Вопросы к В.П.Лапшину

Владимир Павлович, разрешите задать вопрос?
Мы сейчас на пороге нового строительства самолета, и хотим применить на ферму фюзеляжа и хвостовое оперение сталь ВНС-2(08Х15Н5Д2Т), но не можем найти характеристики этих сталей, Вы с ними знакомы на практике и вот сам вопрос, скажите пожалуйста каким диаметром труб с какой стенкой из этих сталей можно заменить трубы из ст.20 20*1, 18*1, 16*1 и 25*1.5?
Заранее спасибо!
 
Владимир Павлович, разрешите задать вопрос?
Мы сейчас на пороге нового строительства самолета, и хотим применить на ферму фюзеляжа и хвостовое оперение сталь ВНС-2(08Х15Н5Д2Т), но не можем найти характеристики этих сталей, Вы с ними знакомы на практике и вот сам вопрос, скажите пожалуйста каким диаметром труб с какой стенкой из этих сталей можно заменить трубы из ст.20 20*1, 18*1, 16*1 и 25*1.5?
Заранее спасибо!
Вопрос, извините, некорректен. Не зная длин соответствующих труб, сказать что-либо о критических напряжениях невозможно -  а именно они и определяют сечения труб. Так, наблюдая за стат. испытаниями Су-26, я ни с одного тензодатчика не видел напряжений выше 30 кГ/мм^2 - при том, что сигма временная для ВНС2 составляет около 140 кГ/мм^2, а сварные швы мы считали на 90 кГ/мм^2.
Из этого и предлагаю исходить.
Выбор ВНС2, при ее солидной цене, может быть оправдан тем, что конструкцию из нее при сварке ведет в минимальной, сравнительно с остальными сталями, степени - ну и, конечно, она не ржавеет, не нуждается в термообработке после сварки; а выигрыша в весе, сравнительно с хромансилем, увы, не получить. 
 
выиграть в весе у хромансиля задачи нет, есть задача выиграть в весе у стали 20, ну и конечно то что ее меньше ведет и не требуется антикоррозийная обработка это все тоже плюсы. Цена на трубы которую я нашел самую низкую это 550000 за тонну, завтра еще позвоню в одно место, узнаю. А вообще хотели применить 12х18н10т ее цена в среднем 270000 за тонну, так то есть над чем задуматься.....
А длина труб которые нам нужно заменить это:
Ст.20 20*1 3400мм, это стрингеры хвостовой фермы они имеют свободные пролеты по 800мм, 20*1 850мм, 20*1 1500, 18*1 900мм, 16*1 1500мм и 25*1.5 1600мм, вот уточнение к моему вопросу....
 
Нет, уж, нет уж - считать за Вас никоим образом не входит в мои планы. Так, что - пардон.
Иначе, мне пришлось бы истребовать схему фермы (да и всего самолета), посчитать нагрузки и подобрать сечения - иначе получается полная профанация: Дельфийским оракулом я, увы, не являюсь - и за цифры привык как-то отвечать.
 
Здрассти. Подскажите пожалуйста,  можно ли двигатель прикрепить жёстко к мотораме, а мотораму к фюзеляжу через жигулевские сайлентблоки( по 4 углам фюзеляжа коробчатого сечения? Так получается больше расстояние между аморт опорами и должно меньше трясти
 
Здрассти. Подскажите пожалуйста,  можно ли двигатель прикрепить жёстко к мотораме, а мотораму к фюзеляжу через жигулевские сайлентблоки( по 4 углам фюзеляжа коробчатого сечения? Так получается больше расстояние между аморт опорами и должно меньше трясти
Можно, безусловно. Только надо учесть, что при удалении амортизаторов от ЦТ силового агрегата собственная частота уменьшится, и, из-за этого, скомпенсировать будет сложнее - хотя, не невозможно. Подойдут ли при этом жигулевские сайлент-блоки - хрен его знает.
 
Вечер Добрый Владимир Павлович.вопрос по сечению трубы на подкос крыла на самолет массой 500кг подкос один.по расчетам   трубы 40х1.5 хватает.но хвати ли этого сечения от потери устойчивости(длина трубы подкоса не считая"фурнитуры"2м с копейками) не применяя контрподкос?да и толкать самолет по грунтовке за такой подкос как то не очень.хотя на самолете Неман подкос 40х1.5 +обтекатель из пластика 0.6мм,контрподкоса нет.в общем есть труба42х1.5 и 55х2.если ставить 55ю контрподкос не понадобится но вес на 1 кг больше с каждой трубы и обтекатель шириной в полкрыла.42ю-вдруг понадобиться контрподкос,а это вес,сопротивление и лишний геморой-ДИЛЕМА.что скажите Владимир Павлович.
 
Видел сегодня планер ЛАРОСа  на одном из подмосковных аэродромов. Сказали , что новый хозяин планирует установку на него Субарика.
Интересно , имеет ли к этому отношение автор проекта и что он думает по этому поводу.
 
Видел сегодня планер ЛАРОСа  на одном из подмосковных аэродромов. Сказали , что новый хозяин планирует установку на него Субарика.
Интересно , имеет ли к этому отношение автор проекта и что он думает по этому поводу. 
Я в курсе подготовке и ремоторизации ЛАРОС-100. Нынешний владелец имеет мой контакт - но работу он проводит самостоятельно.
Относительно прогнозируемых пилотажных качеств, ничего сказать не могу, но с уверенностью можно утверждать, что летать будет быстро, далеко и высоко, с достаточным комфортом.
 
Вечер Добрый Владимир Павлович.вопрос по сечению трубы на подкос крыла на самолет массой 500кг подкос один.по расчетам   трубы 40х1.5 хватает.но хвати ли этого сечения от потери устойчивости(длина трубы подкоса не считая"фурнитуры"2м с копейками) не применяя контрподкос?да и толкать самолет по грунтовке за такой подкос как то не очень.хотя на самолете Неман подкос 40х1.5 +обтекатель из пластика 0.6мм,контрподкоса нет.в общем есть труба42х1.5 и 55х2.если ставить 55ю контрподкос не понадобится но вес на 1 кг больше с каждой трубы и обтекатель шириной в полкрыла.42ю-вдруг понадобиться контрподкос,а это вес,сопротивление и лишний геморой-ДИЛЕМА.что скажите Владимир Павлович.
 
42х1.5, конечно, дохловата - тягать за подкос будут все равно, как ни предупреждать.
А самым грамотным решением стало бы задавливание трубы 55х2 в овал до высоты , где-нибудь, 33...35 мм - тогда и обтекателя не надо и контрподкоса; да и продольными усилиями такой подкос повредить сложнее.
 
Большее Спасибо Владимир Павлович,Вы разрешили мои сомненья.попробую найти где ее сплющить.если не найду тогда облачу в обтекатель.с уважением шальке.
 
Большее Спасибо Владимир Павлович,Вы разрешили мои сомненья.попробую найти где ее сплющить.если не найду тогда облачу в обтекатель.с уважением шальке.
Я уже неоднократно описывал процесс формования овальной трубы из круглой, использовав два швеллера, в которых из цементного раствора образованы цулаги протяжкой шаблона профиля. Труба закладывается между цулагами и зажимается струбцинами, домкратами и пр. Для исключения склонности  трубы к деформации в виде гантели, трубу надо обернуть пленкой для уменьшения трения, а для верности заполнить трубу песком.
Таким образом я формовал капельки из труб самых разных типоразмеров.
 
Добрый вечер Владимир Павлович.я читал про такую приспособу,так же видел нечто похожее с использованием роликов точеных по форме профиля подкоса.на досуге попробую сотворить что нибудь такое.пока нужно заняться обшивкой крыла-отказался от идеи со СТЕФом.пока ищу тонкую фанерку,тряпочку,эмалит.нашел телефон московской конторы АЗКО ,торгуют авиафанерой. лист1.5м х1.5м 1мм 3тыр.с копейками.прайс свежий от23 числа.завтра позвоню узнаю. а вообще строить самолет одному чертовски сложное дело,хотя и интересное. с уважением шальке.
 
Добрый вечер Владимир Павлович.я читал про такую приспособу,так же видел нечто похожее с использованием роликов точеных по форме профиля подкоса.на досуге попробую сотворить что нибудь такое.пока нужно заняться обшивкой крыла-отказался от идеи со СТЕФом.пока ищу тонкую фанерку,тряпочку,эмалит.нашел телефон московской конторы АЗКО ,торгуют авиафанерой. лист1.5м х1.5м 1мм 3тыр.с копейками.прайс свежий от23 числа.завтра позвоню узнаю. а вообще строить самолет одному чертовски сложное дело,хотя и интересное. с уважением шальке.
Если прокатывать трубу через ролики - велика вероятность получить "саблю", т.е. кривой стержень: тогда придется рихтовать, прокатывать повтороно и т.д; именно поэтому, с первого раза, когда потребовалось, стал давить подкосы, контрподкосы, обтекатели стоек шасси и пр.
 
Владимир Павлович, получается что нужно изготовить цулаги длиной с подкос и в них давить трубу целиком,а не протягивать через них?
 
Владимир Павлович, получается что нужно изготовить цулаги длиной с подкос и в них давить трубу целиком,а не протягивать через них?
Именно. Два куска швеллера длиной по 2 м, думаю, сильно не напрягут бюджет. Зато гарантирована прямая деталь.
 
Я уже неоднократно описывал процесс формования овальной трубы из круглой, использовав два швеллера, в которых из цементного раствора образованы цулаги протяжкой шаблона профиля. Труба закладывается между цулагами и зажимается струбцинами, домкратами и пр. Для исключения склонности  трубы к деформации в виде гантели, трубу надо обернуть пленкой для уменьшения трения, а для верности заполнить трубу песком.
Таким образом я формовал капельки из труб самых разных типоразмеров.
действительно ,очень интересная мысль,спасибо,В.П.,крутилась такая мысль,но не дошли руки...
 
Доброе утро Владимир Павлович.я думал что через цулаги надо тоже протягивать трубу.а это лебедка или еще какая тягловая сила.и тут вся загвоздка не в финансах, а в контроле процесса.одному трудно за всем усмотреть(все прикидывал как сделать вход на цулагах чтоб при протяжке трубу не задрало).а тут все гораздо проще. Большее Спасибо Владимир Павлович. с уважением шальке.
 
Назад
Вверх