Вы рассчитывали на признание превосходства линейных пилотов, которые, пытаясь перепрыгнуть грозу, сваливаются и падают несколько километров, не поняв, что в штопоре? Или прогрессирующий козел в Шереметьево является признаком мастерства?
Владимир Павлович, ну что ж вы так "передёргиваете", а?
Если вы про ТУ-154 в Карши, который с 14-ти км свалился в плоский штопор (из которого этот тип ВС выводится лишь с помощью противоштопорных парашютов, которые у лётчиков-испытателей ТУ-154 были, а вот у экипажа этого самолёта - не было), то тут вина экипажа ГА однозначна. Ибо АУАСП чётко показывает запас по углу атаки, который они проигнорировали, в желании "перепрыгнуть" вершину грозовой тучи. Только вот выйти из плоского штопора у них шансов не было уже никаких. Даже бы если их техника пилотирования была на уровне её у лётчиков-испытателей. Ибо самолёт их был перегружен под завязку, а из плоского штопора он даже пустой не выводится. И дело тут совсем не в технике пилотирования, а в нарушении экипажем элементарных ограничений...
Если вы имеете в виду прогрессирующий козёл в Шереметьего на Суперджете, то на нём так же лихо потом козлили и первоклассные лётчики-испытатели, пытаясь найти выход из этой проблемы. Мой однокашник по БЛУ ГА-лищу работал в это время пилотом-инструктором на Суперджетах. И потом "за рюмкой чая" он рассказывал как их после этого АП на тренажёрах часами учили НЕ ПОПАДАТЬ в эту ситуацию (а не героически исправлять допущенную ошибку, из которой этот тип самолёта не выводится опять же). И отличие линейных пилотов от испытателей тут было совсем не в их недостаточном лётном мастерстве, а в личной ответственности за это АП: "извозчиков" посадят (если хотя бы один пассажир в течение 10-ти дней после этого отойдёт в мир иной по этой причине), а лётчика-испытателя - нет (потому что пассажиров за спиной в испытательных полётах у него нет, а в полётном задании у него нет тех "шор" и ограничений, которые есть у линейных пилотов).
Я сравнивал не технику пилотирования тех и других (тут "извозчики" явно в проигрыше будут, не под то их в ЛУ ГА "затачивали"). А писал о мере ответственности за нарушения руководящих документов (у тех и у других). И писал, что специфику РАБОТЫ линейных извозчиков испытатели не знают (и большинство из них даже знать не желает - из опыта личного общения с ними). Они же "сталинские соколы"!
Но вы опять перевели стрелку на мои личные амбиции. Я никогда не хотел быть ни военным лётчиком, ни лётчиком-испытателем. Не моё это - я это ещё в аэроклубе ДОСААФ понял. И в ШЛИ им. А.В.Федотова после окончания КИИ ГА я учился на ведущего инженера по лётным испытаниям ОПЫТНОЙ авиатехники (с правом выполнения полётов в составе испытательного экипажа). А не на лётчика-испытателя. Там что не было и нет у меня этих амбиций, свойственных молодым лётчикам-истребителям и лётчикам-спортсменам из ДОСААФ-а. Уж извините великодушно.
И сколько было АПЧЖ с лётчиками-испытателями на борту - большинству из нас просто не известно. Информация эта ДСП. А вот сколько АПЧЖ было с извозчиками ГА (которую тут на форуме периодически выкладывает КАА) - это сейчас в свободном доступе. И картинка сравнений при этом получается явно некорректна, ибо она приводится не в безразмерных относительных показателях.
Вот о чём речь была.
Всё...
Больше не буду эту тему развивать. Вам она явно не интересна и не нужна.
Удачи вам в этом проекте!