Вопросы к В.П.Лапшину

Владимир Павлович, насколько улучшатся характеристики самолёта, например такого, как Zenith CH650 при установке обтекателей колес? Кто-то устанавливает, кто-то нет... Смотрится лучше, конечно, когда обтекатели есть. Но стоит ли овчинка выделки в данном случае?
Спасибо.
Пожалуйста.
Толку от обтекателей колес - ноль целых, хрен десятых процента. При эксплуатации с грунта/ травы, мгся грязью, травой и пр. мусором.
А по красоте - каждому свое.
 
Пожалуйста.
Толку от обтекателей колес - ноль целых, хрен десятых процента. При эксплуатации с грунта/ травы, мгся грязью, травой и пр. мусором.
А по красоте - каждому свое.

А такие "стекатели"?

2023-01-30_11-38-33.jpg
 
Гуано, признаться - хоть и сам приложил руку. Расчет был, что и лаптями не покажутся и сопротивление снизят - однако, единственным заметным следствием оказалась все та же грязь, мгновенно заполняющая просвет между резиной и стекателем.
Про дизайн не комментирую.
 
Есть пожалуй и обратная сторона, без обтекателей грязь летит на крыло и в щель механизации.
 
Есть пожалуй и обратная сторона, без обтекателей грязь летит на крыло и в щель механизации.
Вот с этим проблем никогда не было: ни гладкая, поверхность крыла, ни упомянутая щель, не создают ни для скапливания.
Однако, любой желающий, вместо того, чтобы отнимать время на бесп по едметные дискуссии, может поставить на свой пепелац хоть черта лысого.
Вначале был вопрос, был ответ, потом - уточнение и ответ на уточнение.
Далее, пардон - полный маразм.
 
Хочу озвучить некое предложение. Для одного перспективного проекта мне нужен профессиональный конструктор в качестве помощника, желательно не сверстник, но и не вчерашний студент.
Перебирая контингент общения здесь, сразу намум ничего не приходит - но, возможно, кто-то остался незамеченным.
Перспективы огромные, довольствие не обидит.
В личку, если что.
 
Свяжитесь с пользователем Vladisvet, он редко пишет на этом форуме, но читает его. Он отвечает всем вашим требованиям, профессиональный конструктор и т.д.
 
Свяжитесь с пользователем Vladisvet, он редко пишет на этом форуме, но читает его. Он отвечает всем вашим требованиям, профессиональный конструктор и т.д.
Такой в списках не значится.
 
Владимир Павлович, есть к Вам вопрос.
В паралельном подфоруме "Все про дельталеты и мотодельтапланы" то и дело проскакивает мнение, что близость крыла к плоскости вращения воздушного винта
приводит к ухудшению его характеристик. И что для дельталёта, чем ниже расположен двигатель и чем дальше плоскость вращения - тем лучше.
Еще со времен авиамодельного в подкорке моего сознания укоренилось мнение, что мотор на крыле сзади - это хорошо, было что-то про улучшение срывных характеристик и упрощенные паразитные моменты. Про то что проп не мельтешит перед глазами, практически отсутствует абразивный износ кончиков лопастей от подсасываемого снизу песка и камешков - это больше про удобство эксплуатации, но все же дополнительный бонус.

Прошу Вас, по возможности, прокомментировать и прояснить данную ситуацию.
Мотор на крыле впереди (Сигма) или сзади (Драгон Флай) Что лучше, как влияет, преимущества и недостатки? Сточки зрения аэродинамики, пилотирования и так далее.

Заранее благодарю за содержательный ответ.
 
- Близость задней, кромки крыла к ВВ, в первую очередь, значительно увеличивает шум. Авиатика и Китенок с одинаковыми моторами и винтами, по шуму несравнимы.
- толкающий винт на самолетах находится, в отличие от тянущего, не в чистом потоки, а в тени, как минимум, спины пилота, поэтому винт работает в условиях вихрей и разных лохмотьев потока, вызванных обтеканием корявого тела. На кораблях толкающий винт работает прекрасно, да и посмотрев на самолет Selera, легко убедиться, что в воздухе так же.
- На счет камушков также разочарую: тянущий винт находится, как правило спереди относительно колес, а именно и-под них и летят те камушки и прочий мусор.
Как-то так.
 
- Близость задней, кромки крыла к ВВ, в первую очередь, значительно увеличивает шум. Авиатика и Китенок с одинаковыми моторами и винтами, по шуму несравнимы.
- толкающий винт на самолетах находится, в отличие от тянущего, не в чистом потоки, а в тени, как минимум, спины пилота, поэтому винт работает в условиях вихрей и разных лохмотьев потока, вызванных обтеканием корявого тела. На кораблях толкающий винт работает прекрасно, да и посмотрев на самолет Selera, легко убедиться, что в воздухе так же.
- На счет камушков также разочарую: тянущий винт находится, как правило спереди относительно колес, а именно и-под них и летят те камушки и прочий мусор.
Как-то так.
Благодарю.
Компоновка дельталёта не позволяет сделать тянующую схему, поэтому приходиться мириться с этими недостатками.
Остается понять способен ли влиять винт за крылом или над крылом на ухудшение аэродинамики крыла.
"Отсос воздуха с нижней поверхности провоцирует уменьшение подъемной силы, увеличение скорости сваливания" и так далее - Понимаю, что звучит это странно, но цитирую как есть.
Ухудшает ли толкающий винт аэродинамические характеристики крыла или наоборот?
 
Ухудшает ли толкающий винт аэродинамические характеристики крыла или наоборот?
–——-+++++++
Извиняюсь что встрял.
Лучше так.
Крыло ухудшает аэродинамические характеристики винта. А тянущий винт улучшает аэродинамику крыла в ометаемой области.
 
Ухудшает ли толкающий винт аэродинамические характеристики крыла или наоборот?
–——-+++++++
Извиняюсь что встрял.
Лучше так.
Крыло ухудшает аэродинамические характеристики винта. А тянущий винт улучшает аэродинамику крыла в ометаемой области.

Тянущий - винт работает в ламинарном потоку, но крыло в турбулентном.
Толкающий - работает в возмущенном потоке, но разряжение перед ВВ не дает паразитных возмущений обеспечивая крылу ламинарное обтекание.
Дает ли это какие-либо преимущества или нет?
 
Хочу озвучить некое предложение. Для одного перспективного проекта мне нужен профессиональный конструктор в качестве помощника, желательно не сверстник, но и не вчерашний студент.
Перебирая контингент общения здесь, сразу намум ничего не приходит - но, возможно, кто-то остался незамеченным.
Перспективы огромные, довольствие не обидит.
В личку, если что.


сотрудничество удаленно возможно?
 
Владимир Павлович, добрый день. Хотел у вас спросить по поводу амортизаторов на двухместном деревянном Питенполе. Взялся за восстановление сего аппарата до летного состояния и появилась мысль заменить резино шнуровую амортизацию на что то более практичное и хотел у вас спросить, есть ли какая то альтернатива? Думаю другим тоже будет полезна эта информация. За ранее спасибо!
 
Владимир Павлович, добрый день. Хотел у вас спросить по поводу амортизаторов на двухместном деревянном Питенполе. Взялся за восстановление сего аппарата до летного состояния и появилась мысль заменить резино шнуровую амортизацию на что то более практичное и хотел у вас спросить, есть ли какая то альтернатива? Думаю другим тоже будет полезна эта информация. За ранее спасибо!
Резинопластинчатый амортизатор вполне заменит.
На ось с шайбой на одном конце, нанизываться резиновые диски, затем, надевается шайба с стержнями , идущими навстречу оси; насконце стержней закреплен узел навески. А второй узел навинчивается, на ту ось, так, что, растягивая за, узлы, вы сжимаете пакет пластин.
Для демпфирования отскока придется поставить еще пластину за пределами пакета. Сечение пластин можно рассчитать по справочнику Астахова.
 
Назад
Вверх