Вопросы к В.П.Лапшину

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Подскажите пожалуйста, какими практиками руководствоваться при расчете нагрузок на контрподкос крыла? Может есть какая упрощенная методология? Для одноместного самолета требуется.
Там, вообще-то, нулевая нагрузка - делайте из конструктивных соображений.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо. Значит я запутался. Может и граматуру корок помните ? Или она разная ?
Корок чего?
Выкладка обшивок крыла была переменной как по размаху так и по хорде, а на панелях ф-жа - 2 слоя снаружи и один слой внутри.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Фюзеляжа конечно. Но они (панели фюзеляжа) - должны сохранить форму/чистоту поверхности для высоких аэродинамических качеств + от "нажатия пальцами в ангаре" ?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Фюзеляжа конечно. Но они (панели фюзеляжа) - должны сохранить форму/чистоту поверхности для высоких аэродинамических качеств + от "нажатия пальцами в ангаре" ?
Вам мало сказанного? Спорить в мои планы не входит.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, какие требования по прочности есть к креслам экипажа, в случае, если привязные ремни крепятся куда-то еще на фюзеляже? В АП-23 я нашел требование продольной перегрузки не менее 19g, но только для кресло+средства фиксации.
Так и возьмите случай данной продольной перегрузки - и приложите все силы к соответствующим точкам: вот и получите реакции спинки кресла, сидения, поясных и плечевых ремней, а также узлов их навески. И все: только схему нагружения составьте.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, можно ли пару вопросов по Ворону.
Можно.
1. Не помните ли диапазона центровки с одним/двумя пилотами ? И пустым/полным баком ? Бак за пилотами как я понимаю ?
18...32% на все, про все. Бак, да, за пилотами.
2. Аналоги подобной схемы имеют обратную стреловидность порядка 3-3.5 градусов.
По четверти хорд примерно так и есть.
3. Книжки допускают задние расположение лонжерона, до 40-45% от хорды. Так же книжки пишут про возможную динамическую неустойчивость при таком расположении лонжерона, так как центр масс крыла уходит далеко за центр давления крыла. Но БФ-109 летал с 45% расположением лонжерона. Можно ли так поступить (сместит лонжерон в 45% хорды) при расположение пилотов перед лонжероном ? Однолонжерное крыло, композитное, рабочая обшивка с частым подкреплением нервюрами, порядка 75-90мм.
Да ставьте лонжерон где хотите - только учтите. что воздушные нагрузки не знают о его расположении: так, что, с удалением лонжерона от центра давления, момент от подъемной силы возрастет, и взять его придется по-любому.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович, скажите пожалуйста, срывные характеристики профиля Р-3А плавные? Не хуже Р-2 14% или Р-3 15,5 %? Стою перед выбором покупки такого крыла...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Всех друзей по форуму от души поздравляю с наступавющим Новым годом! Желаю всем, имеющим свои ЛА - приятных полетов и удовольствия от них; строящим - успешного завершения строительства и переходом на этап испытаний; раздумывающим о постройке - принятия грамотного и взвешенного решения, о котором не придется жалеть потом. И счастья, здоровья, удачи и благополучия - всем!
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Всех друзей по форуму от души поздравляю с наступавющим Новым годом! Желаю всем, имеющим свои ЛА - приятных полетов и удовольствия от них; строящим - успешного завершения строительства и переходом на этап испытаний; раздумывающим о постройке - принятия грамотного и взвешенного решения, о котором не придется жалеть потом. И счастья, здоровья, удачи и благополучия - всем!
И Вам тоже, особенно крепкого здорвя !
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Всех друзей по форуму от души поздравляю с наступавющим Новым годом! Желаю всем, имеющим свои ЛА - приятных полетов и удовольствия от них; строящим - успешного завершения строительства и переходом на этап испытаний; раздумывающим о постройке - принятия грамотного и взвешенного решения, о котором не придется жалеть потом. И счастья, здоровья, удачи и благополучия - всем!
Спасибо !!! И вас с наступившим Новым годом !!! Удачи, здоровья, благополучия !!!
 
Всех друзей по форуму от души поздравляю с наступавющим Новым годом! Желаю всем, имеющим свои ЛА - приятных полетов и удовольствия от них; строящим - успешного завершения строительства и переходом на этап испытаний; раздумывающим о постройке - принятия грамотного и взвешенного решения, о котором не придется жалеть потом. И счастья, здоровья, удачи и благополучия - всем!
Здоровья побольше - самому и всем близким! Всё остальное - получится. С Новым годом!
 
Владимир Павлович нужен Ваш дельный совет, пытаюсь раскроить на листе металла нагруженные узлы, проушины крепления крыла. В связи с этим возник вопрос, а зависит ли прочность металла в зависимости от направления проката, если да то на сколько? Толщина листа 12мм или можно не учитывать этот ньюанс.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вообще-то, вдоль волокон металл прочнее - но вряд ли стоитделать такой малый запас, чтобы не хватило при поперечной ориентации заготовки.
 
Да вроде все по феншую 😁, в узле крепления коофицент безопасности 2,5. В сертификате на метал нет указания как сигму измеряли, вдоль или поперек волокон. Но вот думаю если процентов на 10 прочность все же отличается то наверное стоит учитывать сей факт.
Спасибо Владимир Павлович, с наступившим Вас 😁🤝🤝🤝
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Тоже присоединяюсь к поздравлениям. Желаю всем счастья и здоровья, а также осуществления своих творческих планов!!!
 
Вверх