Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Да - в потоках, возможно, может проявиться эффек; но на перелете/ долете любая неровность уменьшит макс. качествоКогда я летал на планерах, спортсмены-планеристы наклеивали на крыло ленту(тмпа Велкро), для улучшения лётных характеристик.
Вопрос не кажется мне корректным: стандартов, конкретизирующих понятие STOL не существует - а в их отсутствие каждый может вкладывать в это понятие собственный смысл, ничуть не греша против истины.Владимир Павлович, а какие дистанции разбега и пробега, а также скорость сваливания являются максимальными для самолётов STOL? Плюс ко всему, востребованы ли такие самолёты вообще?
Приближенных к Су-26 профилей на Лазерах и Экстрах никогда не было; сравнительно с профилем с картинки, в дальнейшем применялись симметричные профили с максимальной толщиной на 15% хорды, после чего дужки профиля образованы прямыми линиями ; насколько приходилось видеть новые борта Экстр - таким профиль и остался.Владимир Павлович, на самолете Лазер сначала был применен профиль V-16, потом на последующих версиях профиль был приближен к Су-26. А На чертеже несколько другой профиль.
И второй вопрос- какой профиль предпочтительней на самолете аналога Лазера для пилотажа выходного дня (без сложных фигур с - перегрузкой). Спасибо.
В формулах, по которым рассчитывается площадь оперения, мощность не присутствует вовсе - если выполнены другие условия, позволяющие увеличить мощность в 2.5 раза (центровка, прочность, флаттер и пр.), то можно обходиться тем же оперением, с учетом возросших нагрузок.Владимир Павлович,при замене СУ самолета на более мощную(в 2,5 раза) возможна ли компенсация роста момента увеличением площади ВО и ГО без удлинения хвостовой балки?
Возможен ли перенос маслянных бака и радиатора назад для компенсации увеличения веса СУ при выборе центровки?
Самолет, на который подана заявка о выдаче сертификата типа по нормам АП-23, или другим (не важно), должен соответствовать всем, касающимся его пунктам и подпунктам данных норм - и, естественно, в случае невыполнения какого-то из требований необходимо устранить это несоответствие.Владимир Павлович, а что, если аппарат не уложился в нормы по сваливанию (менее 113 км/ч по FAR-23 и АП-23), допустим, не опрадались ожидания по Суmax, то на такой аппарат не дадут сертификат и летать на нём нельзя?
Сертификат типа в любой стране стоит очень недешево: по Европе оценивают примерно в цену полсотни бортов. В России система менее однозначно и итоговый ценник во многом зависит от...впрочем, сами знаете, от чего - но в любом случае дорого. Кроме того, наличие собственно, сертификата типа еще не означает автоматической выдачи СЛГ на каждый борт (а смысл сертификата типа именно в этом) - необходимо еще одобрение производства, т.е. та же сертификация производства для обеспечения гарантированного соблюдения типовой конструкции при серийном производстве - сертифицируются все применяемые тех. процессы, материалы, комплектующие, а, главное, система контроля качества.Malish сказал(а):ВП, а сколько сетификат типа СТОИТ? 😎
Указанный тип самолета, равно, как и другие, созданные в то время, когда еще самого понятия "сертификат типа" в СССР не существовало - все серийные самолеты, появившиеся позже, такой сертификат имекют - начиная с Авиатики, Ил-103 и упомянутого И-1Л.Даже ТЭШКА сертификат типа не имеет. Как и вся Росийская авиация. Зото во Флориде строют копию легендарного Мустанга. И движок то наш LS-6
- Я не старался, а построил, поднял и испытал. Остановка проекта - не моя вина.ВП Вы сторались построить самолёт типа СИТАБРИИ. У меня на заднем плоне стоит СИТАБРИЯ. И хвост торчит ЦЕССНЫ 177ой
Пайпер при этом Пайпером и останется: эффективность этих закрылков Вы сможете заметить, против ожидания, не по уменьшившимся взлетной и посадочной скоростям ( разницу в несколько км/ч и не заметите) - а по явно увеличемшемуся углу планирования при убранном газе: это бывает полезно при заходе на короткие, окруженные препятствиями площадки.zeka74 сказал(а):Владимир Павлович здравствуйте.Недавно попалось объявление о продаже самолета пайпер каб J-3,но только с закрылками.У меня к Вам вопрос,что дает этот отход от класической схемы пайпера?Как изменяться ВПХ самолета?Спасибо.
Вот, не надо поправок в этой ветке: дискуссии здесь исключены и на вопросы, с Вашего позволения, отвечает один человек - таковы условия функционирования ветки с таким названием.Uptosun сказал(а):Небольшая поправочка с позволения. Закрылки требуют наоборот наличия тяги (иначе глиссада будет излишне крута), "планерные" качества самолёта ухудшаются. А в остальном так..., взлётно-посадочные характеристики улучшаются.
можно считать голословным: если посадочные характеристики с закрылками действительно улучшатся (уменьшится посадочная дистанция и длина пробега), то, в зависимости от мощности, длина разбега и особенно взлетная дистанция может и не уменьшиться при выпущенных закрылках из-за увеличения сопротивления.А в остальном так..., взлётно-посадочные характеристики улучшаются.