Владимир Павлович, а я правильно понимаю, что в однолонжеронном крыле обшивка может работать только на кручение, а в многолонжеронном - обшивке придётся воспринимать еще и изгиб, причём границы работающей обшивки ограничены моментными узлами?
Или же границы работающей обшивки на изгиб и кручение определяются именно присоединённой частью по сторонам от лонжерона?
Работа обшивки на изгиб предусматривается лишь в кессонной (моноблочной) конструктивной схеме крыла: в лонжеронной же схеме, вне зависимости от количества лонжеронов, учитывается лишь часть обшивки, непосредственно примыкающей к лонжеронам - так называемая присоединенная обшивка, которая добавляется в сечение лонжеронов. Величина ее составляет 20 толщин обшивки от полки лонжерона.
Дело в том, что критические напряжения тонкой обшивки слишком малы, чтобы она работала наравне с лонжеронами; если же толщина выбрана такой, что нагрузки выдерживаются обшивкой - в собственно, лонжеронах нет и потребности, достаточно стенок. Такая конструкция и называется кессонной.