Вопросы к В.П.Лапшину

Здравствуйте,  Владимир Павлович . Помогите определится: два двигателя по 200 л.с. один-5600 оборотов второй 10200 , крутящий примерно одинаков, какой из них более подходит для ЛА (высокоплан ,взлетная 700 кг)  За ранее спасибо.
При прочих равных условиях более надежным окажется менее оборотистый мотор - но при одинаковой мощности для того же самолета редуктор должен давать винту те же обороты - не так ли?
 
Вечер Добрый.Владимир Павлович, большее спасибо за ответ.крыло однолонжеронное дерево,обшивка СТЭФ.обшивка до вспомогательного лонжерона(задней стеночки).получается внутренний подкос необязателен.значит пора заняться обшивкой.еще раз спасибо с уважением schalke.
 
Владимир Павлович, добрый вечер. Вопрос по поводу профиля крыла. Крыло прямоугольное имеет профиль одинаковый по всей площади. Меня интересует профиль крыла сужающегося к концу. Он изменяется в масштабе или по какой то формуле? Надеюсь вопрос изложил понятно.
С уважением. Спасибо.
 
Владимир Павлович, добрый вечер. Вопрос по поводу профиля крыла. Крыло прямоугольное имеет профиль одинаковый по всей площади. Меня интересует профиль крыла сужающегося к концу. Он изменяется в масштабе или по какой то формуле? Надеюсь вопрос изложил понятно.
С уважением. Спасибо.

Проектировать и строить самолет "по советам из передачи на радио Маяк"   😱 😱 😱
Может вместо ожидания ответа на вопрос хотя бы полистать источники ?
В инете же КУЧИ литературы по ОСНОВАМ.
А спорные вопросы или требующие опыта В.П. Лапшина , думаю , можно и здесь.
😉
 
Владимир Павлович, я тут модельку строю, и экспериментирую с хвостовым оперением и возник такой вопрос.
V или /\ оперение, у которого отклоняемые поверхности выполняют роль и РВ и РН. Это вертикальное оперение или горизонтальное?
При расчете необходимой площади, от чего отталкиваться, от классической схемы:
0,2 площади крыла для ГО
0,15 площади крыла для  ВО
0,5 площади ГО для РВ
0,4 площади ВО для РН

или тут другая методика?
 
Владимир Павлович, добрый вечер. Вопрос по поводу профиля крыла. Крыло прямоугольное имеет профиль одинаковый по всей площади. Меня интересует профиль крыла сужающегося к концу. Он изменяется в масштабе или по какой то формуле? Надеюсь вопрос изложил понятно.
С уважением. Спасибо.

Проектировать и строить самолет "по советам из передачи на радио Маяк"   😱 😱 😱
Может вместо ожидания ответа на вопрос хотя бы полистать источники ?
В инете же КУЧИ литературы по ОСНОВАМ.
А спорные вопросы или требующие опыта В.П. Лапшина , думаю , можно и здесь.
😉
Ну я вообще то не Вас спрашивал.
 
Ну я вообще то не Вас спрашивал.
Вообще-то, на профилировку сужающегося крыла влияет большое число факторов - при этом, в первую очередь рассматривают изменение профиля вдоль размаха и крутку крыла. Если же крутки нет, а профиль по размаху не меняется, выбор профиля не отличается от прямоугольного крыла.
 
Добрый день уважаемый Владимир Павлович !  В рамках учебно-образовательного  проекта наша группа пытается спроектировать  пилотажный самолет (МГУ,Станкин,частично КАИ) . сейчас мы прорабатываем различные варианты такой машины. хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу выбранной нами компоновки. Мотор предполагается двухтактный, 160 сил.
 

Вложения

  • 6458649_384125320-2.jpg
    6458649_384125320-2.jpg
    106,6 КБ · Просмотры: 125
Добрый день уважаемый Владимир Павлович !  В рамках учебно-образовательного  проекта наша группа пытается спроектировать  пилотажный самолет (МГУ,Станкин,частично КАИ) . сейчас мы прорабатываем различные варианты такой машины. хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу выбранной нами компоновки. Мотор предполагается двухтактный, 160 сил. 
     А стреловидность-то на крыле - зачем: штопорные фигуры как собираетесь выполнять? Вес лишний на таком крыле также неизбежен, особенно, если учесть, что неразъемным такое крыло сделать затруднительно - а воспринимать весь изгибающий момент фюзеляжем вряд ли эффективно.
     Законцовки с утрированно острыми углами при задних кромках, полагаю, также эффективности не добавят - скорее, наоборот.
     Симметричный профиль на низкоплане однозначно приведет к тому, что при равной скорости самолет будет способен достичь положительной перегрузки, например, 6g, тогда, как отрицательную -8 g, или около того - Вам это надо, не лучше ли наоборот?
     Сильно стреловидная вперед рессора при ее обжатии будет менять схождение колес, так, что правильно его и не выставить.
     Ручка управления при такой носовой части ф-жа гарантированно загородит все приборы.
 
Большое спасибо! Какой профиль Вы бы рекомендовали для пилотажника?Стреловидностью мы  центровку лечили-получили 15 градусов.  двигатель то легкий. а 2 лонжерона хотели таким образом пропустить под пилотом( см. рис ). я надеюсь ,что крыло удастся "выпрямить".  по поводу ручки -предполагалось, что она будет под приборку уходить, а приборы будут по краям расположенны. чтобы  обзор не ухучшать , но и мидель не увеличивать.
 

Вложения

  • AsuDVV7FiNs.jpg
    AsuDVV7FiNs.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 118
Подскажите,пожалуйста ,на какие перегрузки рассчитан данный планер.
 

Вложения

  • IMG_0121_005.jpg
    IMG_0121_005.jpg
    90,9 КБ · Просмотры: 124
Подскажите,пожалуйста ,на какие перегрузки рассчитан данный планер.
Что, мой Ларос нашел-таки, своего нового хозяина?
А что - продавец не озвучил характеристики?
    Если самолет Ваш - общаться по нему лучше не на форуме, а, минимум, в личке, или по емейл, телефону, или лично.
 
И еще,  подскажите пожалуйста как должен срываться пилотажный самолет -  сначала в корне крыла или сразу по всему размаху?
 
Добрый день уважаемый Владимир Павлович !  В рамках учебно-образовательного  проекта наша группа пытается спроектировать  пилотажный самолет (МГУ,Станкин,частично КАИ) . сейчас мы прорабатываем различные варианты такой машины. хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу выбранной нами компоновки. Мотор предполагается двухтактный, 160 сил. 
     А стреловидность-то на крыле - зачем: штопорные фигуры как собираетесь выполнять? Вес лишний на таком крыле также неизбежен, особенно, если учесть, что неразъемным такое крыло сделать затруднительно - а воспринимать весь изгибающий момент фюзеляжем вряд ли эффективно.
     Законцовки с утрированно острыми углами при задних кромках, полагаю, также эффективности не добавят - скорее, наоборот.
     Симметричный профиль на низкоплане однозначно приведет к тому, что при равной скорости самолет будет способен достичь положительной перегрузки, например, 6g, тогда, как отрицательную -8 g, или около того - Вам это надо, не лучше ли наоборот?
     Сильно стреловидная вперед рессора при ее обжатии будет менять схождение колес, так, что правильно его и не выставить.
     Ручка управления при такой носовой части ф-жа гарантированно загородит все приборы.
Присоединюсь ..... Всё это вызвано стремлением молодых, создать красивую изящную машину. Забывая о том, что грузовик должен быть удобен, для перевозки грузов а пилотажник для пилотирования, для полётов на запредельных режимах. Нет их стремление не пагубно просто не уместно.
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. Подскажите, пожалуйста, как просчитать или где найтиТаблицы) момент инерции для приплюснутого профиля(подкос)? Может быть, есть какая-то зависимость между круглым и приплюснутым? Или приплюснутый приравнивается своей меньшей толщиной к диаметру круглого?
 
И еще,  подскажите пожалуйста как должен срываться пилотажный самолет -  сначала в корне крыла или сразу по всему размаху? 
Идеально, если срыв происходит одновременно по всей площади крыла пилотажного самолета - при этом штопорные фигуры будут получаться более энергичными.
Какой профиль Вы бы рекомендовали для пилотажника?
Профили семейства "Сибирь" являются вполне подходящими: для низкоплана был бы смысл применить С-16/14 - но надо учитывать, что, несмотря на кажущуюся простоту его обводов, к их соблюдению требования довольно высоки.
Стреловидностью мы  центровку лечили-получили 15 градусов.  двигатель то легкий. а 2 лонжерона хотели таким образом пропустить под пилотом( см. рис ). я надеюсь ,что крыло удастся "выпрямить".
Думаю, что, как раз при легком двигателе прямой лонжерон прекрасно прошел бы по передней кромке кресла пилота - на тяжелых двигателях пилот смещен к задней кромке крыла.
по поводу ручки -предполагалось, что она будет под приборку уходить, а приборы будут по краям
Не следует забывать, что ручка ПИЛОТАЖНОГО самолета не может быть короткой - и для точного управления ее хода также должны быть велики, особенно сравнительно с обрубками, характерными для многих прогулочных "мыльниц". При этом очень востребованны диагональные движения с использованием полного хода как по крену, так и по тангажу.
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. Подскажите, пожалуйста, как просчитать или где найтиТаблицы) момент инерции для приплюснутого профиля(подкос)? Может быть, есть какая-то зависимость между круглым и приплюснутым? Или приплюснутый приравнивается своей меньшей толщиной к диаметру круглого?
Такие таблицы есть в Справочной книге по расчету самолета на прочность Астахова, стр 75.
Примечание:  такого рода вопросы вряд ли есть смысл задавать мне вместо самостоятельного поиска - но на первый раз ответил.
 
Большое спасибо  Владимир Павлович! А подскажите,чем плоха стреловидность на такой самолете: привильно ли я понимаю, что срыв будет начинаться на конце крыла? Насколько важно при пилотаже сидеть за крылом и видеть заднюю кромку  и по ней выставлять фигуры. (или они по "снежинке-угломеру" выставляются)?
 
А подскажите,чем плоха стреловидность на такой самолете: привильно ли я понимаю, что срыв будет начинаться на конце крыла?
Понятия не имею - где начнется срыв при такой конфигурации крыла, это считают, но вопрос не ко мне. Что касается "чем плоха" - ответ был дан и остается без последующих комментариев
Насколько важно при пилотаже сидеть за крылом и видеть заднюю кромку  и по ней выставлять фигуры. (или они по "снежинке-угломеру" выставляются)?
При пилотаже необходимо очень точно определять положение самолета в пространстве с точностью до градусов - поэтому применяют визирные рамки на крыле с тем, чтобы можно было, положив один из элементов рамки на горизонт, определить горизонталь, вертикаль, а также подъем и снижение с углом 45 градусов. Никакие приборы для этого не используют.
 
Назад
Вверх