Вопросы к В.П.Лапшину

подумал,помимо стопора поставить пружинки.чтобы при рулежках шимми не доставал.
Нет, стопор вполне самодостаточен, а от пружинок при застопоренном колесе нет никакого проку, а при расстопоренном энергия шимми только повысится. В пружинках есть какой-то смысл лишь при управляемом колесе.
 
Владимир Павлович,тогда подскажите,нужно ли делать хв.колесо управляемым при раздельной тормозной системе?или лишний груз.стопор хв.колеса разумеется будет.
 
Владимир Павлович,тогда подскажите,нужно ли делать хв.колесо управляемым при раздельной тормозной системе?или лишний груз.стопор хв.колеса разумеется будет.
При наличии стопора управление колесом совершенно излишне - тем более, при дифференциальных тормозах.
 
Подскажите пожалуйста: Биплан, профиль Clark-У 11.7%.  Угол заклинения верхнего +1 град. Нижнего +2град. Хорда и размах одинаковы. Вынос положительный 37.5% хорды. Можно ли стабилизатор поставить с нулевым углом заклинения, так как на мой дилентанский взгляд вынос бипланной коробки будет в какой то мере компенсировать моменты крыльев относительно ЦТ на разных скоростях??
 
Подскажите пожалуйста: Биплан, профиль Clark-У 11.7%.  Угол заклинения верхнего +1 град. Нижнего +2град. Хорда и размах одинаковы. Вынос положительный 37.5% хорды. Можно ли стабилизатор поставить с нулевым углом заклинения, так как на мой дилентанский взгляд вынос бипланной коробки будет в какой то мере компенсировать моменты крыльев относительно ЦТ на разных скоростях??
Можно, конечно - просто на сбалансированном самолете РВ будет отклонен вверх всегда: Вам это надо?
 
Спасибо. Еще момент, нигде не могу найти вразумительного ответа: какую цель преследуют делая на биплане размах нижнего крыла чуть менее чем верхнего (имеются ввиду не выраженный полутораплан типа Р-5, а например тот же По-2, Питтс )? У других же ( например распространённые в своё время  Bu-131/133) планы равны по размаху.  Так как и тех и других в некомпетентности подозревать
не приходится, неужели просто причуда конструкторов?
 
Спасибо. Еще момент, нигде не могу найти вразумительного ответа: какую цель преследуют делая на биплане размах нижнего крыла чуть менее чем верхнего (имеются ввиду не выраженный полутораплан типа Р-5, а например тот же По-2, Питтс )? У других же ( например распространённые в своё время  Bu-131/133) планы равны по размаху.  Так как и тех и других в некомпетентности подозревать
не приходится, неужели просто причуда конструкторов?
Если целью является достижение высоких крейсерских характеристик - бипланную коробку оптимизируют по всем параметрам, из-за чего верхнее и нижнее крыло получаются разными; для достижения наилучшей маневренности одинаковые по размаху, крылья обеспечат бОльшие угловые скорости и ускорения по крену (вращения).
 
Спасибо.  Ещё момент , у Питсса двухлонжеронная консоль, но несущая расчалка одна и проведена к переднему лонжерону. Каким путём к этому узлу идёт нагрузка от заднего лонжерона? И как работает на кручение такая бипланная коробка ( по одной несущей и одной обратной расчалке , но лонжеронов два)?
 
Спасибо.  Ещё момент , у Питсса двухлонжеронная консоль, но несущая расчалка одна и проведена к переднему лонжерону. Каким путём к этому узлу идёт нагрузка от заднего лонжерона? И как работает на кручение такая бипланная коробка ( по одной несущей и одной обратной расчалке , но лонжеронов два)?
Я уже высказывался в смысле того, что рецензировать и разъяснять смысл и принципы построения конкретных чужих конструкций я стараюсь избегать по ряду причин: во-первых, зачем принял то, или иное решение тот, или иной конструктор - точно знает только он и обращаться за разъяснениями следует к нему; во-вторых, не имею никакого желания, высказавшись по какой-то конструкции, спорить, или оправдываться перед ссылками на автора, авторитеты и пр - это на форуме весьма распространено и, не имея в виду конкретно, Вас, уверен, что найдется много доброжелателей.
В третьих: рассчитывать на то, что я полезу искать и разбираться в чертежах какого-то аппарата лишь за тем, чтобы ответить на походя заданный вопрос - просто смешно. Это - затраты времени, работа и вряд ли имеется желание (да и возможность) ее проплатить.
 
Уважаемый Владимир Павлович!

Если Вас не очень затруднит, подскажите, пожалуйста, законцовки сконструированого Вами самолёта "Ворон" изогнуты из полоски дюралюминия толщиной 0.5мм или толще.

И ещё: где можно посмотреть на узел крепления консолей. Та деталь, которая находится на консоли( не знаю, как её правильно назвать) отчётливо видна на фото, выложенных на форуме. Интересует ответная часть и её крепление к центроплану.

Огромное спасибо за Вашу бескорыстную помощь!
 
Уважаемый Владимир Павлович!

Если Вас не очень затруднит, подскажите, пожалуйста, законцовки сконструированого Вами самолёта "Ворон" изогнуты из полоски дюралюминия толщиной 0.5мм или толще.

И ещё: где можно посмотреть на узел крепления консолей. Та деталь, которая находится на консоли( не знаю, как её правильно назвать) отчётливо видна на фото, выложенных на форуме. Интересует ответная часть и её крепление к центроплану.

Огромное спасибо за Вашу бескорыстную помощь!
Нет, законцовки Ворона вполне, себе, объемные и выклеены из стеклопластика.
Что касается узлов навески - видя узлы на крыле, разве можно представить себе какие-то варианты ответной части на ф-же?
К тому же, есть картинка, где одновременно видны и крыльевые и фюзеляжные узлы.
https://photos.google.com/share/AF1QipMoss-F42PLf5vO8LZ9m6hpgENL1ja2Hne78LMq_PyeQ0zfWcKmlu4qHEeatFviuw/photo/AF1QipNaJ4xC2_nr_ZkVj69IiqmYjLQJeFInPcIqnVAG?key=UGJuTTRveVJManRjTGV1cGR1eENCMUQ3NndWeXlB
 
Владимир Павлович, спасибо за разъяснение по поводу законцовок! А вот указанная ссылка по поводу узла навески консолей почему-то не открывается. Компьютер указывает на ошибку.
 
Нужно оставшийся "хвостик! приклеить к сылке и заработает ! 😀
 
Владимир Павлович, Здравствуйте!

В подобной схеме, как Аэропракт-20 (гибрид: кабина - пластик, Хв.оп. -труба и Т-образное оперение (метал) ) , имеет ли смысл делать регулировочный узел в ГО по углу атаки ?, или можно заделать в "0" (при условии Угол атаки крыла P-III -15.5 -2.5-3 гр. , СУ - в хорде крыла, и ловить фокус на углах СУ?)
Смысл в том, чтобы лишний металл в конце хвостового оперения не возить !

С уавжением!
 
Вечер Добрый Владимир Павлович.есть у меня хв балка со стабилизатором,по виду похоже с корвета.по виду потому что люди отдавшие мне ее,ероплан только в небе видели.а потому на вопрос: от чего ЭТО,ни чего вразумительного сказать не смогли.рули на ней обтянуты лавсановой пленкой.так вот вопрос:можно ли так же обтянуть закрылки и элероны.нагрузка 40.5кг на м^2.
 
Вечер Добрый Владимир Павлович.есть у меня хв балка со стабилизатором,по виду похоже с корвета.по виду потому что люди отдавшие мне ее,ероплан только в небе видели.а потому на вопрос: от чего ЭТО,ни чего вразумительного сказать не смогли.рули на ней обтянуты лавсановой пленкой.так вот вопрос:можно ли так же обтянуть закрылки и элероны.нагрузка 40.5кг на м^2.
Лавсановой пленкой, равно, как и любой другой пленкой, я бы обтягивать не стал, хотя бы по той причине, что при достаточной общей прочности, пленка, будучи повреждена в каком-то месте, легко порвется по всей длине клетки. В этом легко убедиться, попробовав порвать лавсановую пленку в середине полотна (вряд ли это удастся так просто), а затем повторить опыт, сделав маленькую прорезь и рвать около нее - разница окажется разительная.
 
Вечер Добрый Владимир Павлович.на счет прочности пленки помню еще по авиамодельному кружку.сам опешил когда увидел что рули "чешки"обтянуты ей.потому и задал вопрос.и как вы считаете,может их тоже перетянуть тряпочкой?
 
Вечер Добрый Владимир Павлович.на счет прочности пленки помню еще по авиамодельному кружку.сам опешил когда увидел что рули "чешки"обтянуты ей.потому и задал вопрос.и как вы считаете,может их тоже перетянуть тряпочкой?
Думаю, да.
 
Назад
Вверх