Власти потратят ₽36 млрд на замену кукурузников
До 2030 года государство может заказать для замены кукурузников Ан-2 не менее 300 новых самолетов «Байкал», рассказали РБК на Уральском заводе гражданской авиации. Их общая стоимость составит минимум ₽36 млрд в ценах 2021 года
До 2030 года государство планирует заказать не менее 300 легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал», заявил РБК гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха.
Цена «Байкала» в девятиместной базовой версии (без автопилота, с возможностью летать только по правилам визуальных полетов) составляет 120 млн руб., говорит директор по продажам и маркетингу УЗГА Олег Богомолов. То есть за партию из 300 «Байкалов» предприятие-изготовитель «Байкал-Инжиниринг» («дочка» УЗГА) выручит как минимум 36 млрд руб. РБК направил запрос в Минпромторг.
Самолеты «Байкал» рассчитаны на замену самолетов Ан-2 (первый полет состоялся в 1947 году). «Сейчас [в России] летают около 300 Ан-2 с действующими сертификатами летной годности», — отмечает Богомолов.
УЗГА — единственное частное авиастроительное предприятие России, которое получит госзаказ на гражданские воздушные суда. По данным СПАРК, УЗГА принадлежит НК Банку Виктора Григорьева. Представитель завода отказался комментировать тему бенефициаров УЗГА.
Госзаказ на «Байкал» и другие гражданские воздушные суда производства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), холдинга «Вертолеты России» (обе структуры входят в «Ростех») и УЗГА обсуждался на совещании у Владимира Путина,
прошедшем 20 июля на авиасалоне МАКС-2021 в подмосковном Жуковском.
«Нужно четко определить перспективные планы производителей по выпуску авиационной техники как минимум до 2030 года, а также их ответственность по своим обязательствам в части сроков поставки, цен, качества и уровня исправности такой техники», — отметил президент. По его словам, эти планы должны быть обеспечены соответствующим финансированием из различных источников.