аэроклубе ДОСААФ понял. И в ШЛИ им. А.В.Федотова после окончания КИИ ГА я учился на ведущего инженера по лётным испытаниям ОПЫТНОЙ авиатехники (с правом выполнения полётов в составе испытательного экипажа). А не на лётчика-испытателя. Там что не было и нет у меня этих амбиций, свойственных молодым лётчикам-истребителям и лётчикам-спортсменам из ДОСААФ-а. Уж извините великодушно.

И сколько было АПЧЖ с лётчиками-испытателями на борту - большинству из нас просто не известно. Информация эта ДСП. А вот сколько АПЧЖ было с извозчиками ГА (которую тут на форуме периодически выкладывает КАА) - это сейчас в свободном доступе. И картинка сравнений при этом получается явно некорректна, ибо она приводится не в безразмерных относительных показателях.

Вот о чём речь была.

Всё...
Больше не буду эту тему развивать. Вам она явно не интересна и не нужна.
Удачи вам в этом проекте!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так, или иначе, уважаемый Alex_520, Вы беретесь судить о вопросах, которые находятся вне Ваших компетенций (это касается и отношения к летчикам-испытателям и слишком большой уверенности в собственных умозрительных представлений) - это очень огорчает. Ведь предметно Вы не оспорили ни один из аргументов, вместо чего приходится слышать несерьезные доводы типа "обезьяньей акробатики", или декларации на счет преимуществ сдвижной двери.
Жаль.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
1626384746921.png

Так вам будет предметнее сравнивать?
Кстати, можете заценить обзорность с рабочего места пилота у австралийского самолёта чуть меньшей размерности, чем ваш "кукурузник".
1626387337728.png

 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не надо более присылать никоим образом не относящиеся к теме, картинки, вызывающие тексты, выделенные плакатным шрифтом, будто слепому.
Я это воспринимаю, как полную потерю самообладания и отрыв от реальности.
Повторяю: Ваши примеры никак не соотносятся с ЛМС-901. Как можно сравнивать остекление, нижний обрез которого находится на уровне плеча с остеклением, имеющего нижний обрез на уровне пупка, в т.ч. нижний угол лобового стекла? Как можно приводить в пример дверной проем высотой миллиметров 700, с полноценной дверью, в которую спокойно можно ВОЙТИ, у порога которой имеется горизонтальная площадка, на которой легко развернуться нужным образом для спуска? А открытая назад, дверь имеет ручки, за которые можно держаться и при входе и при выходе.
Нет, решительно, Вы разучились вести дискуссию достойно, аргументированно, не обижаясь на несогласие со своими мнениями и не стараясь, за то же несогласие, смешать с дерьмом оппонента - вероятно, Вы распространяете роль гуру не только на пацанов, но и на специалистов, по-любому не заслуживающих такого обращения.
И принцип: "Уходя - уходи" был бы лучшим выходом после заявления: На этом закруглюсь со своими комментариями, чтобы в очередной раз не "раздуть пламя из искры"...
К сожалению, сами же и зажгли из той малой искры, в своей душе пылающий костер (с).
Поймите наконец: судьба проекта ни в малейшей степени не зависит ни от Вашего сарказма, ни от оскорбительного тона - вообще, от Вашего мнения: его можно и нужно было послушать на начальной стадии проекта - но особо ценных рекомендаций, достойных применения, на тот момент я так и не услышал.
Однако, прошу принять все заверения в полном почтении и пр.
P.S. Предложение "заценить обзор с рабочего места..." при крене градусов 25, конечно - отличная идея... для дилетантов: я же рассматриваю этот обзор отвратительным - на Як-12 был лучше. Но нижний обрез бокового остекления на ЛМС примерно на таком же уровне, как у GA-8. А обзор вперед - куда лучше.
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Сколько на свете людей, столько и мнений каким должен быть самолёт. По мнению пилота, конструктора и авиатехника это три несовместимых конструкции.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Не надо более присылать никоим образом не относящиеся к теме, картинки, вызывающие тексты, выделенные плакатным шрифтом, будто слепому.
Намёк ваш понял. Не буду больше беспокоить (надеюсь)...
"Плакатный" шрифт получился лишь потому, что фото в фоторедакторе по размеру не уменьшил до нужного размера...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
"Плакатный" шрифт получился лишь потому, что фото в фоторедакторе по размеру не уменьшил до нужного размера...
Размер шрифта в постах всегда ассоциируется с тембром голоса: в Вашем случае он соответствовал очень громкому крику. И отделить фото от текста можно всегда - а настройки форума дают отличную возможность для любых действий с текстом. Ну, да что мне подвергать сомнению: так, дак так.
Намёк ваш понял. Не буду больше беспокоить (надеюсь)...
Намек простой: по-любому, мы оба профессионалы не самого худшего пошиба - и для изменения мнения оппонента необходимо его убедить понятными ему аргументами; в противном случае получается лишь обмен колкостями. А я (да, вероятно, и Вы) такой цели явно не ставите - выходит само собой.
 
Самолет с виду хорош!Но гнать в шею пилотов кто палец вверх ставил за хвостовую опору.Будет на бетоне как плющенко на льду.При полете в нормальный аэропорт где мог бы показать себя во всей красе, пилоты будут заметно седеть, в том числе боясь козла долбануть, потому как L-410 роняли и днем и ночью дай боже за что ей огромная уважуха все прощает ибо погода очень разная это не самоделкины полеты ,а производство.А так круто.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Для целевого назначения в виде улучшения транспортной доступности труднодоступных районов, альтернативы хвостовой опоре просто нету.
Прикиньте: дав полный газ самолету с носовой опорой на мягком раскисшем грунте, вы тут же, еще более заглубляете в грязь переднюю ногу. При хвостовой опоре, она только разгружается и надо рулем высоты удерживать нагрузку на ней - да и стояночный угол создает не менее 300 кГ вертикальной составляющей тяги винта.
На Ан-2 прекрасно справляются: уровень снижать не надо.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Быстро построили! Этот экземпляр летающий?
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
честно говоря,когда был зимой в МАИ и видел только макеты да кусочки обшивки на стапелях,сильно сомневался что успеют... А смогли,получилось и самолет красивый. Вот еще довести и в серию бы пошёл. а то сколько проектов на одном,двух образцах остановились. все таки какой труд все это организовать и построить. и главный вопрос,двигатель,что с ним?
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Лиш бы в массовое производство пошел. Уже столько самолётов было, а серии как нет, так инет. Нам нужен массовый самолёт. Если пойдет с хвостовой, то можно и на носовую надеятся. В процессе выпуска серии можно и напильником доводку выявленных проблем сделать.
 
Вверх