Вопросы к В.П.Лапшину

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо! Дело - ясное, что дело тёмное. Эт-то и смущает. :)
Да что там темного-то?
Изгибающий момент в балках равен произведению подъемной силы любого из крыльев на плечо от ЦТ до центра давления этого крыла. Моменты эти равны - иначе, самолет бы стал поворачиваться по тангажу.
 
R

rjycfknbyu

Здравствуйте. Обязательно ли борта фюзеляжа за противопожарной перегородной обшивать чем то относительно пламястойким или можно тряпкой, как здесь например?
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Да что там темного-то?
https://www.youtube.com/watch?v=8SSJTdyXewQ

=12 min., SKYLARK =

Владимир Павлович!
-что это может быть=дугообразный приклёпанный наплыв,аж до
лобика основания крыла ?

-остальные=долго и нудно...

https://www.youtube.com/watch?v=_7aZ_k8Eo3Y

http://dlapilota.pl/wiadomosci/avweb/wzrost-frekwencji-na-aero

=покуроче...2015.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
На первом фото модель о которой я говорил выше.
На втором фото модель летающего крыла с системой управления пограничного слоя.
На третьем фото модель беспилотника над которым я работал до описанного выше.
Все новое - хорошо забытое старое
 

Вложения

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Владимир Павлович!
-что это может быть=дугообразный приклёпанный наплыв,аж до
лобика основания крыла ?
Скорее всего там спрятаны стропы спассистемы (сверху капота вышибной люк), может что и другое.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я бы попросил вопросы языкознания здесь не обсуждать - разве кто-нибудь еще обратил внимание на различие понятий люка и его крышки? Уберите мусор за собою, bitte.
 

sasha_nav

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович! А Вы никогда не задумывались на предмет создания он- и оффлайн курсов, вебинаров, электронных книг и т.п. по вопросам конструирования и постройки СЛА? Я так думаю, многие бы купили и поучаствовали. Мне кажется, у Вас отлично бы получились такие не слишком академичные материалы для начинающих с по-хорошему "злыми" комментариями существующих конструкций, как надо и как не надо делать. Понятно, что есть Кондратьев/Яснопольский, Чумак/Кривокрысенко и все остальные, однако время идет, технологии развиваются, жизнь меняется, а новых материалов по теме не так уж и много. Таким опытом, как у Вас, стоит делиться системно, ну и естественно, всякий труд должен быть оплачен.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Владимир свят Павлович, простите великодушно, но именно на этом ресурсе, меня дядька под названием Казак убеждал, что ни в коем случае нельзя перед покраской матовать дэ шыснадцатый дюраль. Это с каких таких коврижек? Шо за блажь. Пачиму? Дескать риски ему ваще фатальны, аж хана. Шо в натуре такое бывает? Тут-же, пробачьте за  прямоту текста, а в остальном у меня совсем другая и вполне достоверная информация. Тут скорее, не отточка технологии, а развеянье предубеждений меня сподвигло на энто написание. С чего-бы это?
Еще раз извините за беспокойство, однако он на Вас послался в ветке про фюзеляж ГээЛвэГэ и я вдруг засомневался спонтанно, может у меня лыжы не едут... А как-же раньше-то я всё делал... ;)
Пы.Сы. Я его ваще не знаю, хто он такой?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир свят Павлович, простите великодушно, но именно на этом ресурсе, меня дядька под названием Казак убеждал, что ни в коем случае нельзя перед покраской матовать дэ шыснадцатый дюраль. Это с каких таких коврижек? Шо за блажь. Пачиму? Дескать риски ему ваще фатальны, аж хана. Шо в натуре такое бывает? Тут-же, пробачьте за  прямоту текста, а в остальном у меня совсем другая и вполне достоверная информация. Тут скорее, не отточка технологии, а развеянье предубеждений меня сподвигло на энто написание. С чего-бы это?
Еще раз извините за беспокойство, однако он на Вас послался в ветке про фюзеляж ГээЛвэГэ и я вдруг засомневался спонтанно, может у меня лыжы не едут... А как-же раньше-то я всё делал... ;)
Пы.Сы. Я его ваще не знаю, хто он такой?
Ответ уже дан: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1280968793/1140#1151.
Что касается личности ув. казака - ознакомьтесь с ветками по экранопланам в этом же разделе.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени, Владимир Павлович.
Позвольте ещё пару вопросов:
Первый: Если на серийном нормально летающем самолёте заменить родные троса-расчалки бипланной коробки на не авиационные, но с большим запасом прочности, то надо ли менять силу их натяжения или она (сила) должна быть такой же как и на родных тросах?
С уважением...
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Добрый день Владимир Павлович.для простоты монтажа консолей крыла хотел применить ШСы на подкосе.то есть установить ШСы на концах подкосов.но так как лонжерон имеет ширину 36мм ,то и расстояние между пластинами кронштейна подкоса тоже 36мм.хочу вварить между ними П-образную скобу.но все равно ширина станет лиш 30мм.а подшипник ШС12 имеет ширину яблока 7мм.Можно ли просто установить дистанционные втулки ,между ШС12 и проушиной ,или их нужно приварить к проушине?да и вообще как то смущает ширина подшипников очень узковаты.или может быть бывают и более широкие при внутреннем диаметре12мм? так же хотел применить ШС на креплении консоли к фюзеляжу.с уважением schalke.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Доброго времени, Владимир Павлович.
Позвольте ещё пару вопросов:
Первый: Если на серийном нормально летающем самолёте заменить родные троса-расчалки бипланной коробки на не авиационные, но с большим запасом прочности, то надо ли менять силу их натяжения или она (сила) должна быть такой же как и на родных тросах?
С уважением...
Сила преднатяжения тросов мизерна сравнительно с полетными нагрузками - поэтому для тросов бОльшего диаметра и натягивать их надо сильнее для примерно тех же напряжений, что и исходный.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Добрый день Владимир Павлович.для простоты монтажа консолей крыла хотел применить ШСы на подкосе.то есть установить ШСы на концах подкосов.но так как лонжерон имеет ширину 36мм ,то и расстояние между пластинами кронштейна подкоса тоже 36мм.хочу вварить между ними П-образную скобу.но все равно ширина станет лиш 30мм.а подшипник ШС12 имеет ширину яблока 7мм.Можно ли просто установить дистанционные втулки ,между ШС12 и проушиной ,или их нужно приварить к проушине?да и вообще как то смущает ширина подшипников очень узковаты.или может быть бывают и более широкие при внутреннем диаметре12мм? так же хотел применить ШС на креплении консоли к фюзеляжу.с уважением schalke.
1. ШС12 имеет толщину яблока равную 10 мм; а 7 мм - толщина обоймы подшипника.
2. Есть и более толстые подшипники под тот же болт - у 2ШС12 толщина яблока равна 16 мм, а толщина обоймы 12 мм.
3. При таком соотношении толщины лонжерона и подшипника дистанционный втулки, даже приваренные, будут выглядеть диковато и работать узел будет некорректно. Если не менять конструкции, то, наверное, правильнее всего было бы согнуть пластины в форме буквы Z, чтобы сблизить их на нужную ширину - но углы загиба следует сделать небольшими, не более градусов 20-и.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Вопрос №2:
В теме "Растяжки ленточные?"(http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1306418336/0#0) обсуждались принципы отхода от привычного варианта изготовления лент из прутка.
А можно ли вместо приклёпывания наконечников совместить вырезанную из листа ленту с обычным тандером (см. рис. - извиняюсь за мой пайнт)? Целесообразно ли это? Если целесообразно, то каким методом контролировать натяжение лент?
С уважением...
 

Вложения

Вверх