Вопросы к В.П.Лапшину

Владимир Павлович, хочу узнать ваше мнение. Не то, чтоб совсем не доверять Михаилу, но слишком много дурной работы делаем. У меня идея, чтоб все управление переделать на боуденах. С левого элерона идёт боуден до левой ручки, потом тяга к правой ручке, и боуден к правому элерону. Так же боудены с правого и левого закрылка заканчиваются зубчатыми рейками, которые крутит моторредуктор от стеклоочистителей. Так же руль высоты и направления. Боуден с сердечником из проволоки ,расчитан на нагрузку 1000Н (разрывная  больше, но неизвестна) и ход 70мм
 
Владимир Павлович, хочу узнать ваше мнение. Не то, чтоб совсем не доверять Михаилу, но слишком много дурной работы делаем. У меня идея, чтоб все управление переделать на боуденах. С левого элерона идёт боуден до левой ручки, потом тяга к правой ручке, и боуден к правому элерону. Так же боудены с правого и левого закрылка заканчиваются зубчатыми рейками, которые крутит моторредуктор от стеклоочистителей. Так же руль высоты и направления. Боуден с сердечником из проволоки ,расчитан на нагрузку 1000Н (разрывная  больше, но неизвестна) и ход 70мм
Я против - хотя, например, на Джабиру и делают управление по основным каналам на боуденах. Причины моего неприятия следующие: во-первых, боудены, какими бы они ни были, придают управлению определенную упругость (при зажатой ручке руль упруго отклоняется, либо наоборот - при зажатом руле ручка упруга); во-вторых, трение в боуденах, по-любому, будет выше, чем при тросовой или жесткой проводке.
И многие летчики придают тому и тому большое значение.
 
Товарищи авиаконструкторы! Простите заранее за глупый вопрос, прошу не кидать ничего тяжелее тапка, но для меня это очень важно.
Возможна ли постройка и последующая эксплуатация СЛА  с двигателем от мотоцикла (серий Урал, Днепр, Минск и т.п.)? При учёте что вес ЛА не превышает 115 кг.
 
Вопрос, в общем-то, задан не по адресу, однако, принципиальное мнение выскажу - оно довольно точное.
С четырехтактными моторами от Уралов и Днепров самолет сделать можно (они и делались неоднократно - и летали) - но о 115 кГ пустого веса можно забыть из-за веса самих этих моторов; мотор от Минска явно слабовать, и, если не отвергать возможность вообще существования летающего самолета с таким двигателем у него должно быть исключительным как весовое совершенство, так и идеальная аэродинамика - а на это автор вопроса явно не способен, судя по самому вопросу, его компетенция в авиастроении не столь высока, как хотелось бы.
 
Так точно, компетенция в самолётостроении не очень высока и даже не средняя)) Именно поэтому я и задаю вопросы знающим людям, изучаю соответствующую литературу, учусь и равиваюсь) Большое спасибо за ответ Владимир Павлович!
 
Владимир Павлович рад что Вы снова в строю.
Позвольте один вопрос. Есть основной лонжерон крыла СН750, но отсутствует уголок для полок лонжерона. Вопрос такой: можно ли использовать на полки уголок 25х25х2,5 мм Д16т взамен 1"х1"х0,125" 6061т6. Простой пересчет (исходя из равнопрочности сечений) предела кратковременной прочности и на смятие показывает что можно, но есть ли здесь какие-то "грабли", на которые еще следует обратить внимание.
 
Владимир Павлович рад что Вы снова в строю.
Позвольте один вопрос. Есть основной лонжерон крыла СН750, но отсутствует уголок для полок лонжерона. Вопрос такой: можно ли использовать на полки уголок 25х25х2,5 мм Д16т взамен 1"х1"х0,125" 6061т6. Простой пересчет (исходя из равнопрочности сечений) предела кратковременной прочности и на смятие показывает что можно, но есть ли здесь какие-то "грабли", на которые еще следует обратить внимание.
Сравнивать, перемножая площадь сечения профиля на сигму временную, здесь некорректно - вполне вероятно, что решающим здесь окажется критическое напряжение по общей,или местной потере устойчивости: для нее разность в пределах прочности материала фиолетова, а модули упругости у названных сплавов примерно равны.
Более, увы, мне сказать нечего - не пересчитывать же мне крыло под Ваш сортамент?
 
Уважаемый Владимир Павлович!

Если Вас не очень затруднит, подскажите, пожалуйста, где почитать и посмотреть, как загнуть полосу Д16Т толщиной 0.5мм для носика крыла и элерона в домашних условиях или с привлечением сторонних организаций, у которых имеется соответствующее оборудование, исключая оборонные предприятия.

Заранее благодарю вас за бескорыстную помощь всем, кто пытается построить ЛА. :-?

С искренним уважением,

Владимир.
 
Уважаемый Владимир Павлович!

Если Вас не очень затруднит, подскажите, пожалуйста, где почитать и посмотреть, как загнуть полосу Д16Т толщиной 0.5мм для носика крыла и элерона в домашних условиях или с привлечением сторонних организаций, у которых имеется соответствующее оборудование, исключая оборонные предприятия.

Заранее благодарю вас за бескорыстную помощь всем, кто пытается построить ЛА. :-?

С искренним уважением,

Владимир.
В зависимости от возможностей, существуют несколько вариантов решения данной задачи:
- Если в поле зрения имеются какие-то организации, занимающиеся металлической кровлей - наверняка у них есть гибочник, используемый для гибки листов. Правда, радиус гиба получается маленький и приходится формировать нужный профиль множеством последовательных мелких прогибов, которые даже можно заметить при тщательном рассмотрении - но при работе над Вороном мы использовали именно такой гибочник и претензий к аэродинамике не было: https://plus.google.com/photos/109208946274925292784/albums/5071421900458680177 ;
- Можно сделать самодельный гибочник из профилей и труб: конструкция его довольно проста и мог бы привести ее, но для листа 0.5 и одноразового использования, труда я бы пожалел;
- И, наконец, самый бюджетный и рекомендуемый для Ваших условий, вариант. На столе, либо толстой доске закрепляете два бруска со скошенными гранями так, чтобы они образовали некое подобие призмы. Затем, положив свою полосу на призму, поверх нее устанавливаете трубу, либо пруток подходящего диаметра и струбцинами вдавливаете полосу во впадину призмы. Обычно бывает достаточно согнуть только носок нужным радиусом, а остальная часть прижимается к нервюрам ремнями; но можно повторить операцию вдавливания несколько раз, сдвигая полосу и, соответственно, меняя глубину вдавливания для получения нужного профиля.
Лучше вначале потренироваться на узком фрагменте, запомнив параметры гиба, использовав их на полноформатном материале.
Помните, что всегда лучше несколько недогнуть, а потом поправить - чем потом мучиться, пытаясь правильно разогнуть заготовку.
 

Вложения

  • Gibka_noska.jpg
    Gibka_noska.jpg
    24,8 КБ · Просмотры: 107
Большое Вам спасибо, Владимир Павлович, за очень толковое и подробное изложение всего процесса. Дай бог Вам здоровья и долголетия.

С искренней благодарностью и уважением,

Владимир.
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. У меня такой вопрос: влияет ли длина плеча хвостового оперения на угол заклинения крыла? Если да, то какая зависимость?
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. У меня такой вопрос: влияет ли длина плеча хвостового оперения на угол заклинения крыла? Если да, то какая зависимость?
Здравствуйте.
Нет, угол заклинения крыла выбирается таким, чтобы в крейсерском режиме фюзеляж занимал относительно потока положение, когда его сопротивление минимально - в первом приближении можно считать, что в этом режиме фюзеляж горизонтален.
А от плеча оперения зависит его площадь.
 
Доброго здоровья Владимир Павлович.у меня вопрос по триммер- ножу в  канале поперечного управления.возможно ли отказаться от него если устранять (ненужный)крен за счет закрылков.ведь площадь закрылка много больше триммера ,и его потребуется отклонить на небольшой угол.тяги управления закрылками регулируемые.каждый закрылок размахом 47% размаха консоли.
 
Доброго здоровья Владимир Павлович.у меня вопрос по триммер- ножу в  канале поперечного управления.возможно ли отказаться от него если устранять (ненужный)крен за счет закрылков.ведь площадь закрылка много больше триммера ,и его потребуется отклонить на небольшой угол.тяги управления закрылками регулируемые.каждый закрылок размахом 47% размаха консоли.
Вот, потому, что площадь закрылков велика, и нельзя использовать его в качестве средства для снятия усилия с РУС: отгибные пластины на элероне и РН (на РВ лучше иметь триммер) позволяет очень  точно настроить самолет на прямой полет с брошенными органами управления.
 
Назад
Вверх