Вопросы к В.П.Лапшину

Вопрос №2:
В теме "Растяжки ленточные?"(http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1306418336/0#0) обсуждались принципы отхода от привычного варианта изготовления лент из прутка.
А можно ли вместо приклёпывания наконечников совместить вырезанную из листа ленту с обычным тандером (см. рис. - извиняюсь за мой пайнт)? Целесообразно ли это? Если целесообразно, то каким методом контролировать натяжение лент?
С уважением...
Приходилось делать и такие - только на наконечниках надо подклепать щечки на достаточной длине, чтобы нагрузка успела распределиться по всему сечению до болта.
Еще советы: переход к проушинам должен быть плавным, а не как на картинке; кромки н рачалке необходимо притупить до радиуса в полтолщины и зашлифовать. Запас по расчалке должен быть выше, чем по тросу, т.к. у троса рвутся отдельные нити, а на полосе трещина неизбежно распространится по всему сечению.
 
- только на наконечниках надо подклепать щечки на достаточной длине, чтобы нагрузка успела распределиться по всему сечению до болта.
Извините, не совсем понятно о каких наконечниках идёт речь...
 
Добрый вечер Владимир Павловичь .два дня не заходил на форум ,дела земные тянут в низ -работа.по Вашему совету поиcчу 2шс12 и выгну пластины кронштейнов.Большее спасибо.с уважением Schalke.
 
http://www.pilotfriend.com/experimental/acft4/53.htm

-диковинка,с управляемой "стреловидностью" ?
 
- только на наконечниках надо подклепать щечки на достаточной длине, чтобы нагрузка успела распределиться по всему сечению до болта.
Извините, не совсем понятно о каких наконечниках идёт речь...
Наконечники, знаете ли - те места, которые находятся на концах  (расчалок в данном случае). Сечение расчалки регулярное по всей длине - а на концах надо перейти к отверстию под болт, причем, желательно сделать это максимально плавно и сечение в месте этого отверстия должно быть нагружено, желательно, наиболее равномерно. Поэтому, если оставить регулярную толщину на концах, получится слишком большая разница в напряжениях между частями сечения, прилегающими к болту, и периферийными: второй слой материала на концах позволит сделать диаметр наконечника в районе отверстия сделать поменьше.
 
Владимир Павлович, позвольте ещё пару вопросов:
1. Объект вопроса МАИ-890У - штатно стоял УС-250 (дети дунули в ПВД - анеройдная коробка умерла), а если я поставлю другой ус, например этот http://aviasklad.ru/shop/item-7235/  , нужно ли что то менять в ПВД или тип ПВД не влияет на тип УС?
2. какой материал применяют в случае изготовления лент-расчалок традиционным методом из прутка?
С уважением...
 
Добрый день, Владимир Павлович! На гоночном самолете Edge 540 v3 (пилотажном изначально) использовано крыло с обратной стреловидностью 4 градуса по четверти хорд (некоторое ухудшение курсовой устойчивости как можно видеть на фото компенсирует увеличенное ВО), при этом корневая имеет угол заклинения относительно СГФ около +1.7-1.8. И крыло имеет расположение по оси двигаделя. ГО при этом может затеняться крылом на больших углах атаки. Какие преймущества и недостатки имеет такая компоновка? В чем профит для пилотажного (в случае Edge v3 с оговоркой - не чисто пилотажного) самолета).
Заранее спасибо 
 
Владимир Павлович, позвольте ещё пару вопросов:
1. Объект вопроса МАИ-890У - штатно стоял УС-250 (дети дунули в ПВД - анеройдная коробка умерла), а если я поставлю другой ус, например этот http://aviasklad.ru/shop/item-7235/  , нужно ли что то менять в ПВД или тип ПВД не влияет на тип УС?
2. какой материал применяют в случае изготовления лент-расчалок традиционным методом из прутка?
С уважением...
Да, ставьте на здоровье : любой УС сравнивает статическое давление с динамическим - а эти давления любой ПВД должен давать одинаковыми.
 
На гоночном самолете Edge 540 v3 (пилотажном изначально) использовано крыло с обратной стреловидностью 4 градуса по четверти хорд (некоторое ухудшение курсовой устойчивости как можно видеть на фото компенсирует увеличенное ВО)
Наплюйте на эту обратную стреловидность - ее влияние на путевую устойчивость пренебрежимо мало из-за малости угла.
при этом корневая имеет угол заклинения относительно СГФ около +1.7-1.8
Ненулевой угол заклинения обусловлен желанием снизить сопротивление фюзеляжа, расположив его вдоль потока на основных полетных углах атаки, характерных для данного применения.
И крыло имеет расположение по оси двигаделя. ГО при этом может затеняться крылом на больших углах атаки.
Да откуда Вы взяли, что затеняется? ГО находится почти в створе крыла и при любых эволюциях (положительных и отрицательных) окажется вне завихренной зоны.
Какие преймущества и недостатки имеет такая компоновка? В чем профит для пилотажного (в случае Edge v3 с оговоркой - не чисто пилотажного) самолета).
Вот, про причины, побудившие конструктора принять именно такой облик самолета, я вкратце и рассказал. Более подробный анализ считаю здесь неуместным, как по причине объемности такого анализа, так и из-за нежелания ( если обозначать заметные недостатки, то пришлось бы приводить и собственное понимание лучших решений) разбрасываться неочевидными наработками.
Заранее спасибо 
Не стОит благодарности.
 
Благодарю за информацию! Не могу понять: как с таким расположением крыла решен вопрос равенства положительных и отрицательных нагрузок для пилота...
И, если позволите, еще вопрос: в своем подклассе Эдж обладает весовыми показателями лучшими, чем скажем MXS-R. Собственно, и не только MXS-R. Который к слову позиционируется как супер-современный, композитный, в мат. моделях оптмизированный  и т.д.
Эдж имеет ферменную контсрукцию фюзеляжа с навешенными на него углеплатиковыми сэндвич-панелями (соты около 5 мм). Ферменная конструкция (со съемными элементами) позволяет, кстати сказать,  комфортно монтировать крыло со средним раположением (лонжерон проходит над коленями пилота). Получается, что для данного класса самолетов повальное использование композитов - не такое уж благо?
Кроме весовых показателях на Эдж к тому же межполетный осмотр и ремонт возможен по всем агрегатам и элементам фюзеляжа (не говоря про ремонтопригодность элементов фюзеляжа), на MXS-R эти процедуры мягко говоря несколько затруднительны. 
 
Вопрос равенства положительных и отрицательных перегрузок вообще не стоит - и решать его незачем.
В принципе, цельнокомпозитную конструкцию можно сделать легче иных - но, во-первых, такая конструкция получится очень сложной; а, во-вторых, для ее оптимизации потребовался бы очень большой объем вычислительной и экспериментальной работы: в условиях не слишком широкого рынка большого смысла в этом нет.
 
Владимир Павлович, допустимо ли вклеивать стенку лонжерона частями между нервюр? Ещё думаю об альтернативном варианте - стенка с прорезями под полки нервюр. Почему-то второй вариант больше нравится.
Что если использовать внутренние расчалки крыла и фюзеляжа из стекловолокна или фанерные?
 
Владипир Павлович, допустимо ли вклеивать стенку лонжерона частями между нервюр? Ещё думаю об альтернативном варианте - стенка с прорезями под полки нервюр. Почему-то второй вариант больше нравится.
Здесь вопрос такой: нарушение клеевого шва на одной лишь из нервюр, приведет к полному разрушению крыла от перерезывающей силы; при сплошной стенке каждый шов нагружен лишь собственной нагрузкой.
Но, если отвлечься от конкретно, дерева - на Ларос 100 я делал именно сплошные нервюры с фрагментированной, вклепанной между нервюрами, стенкой.
Что если использовать внутренние расчалки крыла и фюзеляжа из стекловолокна или фанерные?
Если используются не жесткие раскосы, а расчалки - они должны быть натянуты: вне конкретной конструкции рассуждения бессмысленны.
 
Владимир Павлович, ещё вопрос по расчалкам бипланной коробки:
Можно ли делать смешанный тип расчалок? На пример:
К верхнему крылу от фюзеляжа идёт не регулируемый пруток или лента (в следствие большей нагрузки от положительной перегрузки: +6 -1,5), а к нижнему крылу регулируемые тандерами тросовые расчалки.
С уважением...
 
вне конкретной конструкции рассуждения бессмысленны.
Хвостовая балка на протяжении метра имеет плоские грани. Если обшивать фанерой, то достаточно 0,5мм... А если плёнкой, то ленты-расчалки будут лучше...
ySZx87FuOiw.jpg


Расчётная масса 250кг. Вес пустого хотелось бы втиснуть в 115, а без мотора в 60. Пока влезает с запасом, но с каждой новой деталью запас тает с ужасающей скоростью 🙁
 
Владимир Павлович, как Вы и говорили геометрия не совпала... Она и с родным профилем мягко говоря не совпадает...
Потому вопрос, так годится? Ширина в узком месте порядка 11мм, это почти полтора процента. Хорда элерона примерно 20% Больше не могу(или скорее не хочу) сделать по конструктивным причинам.
RtdnLK19kqM.jpg
 
Погодите, малость, друзья - я сейчас угодил в больничку и появился дома на пару часов.
 
Назад
Вверх