Вопросы к В.П.Лапшину

Виктор Палыч, а мож тебе как Сикорскому, "туда"?
Мужик ты талантливый, а самолеты не "прут". .

Я в свое время Игнатьева с Сигмой поддержал, как смог, а и у него "не ах ти"...

Сколько еще мучиться будешь? Загубишь талант, а жаль..

С уважением
 
Виктор Палыч, а мож тебе как Сикорскому, "туда"?
Мужик ты талантливый, а самолеты не "прут". .

Я в свое время Игнатьева с Сигмой поддержал, как смог, а и у него "не ах ти"...

Сколько еще мучиться будешь? Загубишь талант, а жаль..

С уважением
Вы бы прежде чем на "ты" переходить и "туда" отправлять, хотя бы имя выучили...
 
Ilya Khokhov    Зря вы так.  Многие, и я в том числе, благодарны Владимиру Павловичу за его ответы. Ведь никто этим не занялся кроме него, а это дело не благодарное. Критиков у нас хватает.  Тут Суперджет никак не полетит, а вы Лапшина упрекаете.  Ну и в заключение... Что сделали вы? Как летает? Есть последователи?  Что дает вам право хамить?  Поступок мерзкий,но в духе времени!
 
ВЛАДИМИР Павлович, с Вашего позволения
, а мож тебе как Сикорскому, "туда"?
Да, нет уж - и учиться думать по аглицки ни малейшего желания нет; и Сикорский вернулся бы, если бы в отзыве Туполева на такую его просьбу не было бы сказано: "Как конструктор интереса для СССР не представляет..."
Мужик ты талантливый, а самолеты не "прут". .
У каждого бы так не перло: на МАКСе в 2013 г. ЛА моей конструкции набралось:
- Ларос-100;
- МАИ-223 с хвостовым колесом;
- МАИ-223 с носовым колесом;
- Автожир на платформе МАИ-223;
- Автожир на платформк Авиатики;
- Дирижабль Ау-30.
Кажется, все - и это еще не все поднятые аппараты: есть еще и Ворон, и дирижабль Ау-12 - не говоря о тех, где принимал решающее участие, или не поднял в воздух.
А то, что в большой серии нет ни одного - проблема не моя, а тех, кто такую серию не смог/захотел/ не хватило денег, желания и пр.
Я в свое время Игнатьева с Сигмой поддержал, как смог, а и у него "не ах ти"...
Ну и уехал Игнатьев в Дойчланд - нашел ли он свое счастье там, среди ихнего Ordnung а: мне кажется, что не очень, я бы точно не нашел.

Сколько еще мучиться будешь? Загубишь талант, а жаль..
Перечитайте у меня под аватаркой - я всегда поступаю в соответствии с этим; больше того - считаю себя вполне удовлетворенным жизнью, если не сказать, счастливым. И от отсутствия миллионов, заводов, газет и пароходов, Вы даже не представляете, насколько мало страдаю. Не уверен, что лучше бы чувствовал себя и будучи на высокой должности с толпой подчиненных и прочими благами: имевшаяся всегда ( и сохраняющаяся доселе) свобода выбора, что делать и куда идти, все перевешивает.
И еще: может быть, и нескромно, но не покидает ощущение - Россия без меня неполная.
P.S. А предложения были, да и сейчас, думаю, некоторые в силе.
 
Владимир Павлович, расскажите, пожалуйста, вкратце технологию получения обшивки как детали (или статью/книгу) для непосредственного уже крепления на силовой набор на стапеле. Интересен процесс как для самых тонких, так и для больших монолитных обшивок.
 
"..- я всегда поступаю в соответствии с этим; больше того - считаю себя вполне удовлетворенным жизнью, если не сказать, счастливым...

...И еще: может быть, и нескромно, но не покидает ощущение - Россия без меня неполная.
P.S. А предложения были, да и сейчас, думаю, некоторые в силе.
Владимир Павлович, надеюсь "палыч" вас не очень покоробил, привычка.. Мне уже за 50 и к вам я отношусь с глубоким уважением, ибо то что вы умеете делать, не умею я.

Тот "верхний" пост написан "под коньячком", после просмотра очередной серии "Сикорский" и так мне обидно за Державу стало (под-коньячком), что озаботился судьбой всех Конструкторов самолетов в Отчизне.

Увы, все понимаю, но 223-й мне очень нравился, надеялся- вот оно! Наше! Ан-нет, "не пошел", посему и написал верху..

Я после Сигмы (Игнатевской) полетал на Сессне.. это ж топор отшлифованный, там пилоту и делать ничего не надо.

По-поводу "отъезда", да, эмоции, но, блин как НАШИ уедут, так ТАМ У НИХ прет..(Сикорский, AMPEX  и пр..)

Сумбурно, но пожелал от Души. В этом болоте лет 50 еще надо.. мы не доживем..

Удачи Вам и здоровья, я тут не помоШник..
P.S. Мои извинения ежели был резок, ну дак это жизнь!

..Что дает вам право хамить?  Поступок мерзкий..
Юноша, вы употребляете эпитеты "хамить" и "мерзкий", совсем не там и не к месту ( в реале, объясню понятнее.)
 
...Тот "верхний" пост написан "под коньячком", после просмотра очередной серии "Сикорский" и так мне обидно за Державу стало (под-коньячком), что озаботился судьбой всех Конструкторов самолетов в Отчизне... 
Находясь не "под коньячком" тем не менее полностью поддерживаю Ваш предыдущий пост и считаю его вполне адекватным.
 
...Сикорский вернулся бы, если бы в отзыве Туполева на такую его просьбу не было бы сказано: "Как конструктор интереса для СССР не представляет..."
Как знать - что двигало рукой Туполева? Может просто у него нЕбыло иного способа спасти Игоря Ивановича? Одна из религий считает что Иуда предал Христа едва-ли не по прямой его просьбе. Да и даже если Туполев руководствовался простыми меркантильными интересами, не факт что Вернись Сикорский на Родину - его не ждала бы в лучшем случае судьба Поликарпова или скажем Сахарова, а в худшем и просто Магадан - как чудом выжившего Королева.

Прошу прощения за оффтоп, впредь постараюсь не повторяться  🙂
 
Любопытно, откуда у ВП такая информация? Сикорский никогда не предпринимал попыток вернутся в Россию
 
Хохлову.  Всё верно так я себе вас и представлял ,не  жалею о сказаном. Алкаш и болабол.  Обращение  ваше ко мне "юноша", очень приятно так как , я старше вас на 20! лет. Дискутировать с пьяным не имеет смысла,
 
Друзья мои, давайте прекратим ссоры на этой, чисто технической ветке: я благодарен за высокую оценку своих скромных способностей - но род и место своей деятельности я могу выбирать, и выбираю сообразно своим убеждениям, обстоятельствам, настроению, наконец.
@ 1983:
Любопытно, откуда у ВП такая информация? Сикорский никогда не предпринимал попыток вернутся в Россию
Любопытно, не менее - откуда у 1983 настолько подробная информация о мыслях, чаяниях и действиях Сикорского?
Источник моей информации заслуживает доверия: я распределился в ЛИиДБ Туполева в 1975 году - всего через 2 с небольшим года после кончины Сикорского.
 
Доброго времени, Владимир Павлович.
Вопрос по ремонту ЛА:
На узлах навески консолей крыла к фюзеляжу МАИ-890У появилась коррозия.
Что лучше предпринять в данном случае:
- убрать коррозию (чем?), прогрунтовать (чем?) и покрасить;
- покрасить по ржавчине соответствующей краской;
- другой вариант...
С уважением.
 
Доброго времени, Владимир Павлович.
Вопрос по ремонту ЛА:
На узлах навески консолей крыла к фюзеляжу МАИ-890У появилась коррозия.
Что лучше предпринять в данном случае:
- убрать коррозию (чем?), прогрунтовать (чем?) и покрасить;
- покрасить по ржавчине соответствующей краской;
- другой вариант...
С уважением.
Исходя из предположения, что коррозия не затронула поверхностей под болт навески консоли, комментарии следующие:
- убрать коррозию можно щеткой и наждачкой, не оставляя рисок и прогрунтовать, например, эпоксидной грунтовкой - но это лучше делать по покрытию (для оцинковки продают наборчики с питанием от аккумулятора - мы на Ларос-100 так делали: только надо нанести слой цинка достаточной толщины);
- покрасить по ржавчине лучше грунтовкой по ржавчине, она лучше держится; для подготовки поверхности достаточно мет. щетки;
- другой, самый простой вариант - убрав коррозию по п.1, просто постоянно держать поверхности смазанными консистентной смазкой, напр. ЦИАТИМ-201, или пуш. салом.
 
Владимир Павлович, ответьте пожалуйста 🙂
Владимир Павлович, расскажите, пожалуйста, вкратце технологию получения обшивки как детали (или статью/книгу) для непосредственного уже крепления на силовой набор на стапеле. Интересен процесс как для самых тонких, так и для больших монолитных обшивок.
 
Владимир Павлович, ответьте пожалуйста 🙂
Владимир Павлович, расскажите, пожалуйста, вкратце технологию получения обшивки как детали (или статью/книгу) для непосредственного уже крепления на силовой набор на стапеле. Интересен процесс как для самых тонких, так и для больших монолитных обшивок.
Ваш вопрос, к сожалению, оказался не совсем понятным.
Если речь идет о собранном в стапеле, каркасе, при наличии этого стапеля, необходимо листы обшивки, имеющие припуски, подсогнутьтак, чтобы, прикладывая небольшие усилия, можно обеспечить прилегание обшивки по всему контуру профиля. Далее, на стапеле обшивка фиксируется на стапеле совместно с каркасом, присверливается по всем заклепкам, желательно с последующей фиксациях на клекосах; затем прирезвется, убирая припуски, а потом снимается со стапеля для удаления стружки из отверстий. После этого обшивка вновь ставится на стапель с каркасом, ставится на клекосы, а потом заклепывается с обязательным окунанием заклепок в сырой грунт.
Так я обычно делал - хотя не исключаю, что вопрос понял не совсем верно.
 
Владимир Павлович, следует ли приклёпывать обшивку лобика из Д16т S=0,5мм к переднему трубчатому лонжерону по передней кромке или просто клепать к дужкам нервюр?
 
Владимир Павлович, ответьте пожалуйста 🙂
Владимир Павлович, расскажите, пожалуйста, вкратце технологию получения обшивки как детали (или статью/книгу) для непосредственного уже крепления на силовой набор на стапеле. Интересен процесс как для самых тонких, так и для больших монолитных обшивок.
Ваш вопрос, к сожалению, оказался не совсем понятным.
Если речь идет о собранном в стапеле, каркасе, при наличии этого стапеля, необходимо листы обшивки, имеющие припуски, подсогнутьтак, чтобы, прикладывая небольшие усилия, можно обеспечить прилегание обшивки по всему контуру профиля. Далее, на стапеле обшивка фиксируется на стапеле совместно с каркасом, присверливается по всем заклепкам, желательно с последующей фиксациях на клекосах; затем прирезвется, убирая припуски, а потом снимается со стапеля для удаления стружки из отверстий. После этого обшивка вновь ставится на стапель с каркасом, ставится на клекосы, а потом заклепывается с обязательным окунанием заклепок в сырой грунт.
Так я обычно делал - хотя не исключаю, что вопрос понял не совсем верно.
Скорее я неправильно выражаюсь. Получается интересует, с какой толщины обшивки необходимой становится предварительная формовка по контуру профиля перед прилеганием к каркасу и последующим заклёпыванием. Ведь, получается, что дубунейшие монолитные панели на большие самолёты необходимо изгибать (т.е. формировать по контуру как деталь) перед установкой на каркас
 
Спасибо, Владимир Павлович.
Ещё вопрос:
Некогда ранее (не помню где) Вы рассказывали о применении монтажной пены в качестве соеденительного наполнителя.
Я решил общить часть верхнего крыла Д-16Т 0,5 мм в районе баков, в целях упрощения обтяжки синтетикой (да и вообще мне кажется, что тряпка в районе баков не по фэншую...). Стрингеры для подкрепления обшивки я уже нагнул, но появилась идея вместо стрингеров, после приклёпывания обшивки к нервюрам заполнить эту часть крыла пеной.
Ваше мнение?
С уважением.
 
Скорее я неправильно выражаюсь. Получается интересует, с какой толщины обшивки необходимой становится предварительная формовка по контуру профиля перед прилеганием к каркасу и последующим заклёпыванием. Ведь, получается, что дубунейшие монолитные панели на большие самолёты необходимо изгибать (т.е. формировать по контуру как деталь) перед установкой на каркас
Обтянуть профиль без предварительного сгиба листа обшивки у Вас не получится даже при толщине 0.5 мм - надо хотя бы согнуть носок профиля: остальное легко приляжет к дужке нервюры. Из этого следует и исходить - гнуть лист, начиная с радиуса носеа и, в зависимости от толщины, заканчивать гиб там, где дальнейшее прилегание можно обеспечить руками и зафиксировать рубильниками, ремнями, или чем угодно еще.
 
Назад
Вверх