Вопросы к В.П.Лапшину

Назрел ряд вопросов по шасси. Подскажите :
- Что удерживало ось зависимой подвески от бокового смещения? не вижу упора ,  кроме как сам шнур. чертеж Ньюпора http://hobbyport.ru/avia/neupor_xxivbis.htm и фото ниже( уже не Ньюпор);
- Почему на лёгких самолётах такой тип шасси не использовали после 20 хх годов , перейдя на более сложные рычажные конструкции ( как на Пайпер Кэб например)?
-какой плюс у независимой подвески шасси перед зависимой , если даже на авто независимые оси связывают тягой- дабы при отклонении одной оси и вторая чуть отклонялась,
 
2
 

Вложения

  • IMG_7133_001.jpg
    IMG_7133_001.jpg
    37,7 КБ · Просмотры: 99
  • IMG_6961.jpg
    IMG_6961.jpg
    25,6 КБ · Просмотры: 96
  • IMG_6963.jpg
    IMG_6963.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 114
День Добрый Владимир Павлович.у меня вопрос по подкосу крыла.можно ли установить  карданные соединения с обеих сторон подкоса.противопоказания полагаю только одно-вес.зато монтаж,нивелировка проще да и с центровкой поиграть в случае чего при помощи стреловидности крыла удобней.как Вы считаете жизнеспособна ли данная конструкция?
 
Владимир Павлович еще вопрос.какими заклепками крепить стальной стыковой узел к дюралевой трубе,или лучше применить болты и нужно ли тогда установить во внутрь трубы распорные втулки.труба 55х2.
 
День Добрый Владимир Павлович.у меня вопрос по подкосу крыла.можно ли установить  карданные соединения с обеих сторон подкоса.противопоказания полагаю только одно-вес.зато монтаж,нивелировка проще да и с центровкой поиграть в случае чего при помощи стреловидности крыла удобней.как Вы считаете жизнеспособна ли данная конструкция?
Я только так и делаю.
 
Владимир Павлович еще вопрос.какими заклепками крепить стальной стыковой узел к дюралевой трубе,или лучше применить болты и нужно ли тогда установить во внутрь трубы распорные втулки.труба 55х2.
Ну - я бы предпочел этот стальной узел вставить внутрь трубы: тогда болты ставятся безо всяких распорных втулок.
 
   Дико извиняюсь,что лезу перед Ув.Владимиром Павловичем,но...Предлагаю посмотреть,как сделано на с-те Ан-2.Там классика,как нужно делать.Или  с-т Як -12.
 
У меня самолёт с хвостовой опорой, колеса основного  шасси в 5 см впереди узлов навески рессоры, при высоте 60 см. Поэтому в горизонтальном положении самолета, при обжатии рессоры колеса начинают смотреть наружу(схождение нет, расхождение получается). Соответственно самолёт при нессиметричном обжатии рессоры понесет в сторону согнувшейся ножки рессоры. Когда хвост опущен -колесо ещё больше  смотрит наружу при изгибе ножки рессоры. Можно ли это исправить , просто с;делав положительный развал в 4-5 градусов (под взлетным весом)?Тогда получается при эксплуатационном прогибе ножки, колесо всегда будет внутрь  смотреть.
 
У меня самолёт с хвостовой опорой, колеса основного  шасси в 5 см впереди узлов навески рессоры, при высоте 60 см. Поэтому в горизонтальном положении самолета, при обжатии рессоры колеса начинают смотреть наружу(схождение нет, расхождение получается).
Для этого и делают схождение при необжатой рессоре так, чтобы при стояночной нагрузке оно оставалось бы минимальным: иначе может получаться, что самолет при рулежке, или перемещении по бетону из-за расхождения колес постепенно опускается, обжимая рессору а в какой-то момент подпрыгивает. Для исключения этого желательно сделать сход регулируемым. Если выноса колеса вперед нет - проблема значительно меньше.
Соответственно самолёт при нессиметричном обжатии рессоры понесет в сторону согнувшейся ножки рессоры
Это, вообще-то, не вредно - иначе несимметричное обжатие от кривой траектории лишь усилит ее кривизну.
Когда хвост опущен -колесо ещё больше  смотрит наружу при изгибе ножки рессоры. Можно ли это исправить , просто с;делав положительный развал в 4-5 градусов (под взлетным весом)?Тогда получается при эксплуатационном прогибе ножки, колесо всегда будет внутрь  смотреть.
Безусловно, развал колес при необжатой рессоре надо делать таким, чтобы при стояночной нагрузке еще оставался бы минимальный развал.
 
Вечер Добрый Владимир Павлович.вопрос по болтам крепления подкосов.например на самолете Неман(а у меня машина со схожими характеристиками) на проушине подкоса установлены болты М10 30хгса в расчетах указано что болт держит усилие на срез 5500кг.из 30хгса пока не нашел,но в крепмаркете есть болты с прочностью 10,9и12,9 (пишут что немчура).по справочнику болт м10 с прочностью 10,9 держит нагрузку 60,3кН это 6150кг,а 12,9- 70,8кНэто 7200кг.вот только на срез или разрыв не указано.можно ли использовать эти болты?
 
Вечер Добрый Владимир Павлович.вопрос по болтам крепления подкосов.например на самолете Неман(а у меня машина со схожими характеристиками) на проушине подкоса установлены болты М10 30хгса в расчетах указано что болт держит усилие на срез 5500кг.из 30хгса пока не нашел,но в крепмаркете есть болты с прочностью 10,9и12,9 (пишут что немчура).по справочнику болт м10 с прочностью 10,9 держит нагрузку 60,3кН это 6150кг,а 12,9- 70,8кНэто 7200кг.вот только на срез или разрыв не указано.можно ли использовать эти болты?
Если один срез держит 5500 кГ, то два среза - естественно,11000 кГ, а три - 16500 кГ. Следует исходить, конечно, из количества срезов в узле ( обычная "ухо-вилка" имеет два среза, а в гребенке можно сделать срезов сколь угодно, много).
Усилия указаны, конечно, срезные: легко показать, что указанная маркировка 10.9 соответствует разрушающему напряжению в 10.9*9.81 = 106 кГ/мм^2; соответственно, на разрыв этот болт выдержит 8400 кГ. Заявленные 6150 кГ на срез составляют 73% от разрывного усилия, что вполне согласуется с теоретическим соотношением нормальных и касательных напряжений.
 
Вечер добрый  Владимир Павлович.узел простой, ухо вилка-два среза.по нагрузкам тоже понятно.вот только стоит ли доверять изделиям из крепмаркета-чего только сейчас не продают.за ответ Большее Спасибо,теперь знаю что указывается усилие на срез а не на разрыв.с уважением schalke.
 
Вообще-то, каленые болты и маркируют для понимания их несущей способности. Если же есть сомнения, выходящие за пределы используемых коэффициентов безопасности - методов проверки прочности много: можно, например, смоделировав "ухо-вилку", срезать болт при помощи пресса, или домкрата, определив усилия по давлению гидрожидкости. Можно просто определить твердость по Роквеллу и перевести результат по таблице в разрушающее напряжение... Да мало ли?
P.S. На Ларос-100 все болты навески крыла, подкосов, двигателя и т.п. имели происхождение именно из магазина "высокопрочный крепеж".
 
ну что ж тогда буду ставить.еще раз Большее Спасибо Владимир Павлович.
 
Усилия указаны, конечно, срезные: легко показать, что указанная маркировка 10.9 соответствует разрушающему напряжению в 10.9*9.81 = 106 кГ/мм^2;.
Всегда думал, что первая цифра-предел прочности,а вторая-предел текучести в процентах от первой. Разве не так? :-?
 
Усилия указаны, конечно, срезные: легко показать, что указанная маркировка 10.9 соответствует разрушающему напряжению в 10.9*9.81 = 106 кГ/мм^2;.
Всегда думал, что первая цифра-предел прочности,а вторая-предел текучести в процентах от первой. Разве не так? :-?
Нет:
Маркировка болтов ГОСТ 22353

Такие высокой прочности болты маркируют следующим образом.
Знаки маркировки болта должны быть выпуклыми. Их наносят на торец головки.
Заводская маркировка должна указывать величину наименьшего временного сопротивления в МПа (мегапаскалях), поделенную на 10.
Изготовленные для холодных климатических условий болты маркируются дополнительными буквами ХЛ.
 
Владимир Павлович! Подскажите, пожалуйста, где посмотреть методику расчета стенки лонжерона с отбортованными отверстиями. В имеющейся в распоряжении литературе нашел только методику для простых отверстий. Если у вас это есть в литературе, то может быть есть возможность выложить скан?
Заранее благодарю.
 
Усилия указаны, конечно, срезные: легко показать, что указанная маркировка 10.9 соответствует разрушающему напряжению в 10.9*9.81 = 106 кГ/мм^2;.
Всегда думал, что первая цифра-предел прочности,а вторая-предел текучести в процентах от первой. Разве не так? :-?
Нет:
Маркировка болтов ГОСТ 22353

Такие высокой прочности болты маркируют следующим образом.
Знаки маркировки болта должны быть выпуклыми. Их наносят на торец головки.
Заводская маркировка должна указывать величину наименьшего временного сопротивления в МПа (мегапаскалях), поделенную на 10.
Изготовленные для холодных климатических условий болты маркируются дополнительными буквами ХЛ.
Т.Е. то, что здесь в пункте №3 к данным болтам не относится?неhttp://www.gosthelp.ru/text/GOSTR526272006Boltyvintyi.html 
 
Назад
Вверх