Вопросы к В.П.Лапшину

Владимир Павлович, если будет возможность посмотрите сюда:   
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1202905205/300#300
Ответ 323
Вопрос по заклепкам. Может поможете  :-[
 
Владимир Павлович, если будет возможность посмотрите сюда:   
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1202905205/300#300
Ответ 323
Вопрос по заклепкам. Может поможете  :-[
Должен сказать, что в номенклатуре закордонного крепежа я совсем не силен - поэтому подробностей, кроме того, что на первом шильдике заклепки из материала, подобного В65 (для клепки В95), а на втором из материала, подобного Д18 для клепки дюраля.
А как называются заклепки с чечевичными головками, имеющими плоскую площадку - какая разница, признаться, я и сам не знаю.
 
на первом шильдике заклепки из материала, подобного В65 (для клепки В95), а на втором из материала, подобного Д18 для клепки дюраля
Большое спасибо! Очень помогли.
Иногда на форуме Вы очень резко и жестко реагируете, но вместе с этим всегда готовы прийти на помощь и подсказать правильный ответ. Еще раз спасибо. Здоровья и терпения Вам. 
 
Уважаемый 1983, хочу предостеречь, мы на Че-25 заклеили дюралевую анодированную трубу стеклотканью на Эд-20 с ПЭПА. Через месяц на трубе образовались страшные очаги коррозии и так вспучились, что  лопнули два слоя с/т. Летали  в Е-бурге с пруда ВИЗ, в который сливаются все отходы и дерьмо иногда выносит из озерка с экзотическим названием Здохня. На другом самолете заклеили 20 лет назад продольную полуметровую трещину на тяге РВ, стоит (не в дерьме) и не гниет. Кстати, тяга была в заводской упаковке, с этикткой, с клеймами ОТК и ВП. 
 
Добрый день Владимир Павлович,можно ли использовать нержавейку 08х17 на стыковочные узлы консолей крыла.
 
При этом окажется, что, в итоге, практически все нагрузки клеем и берутся
Довожу до вашего сведения,что Евростары уже давно собираются на герметике с вытяжными заклёпками,распологаемыми весьма редко.лонжерон там,конечно,склёпан прессовыми заклёпками. 🙂
 
Добрый день Владимир Павлович,можно ли использовать нержавейку 08х17 на стыковочные узлы консолей крыла.
Доброго!
14Х17Н2 при той же твёрдости, как думаете?
Жаропрочность опустим.
Нормально должно получиться - только надо точить так, чтобы не оставлять рисок-концентраторов.
Добрый день Владимир Павлович,можно ли использовать нержавейку 08х17 на стыковочные узлы консолей крыла.
08Х17 и есть та самая нержавейка, про которую недавно писали, что сварные швы растрескались. Это нержавейка без никеля, поэтому самая дешевая: ее характеристики сравнимы с классической 12Х18Н10Т, но, как раз, по сварке она никуда не годится. Резюме: если узлы не сварные - можно использовать, учитывая предел текучести на уровне порядка 30 кГ/мм^2; если имеются в виду сварные - категорически не подходит.
Довожу до вашего сведения,что Евростары уже давно собираются на герметике с вытяжными заклёпками,распологаемыми весьма редко.лонжерон там,конечно,склёпан прессовыми заклёпками.
Спасибо. Я, где-то, в курсе, что клееклепаные соединения стали применять задолго до того, что и я сподобился.
 
Большее спасибо Владимир Павлович,Доброго Вам здоровья.с уважением schalke.
 
Владимир Павлович, если не секрет, подскажите вашу реализацию с пластиковым топливным баком от Газели для "Китенка". Как выполнен забор топлива, топливомер. Спасибо.
 
Владимир Павлович, если не секрет, подскажите вашу реализацию с пластиковым топливным баком от Газели для "Китенка". Как выполнен забор топлива, топливомер. Спасибо.
На МАИ-223 Газелевский бак вообще использовался штатно со штатными причиндалами; на Вороне пластиковый бак вместе со всем остальным  был от катера и куплен в магазине Маркет марина.
 
Владимир Павлович здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, из какого материала должны быть заклепки в лонжероне крыла? (Полки и стенка из Д16Т).

Заранее благодарю!
 
Владимир Павлович здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, из какого материала должны быть заклепки в лонжероне крыла? (Полки и стенка из Д16Т).

Заранее благодарю!
Вы злоупотребляете, задавая вопрос, ответ на который легко найти в 6 секунд, воспользовавшись поисковиком.
Из Д18 обычно.
 
Спасибо большое Владимир Павлович! Просто оказалось слишком много советчиков вокруг меня при решении данного вопроса.
 
A36FLY писал(а) 01.07.15 :: 01:08:41:Доброго!14Х17Н2 при той же твёрдости, как думаете?Жаропрочность опустим.Нормально должно получиться - только надо точить так, чтобы не оставлять рисок-концентраторов.
Огромное сеньк ю! Подтвердили. Чистота НОРМ!
 
Владимир Павлович, если не секрет, покажите схему штурвального управления Китенка  ?
 
Владимир Павлович, если не секрет, покажите схему штурвального управления Китенка  ?
Как Вы себе это представляете: в МАИ я давно не работаю и ни сфотографировать нет возможности, ни документацией не располагаю.
На словах же, управление штурвалами устроено так. От каждого штурвала вперед идут рядом две параллельные трубы- штанги; на их концах стоят наконечники с шарниром, через который оба штурвала соединены с рогами Y-образной колонки, от которой в хвост идет управление РВ. В районе приборной доски штанги штурвалов проходят сквозь каретки с втулками из фторопласта с возможностью без люфтов и с малым трением перемещаться взад-вперед; каретки закреплены шарнирно и имеют кабанчики, от которых тяги идут на качалку управления элеронами, синхронизируя штурвалы и по каналу крена.
Казалось бы, ясно.
 
Спасибо...
Думал как синхронизировать перемещение двух штурвалов по тангажу. Оказывается всё просто  🙂  Y-образная колонка...
 
Владимир Павлович, не имея тонкой фанеры и желая упростить изготовление ф-жа, хочу воспользоваться схемой Блохи В Кузнецова из книги Самолёты строим сами. У него 6 дюр. труб 25мм скреплены двумя шпангоутами инесколькими проволочными расчалками. Если взять также 6 труб 25*1.5 ,но шпангоуты сделать из 20мм фанеры 5 шт. Сечение 20*50. В их стенках сделать отверстия под диаметр труб, чтобы их кромки на 5мм выдавались наружу. Чтобы при обтяжки тканью шпангоуты не выделялись. Крепить трубы через отверстия 5мм сквозными болтами к шпангоутам . Дополнительно закрепить сверху хомутами. Собираюсь отказаться от расчалок, так как не 2шп. а 5. Самолёт -низкоплан по типу Арго, но с передней установкой. На 10-15% увеличить габариты. Лонжерон крыла сквозной между нижних труб.. Не слишком я намудрил? Это крепление труб болтами  допустимо? Без этого возможно смещение труб в своих гнёздах. И ещё. Может среднюю трубу разместить только в пределах кабины? А для хвостовой части достаточно 4х труб? Что Вы сможите подсказать по этим вопросам? Спасибо. Всего доброго.  kast
 
Владимир Павлович, не имея тонкой фанеры и желая упростить изготовление ф-жа, хочу воспользоваться схемой Блохи В Кузнецова из книги Самолёты строим сами. У него 6 дюр. труб 25мм скреплены двумя шпангоутами инесколькими проволочными расчалками. Если взять также 6 труб 25*1.5 ,но шпангоуты сделать из 20мм фанеры 5 шт. Сечение 20*50. В их стенках сделать отверстия под диаметр труб, чтобы их кромки на 5мм выдавались наружу. Чтобы при обтяжки тканью шпангоуты не выделялись. Крепить трубы через отверстия 5мм сквозными болтами к шпангоутам . Дополнительно закрепить сверху хомутами. Собираюсь отказаться от расчалок, так как не 2шп. а 5. Самолёт -низкоплан по типу Арго, но с передней установкой. На 10-15% увеличить габариты. Лонжерон крыла сквозной между нижних труб.. Не слишком я намудрил? Это крепление труб болтами  допустимо? Без этого возможно смещение труб в своих гнёздах. И ещё. Может среднюю трубу разместить только в пределах кабины? А для хвостовой части достаточно 4х труб? Что Вы сможите подсказать по этим вопросам? Спасибо. Всего доброго.  kast
Думается, это - перебор: куда вернее было бы взять 4 трубы, надеть на них шпангоуты любой, на выбор, формы; соединить трубы со шпангоутами уголками на вытяжных заклепках (к трубе - к шпангоуту чем угодно);протянуть между шпангоутами расчалки (или приклепать раскосы, если угодно); протянуть необходимое число стрингеров по шпангоутам - и обтягивайте на здоровье: и качество поверхностей получится на высоте, и аэродинамика получится хорошей - в общем, все 33 удовольствия.
 
Назад
Вверх