Здравствуйте, Владимир Павлович! Проектирую поликарбонатное подкосное крыло на самолет среднеплан близкий по размерам к Арго-02.
Хочу обернуть крыло по хорде листом поликарбоната 4 мм, тем самым замкнув контур крыла. Сегодня проверил, через брусок, имитирующий носик крыла согнул поликарбонат поперек "волокон" на угол больше 90 гр. Внутренняя сторона поликарбоната смялась, внешняя часть имеет радиус примерно 5 мм. Т.е крыло будет с острым носиком.
Из всех профилей, под такую конструкцию ближе всего подходит профиль крыла самолета Су-26 12%, т.к. после носка крыла и верхняя и нижная полка имеют наименьшую кривизну относительно других профилей. А например на профиле Р-II-12%, верхняя полка в носовой части сильно выгнута (могу не согнуть по ней поликарбонат).
В районе задней стенки крыла поликарбонат загибается на 90 гр и прикручивается, тем самым улучшая обтекаемость крыла, т.к. крепеж не будет находится в воздушном потоке.
На крыле будет установлен флаперон. В книге Кондратьева прочел, что если элероны Су-26 отклонить на определенный угол вниз, то симметричный профиль приблизится по своим несущим характеристикам к несимметричным профилям (типа Р-II и т.п.).
Вопрос. Можно ли выпуском флаперонов (на определенный угол в зависимости от режима полета) в какой-то степени компенсировать резкий срыв, характерный для самолетов с острым носком крыла?