Вопросы к В.П.Лапшину

ну чтож тогда  перетяну и их.ато без руля высоты да и поворота остаться что это не кошерно.Большее Спасибо Владимир Павлович.
 
Наш авторитет и гуру, Владимир Павлович! С наступающим Новым Годом и Рождеством! Храни нас всех БОГ! Хронического вам здоровья, опухшего портмоне, неиссякаемого мужского и семейного счастья! Чтобы приходящий год на порядок был лучше уходящего!
 
Владимир Павлович поздравляю Вас с Новым 2016 Годом.желаю Вам крепкого здоровья. и чтоб  все задуманное воплощалось в реалиях.с Новым Годом.
 
@ Lapshin

Владимир Павлович, присоединяюсь к поздравлениям и желаю Вам богатырского здоровья и что бы наконец-то Ваши самолеты стали летать стаями и производиться сериями! Я верю в то что это будет!
И спасибо Вам за советы и консультации!
 
Друзья, коллеги и остальные приверженцы авиации.
Всех вас поздравляю с наступающим 2016-м годом и желаю, чтобы он оказался удачным для всех. Чтобы:
- те, кто строит свой самолет, смогли, наконец, увидеть плоды своего разума и труда в небе;
- те, кто находится в творческом поиске, смогли, наконец, представить себе аппарат своей мечты и взялись за ее осуществление;
- те, кто уже прошел эти сладкие круги ада процесса создания, смогли, наконец, насладиться несравненным чувством полета на своем детище;
- тех, кто давно и успешно летает, полеты продолжали радовать, несмотря ни на какие беды и невзгоды;
- чтобы у всех было побольше удачи,благополучия, здоровья самих и всех близких.
С Новым Годом, ребята!
 
С Новым Годом!
Уважаемый Владимир Павлович, пожалуйста, подскажите…

У меня основной лонжерон из трубы диаметром 100 мм. Максимальная толщина профиля 150 мм. Схема одноподкосная. Лонжерон расположил в месте максимальной толщины (30 %). Лонжерон конструктивно делит крыло на две части, что дает некоторые проблемы с расположением топливных баков. Есть сильное желание расположить лонжерон на 35% (высота позволяет). Подскажите к чему это приведёт и на сколько целесообразно сдвинуть лонжерон назад.
 

Вложения

  • Profil__005.jpg
    Profil__005.jpg
    9,2 КБ · Просмотры: 101
Владимир Павлович, известен факт, что обдув крыла воздушным винтом увеличивает подъёмную силу, сокращает разбег и уменьшает взлётно-посадочные скорости. А как обдув крыла влияет на скороподъёмность, по сравнению с самолётами с не обдуваемыми винтами крыльями?
С уважением...
 
С Новым Годом!
Уважаемый Владимир Павлович, пожалуйста, подскажите…

У меня основной лонжерон из трубы диаметром 100 мм. Максимальная толщина профиля 150 мм. Схема одноподкосная. Лонжерон расположил в месте максимальной толщины (30 %). Лонжерон конструктивно делит крыло на две части, что дает некоторые проблемы с расположением топливных баков. Есть сильное желание расположить лонжерон на 35% (высота позволяет). Подскажите к чему это приведёт и на сколько целесообразно сдвинуть лонжерон назад.
Код:
А вперед сместить .........ни как?А то чем заднее тем ближе флаттер.
Если расположить лонжерон за 25-ю процентами, крутящий момент будет скручивать крыло на увеличение угла: если трубчатый лонжерон выдерживает этот момент, равный полной подъемной силе крыла при расчетной (макс. эксплуатационной, умноженной на 1.5, перегрузке), умноженной на расстояние между четвертью хорд и осью лонжерона - особых противопоказаний к смещению лонжерона назад, нет. Что касается флаттера, о котором говорит helipilot, то все ровно наоборот: опасность флаттера возрастает при смещении центра масс относительно оси жесткости, т е. лонжерона вперед - хотя при его расположении на четверти хорд можно особо не волноваться.
 
Владимир Павлович, известен факт, что обдув крыла воздушным винтом увеличивает подъёмную силу, сокращает разбег и уменьшает взлётно-посадочные скорости. А как обдув крыла влияет на скороподъёмность, по сравнению с самолётами с не обдуваемыми винтами крыльями?
С уважением...
В принципе, должна возрасти и скороподъемность, постольку, поскольку набор надо проводит при скорости не менее 1.3 Vсв, а скорость сваливания при обдуваемом струей винта, крыле, снижается.
Но правильнее всего определить скорость максимальной продолжительности полета, т.е. скорость, при которой для полета требуется минимальная мощность, определив которую с учетом к.п.д. винта, можно определить избыток мощности. Поделив этот избыток мощности (с учетом того же к.п.д. винта) на вес самолета, получите искомую скороподъемность - возможно, она окажется и не выше, чем у крыла в чистом потоке.
В сухом остатке: обдув крыла винтами может и повысить скороподъемность, но это не факт, т.к. из-за увеличения индуктивного сопротивления крыла минимальная потребная мощность может и не упасть: поэтому я бы особенно рассчитывать на увеличение скороподъемности не стал - по крайней мере, при отсутствии корректных расчетов ( многие факты типа потерь на балансировку и пр. мы не учли), я бы не стал.
 
Владимир Павлович, Большое СПАСИБО! Перенесу лонжерон с 30  на 35 процентов. Увеличу бак перед лонжероном. Думаю чуть тяжелей узлы крепления нервюр и сами нервюры станут.
 
Уважаемый Владимир Павлович, воспользуюсь случаем, что Вы говорите об обдуве крыла.
Как на Ваш взгляд изменится поведение самолета на больших углах атаки, если крыло «слегка» модифицировать из прямоугольного вот в такое.
 

Вложения

  • Krylo_Plan.jpg
    Krylo_Plan.jpg
    31,2 КБ · Просмотры: 103
Уважаемый Владимир Павлович, воспользуюсь случаем, что Вы говорите об обдуве крыла.
Как на Ваш взгляд изменится поведение самолета на больших углах атаки, если крыло «слегка» модифицировать из прямоугольного вот в такое.
Да нет - особенно не изменится: разве, что при более близком рассмотрении можно углядеть незначительное общее добавление критического угла атаки при том, что Сумакс даже несколько уменьшится, впрочем, тоже незначительно.
На практике это должно выглядеть, предположительно, как более позднее, но интенсивное сваливание.
 
Базовый профиль Кларк УН 12% (со 2ой по 10 нервюры)
По оси самолёта 14%. Нервюру среднюю в центроплане удлинил на 200 мм. С 11 нервюры стала увеличиваться относительная толщина.
Две концевые нервюры 11 и 10 % соответственно.

Причина: Объем топливного бака вырос в полтора раза (бак продолжился не только вперед и вверх, но и назад за лонжерон).
 
Здравствуйте. На Су-26 расстояние между элеронами аккуратно равно диаметру винта. Понятно что струя сжата менее диаметра винта, но тем не менее: надо ли на пилотажном самолете выводить элероны из зоны обдувки винта? Будет ли какое ибудь нежелательное влияние на балансировку если. на  на оперение  пойдёт скошенный туда сюда элеронами поток от винта  ?
 
Здравствуйте. На Су-26 расстояние между элеронами аккуратно равно диаметру винта. Понятно что струя сжата менее диаметра винта, но тем не менее: надо ли на пилотажном самолете выводить элероны из зоны обдувки винта? Будет ли какое ибудь нежелательное влияние на балансировку если. на  на оперение  пойдёт скошенный туда сюда элеронами поток от винта  ?
Не надо. Не будет.
 
Здравствуйте.
Пожалуйста подскажите есть ли какие-нибудь расчёты для применения турбулизаторов (Vortex Generators, Вортекс Генераторов, завихрители, гребешки, "примочки"(ответ №35) , и тд) на крыле. Интересует расчёт "плотности" их установки (насколько часто они должны распологаться по размаху крыла), положение относительно САХ (10, 15, 20% и т.д.), какой высоты они должны быть, и Су, Сх. Или конструкторы-инжинеры ограничиваются только продувкой в аэродинамической трубе?
http://www.youtube.com/watch?v=SXwVyxorvno
Например, в этом видео Скорость сваливания без турбулизаторов 60узлов, а с ними 45узлов. Из формулы Cy2/Cy1=V1^2/V2^2 получаем:
V2^2=45^2=2025;
V1^2=60^2=3600;
3600/2025=1,7778!  :-/
То есть в 1,7 раза больше Cy2 чем Cy1. В начале и под видео есть исходные данные, в результате которых можно сказать, что конкретно в данном случае Су "чистого" крыла = 1,89, а при установке турбулизаторов 1,89*1,778=3,36....
:-? эээмммм..... Мягко говоря, очень круто для немеханнезированного крыла....
😱 Или это аэродинамический профиль NASA NLF-1(0215)F творит чудеса?
 
Назад
Вверх