Вопросы к В.П.Лапшину

Пожалуйста подскажите есть ли какие-нибудь расчёты для применения турбулизаторов
Вряд ли расчеты покажут корректный результат: на трубе определяется общая тенденция, а численные значения лишь прогнозируются.
Например, в этом видео Скорость сваливания без турбулизаторов 60узлов, а с ними 45узлов. Из формулы Cy2/Cy1=V1^2/V2^2 получаем:
V2^2=45^2=2025;
V1^2=60^2=3600;
3600/2025=1,7778!  Нерешительный
То есть в 1,7 раза больше Cy2 чем Cy1. В начале и под видео есть исходные данные, в результате которых можно сказать, что конкретно в данном случае Су "чистого" крыла = 1,89, а при установке турбулизаторов 1,89*1,778=3,36....
Этот вывод некорректен: нет основания считать, что подъемная сила во всех случаях была одинаковой - для этого необходим установившийся режим (равная приборная скорость и не меняющаяся вертикальная), которого на видео никак не наблюдается.
Безусловно, что вихрегенераторы повышают Сумакс, хотя и не в той степени - но задаром ничего не дается и уж сопротивление-то от этих устройств уж никак не снизится, для вихрей нужна энергия.
 
хммм.... А вот на форуме где-то видел фото совмещают предкрылок с турбулизаторами... Как считаете, такая механизация увеличивает Су? И всё же... Где их устанавливают по САХ? И какой высоты они должны быть? И если можно, немного теории (именно турбулизаторов) каков их принцип? Почему вращающийся воздух сильнее "прилипает" к поверхности? Может у Вас есть книга с трудами о них?


А как насчёт такого применения?
 

Вложения

  • 4w1p8zL531M.jpg
    4w1p8zL531M.jpg
    25,8 КБ · Просмотры: 108
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста намного ли менее летуч профиль NACA4415 перед профилями NACA4412 USA35B? В графиках не сильны :-[
Профиль требуется для буш самолета, а почему интерес к 15% профилю, бак будет стоять в передней части крыла, перед лонжероном, и в него будет побольше влазить горючки.
 
мм.... А вот на форуме где-то видел фото совмещают предкрылок с турбулизаторами... Как считаете, такая механизация увеличивает Су? И всё же... Где их устанавливают по САХ? И какой высоты они должны быть? И если можно, немного теории (именно турбулизаторов) каков их принцип? Почему вращающийся воздух сильнее "прилипает" к поверхности? Может у Вас есть книга с трудами о них?
Я неясно изложил в первом посту - больше, особенно, добавить нечего. Скажу одно: если хотите принять решение, которое даже толком не понимаете - результата не будет.
Хотите ставить вихрегенераторы - ставьте; ищите литературу, изучайте вопрос, смотрите аналоги, мерьте в масштабе и т.д.

На картинке вихрегенераторы на носке закрылка позволяют увеличить его угол отклонения.
 
Господин Лапшин, встречались ли Вы когда-нибудь с концепцией пилотажного самолёта с отклоняемым вектором тяги? ОВТ можно реализовать либо карданным подвесом мотора, либо управлением углом установки лопастей (по вертолётному).
 
Здравствуйте. Какой шаг нюрвюр  крыла целесообразен при тканевой обшивке, чтоб и частокол не городить и форму не потерять особо.  .  Дело еще усугубляется тем что передний лонжерон  не на Нмах,  а 14% хорды при профиле Clark -y 11.7%. ( до него обшивка жесткая) . расчётная нагрузка на крыло 250 кг/м2. Хорда 850мм
 
Нет. Площадь крыла 9м2( биплан). Взлётный вес 250 кг. Перегрузка расчетная +9/-9. Стало быть 6 эксплуатационная.  При энергичном маневрировании можно кратковременно достигать при 145-170 км/ ч(пикирование)
 
Господин Лапшин, встречались ли Вы когда-нибудь с концепцией пилотажного самолёта с отклоняемым вектором тяги? ОВТ можно реализовать либо карданным подвесом мотора, либо управлением углом установки лопастей (по вертолётному).
По молодости лет я и сам грешил крапаньем в рамках этой концепции. но, в итоге, оказалось, что при чисто ручном управлении добавляется лишний канал со всеми вытекающими последствиями; жесткая связь с основными каналами управления не создает заметных преимуществ; а отдавать управление вектором тяги  автоматике просто невозможно в рамках существующих правил ( в одном из разрабатываемых проектов предусматривались маневры по "огибающей поляре", т.е. поверхности маневренной механизации должны были отклоняться сообразно режиму полета, обеспечивая в каждый момент максимально возможное для режима, качество - это было признано недопустимым).
Можно добавить, что дополнительные усложнения конструкции спортивного самолета, мало того, что значительно повышает порог доступности и так недешевого спорта - но и дает слишком незначительные преимущества слишком высокой ценой, которая могла бы снизиться лишь при массовом производстве, чего не наблюдается.
 
Здравствуйте. Какой шаг нюрвюр  крыла целесообразен при тканевой обшивке, чтоб и частокол не городить и форму не потерять особо.  .  Дело еще усугубляется тем что передний лонжерон  не на Нмах,  а 14% хорды при профиле Clark -y 11.7%. ( до него обшивка жесткая) . расчётная нагрузка на крыло 250 кг/м2. Хорда 850мм
При такой нагрузке на крыло (4м^2 при весе в тонну), я и вообще не думал бы о тканевой обшивке. Если же считать вес х перегрузка - как бы, ничего особенного. При этом шаг нервюр вполне ординарный - 250...300 мм.
 
если хотите принять решение, которое даже толком не понимаете - результата не будет
поддерживаю, поэтому стремлюсь понять.
ищите литературу, изучайте вопрос, смотрите аналоги
вот я и спрашивал у Вас
Где их устанавливают по САХ? И какой высоты они должны быть? И если можно, немного теории (именно турбулизаторов) каков их принцип? Почему вращающийся воздух сильнее "прилипает" к поверхности? Может у Вас есть книга с трудами о них?
Если у Вас информации нет, то прошу пардон....
 
Здравствуйте Владимир Павлович! Возможно ли применение профиля Р-III 15,5% на самолете, раньше он применялся на планерах может быть есть какие-то принципиальные возражения применению его на самолете? Спасибо.
 
Здравствуйте Владимир Павлович! Возможно ли применение профиля Р-III 15,5% на самолете, раньше он применялся на планерах может быть есть какие-то принципиальные возражения применению его на самолете? Спасибо.
Вопрос, конечно, убивает своей простотой. Коль скоро профиль уже устанавливали на самолеты - конечно возможно.
А насчет возражений - разные самолеты просят совершенно разных профилей: иначе, давно был бы придуман профиль на все случаи жизни.
Но профилей сотни.
 
Прочитал у вас на ветке, как напитывается водой пенопласт в крыле. Потерял сон.
Мы обклеили пенополистирольными плитами  обводы амфибии
А 24. (обводы вывели на жабры)-а ля тримаран.
Если напитается пару сотен литров воды- вообще не взлетит.
У производителей катеров подходящего решения не нашел.

Может ,что подскажете.
 
Прочитал у вас на ветке, как напитывается водой пенопласт в крыле. Потерял сон.
Мы обклеили пенополистирольными плитами  обводы амфибии
А 24. (обводы вывели на жабры)-а ля тримаран.
Если напитается пару сотен литров воды- вообще не взлетит.
У производителей катеров подходящего решения не нашел.

Может ,что подскажете.
Не знаю - что и сказать. Действительно, вода прекрасно впиталась в пенопласт, а обратно ее не выгнать никакими силами. Единственно, что может отличаться - это то, что в конструкции крыла первых Су-26 использовался пенопласт ПС 40: может быть, у Вас пенопласт другой и имеет совершенно иные показатели впитывания. Для успокоения совести я бы порекомендовал утопить в воде мерный кусок вашего пенопласта на достаточно долгое время, взвесив кусок до и после утопления - на основании этого и возможно сделать самый пессимистический прогноз.
Изолировать пенопласт вряд ли получится.
 
Добрый вечер Владимир Павлович.как говориться дурная голова рукам спокоя не дает.решил сделать новые рули (элерон и закрылок)так как старые тяжеловаты(пенопластовая технология).но вот подумал , нужен ли закрылок(хоть и щелевой)на машине весом в полтонны?убрав его  сэкономлю под 5кг веса (вместе с управлением).правда летать с поля и садиться хз где.и еще,Вы где то писали,что элерона на одну треть размаха за глаза.а у меня элерон 2.25м а закрылок 2м.считал по Кондратьеву.там сказано 0.1 0.2 Sэ,у меня 0.118.элерон и закрылок щелевые(хотя будет ли работать щель хз).вот и думаю оставить как есть(только с новыми рулями),или избавится от закрылка(летают же пайпера)и укоротить элерон.хотя сам понимаю ч то для крутой глиссады закрылок необходим.вот и стою как буреданов осел.какой клок сена предпочтительней?
 
Владимир Петрович спасибо за оперативный ответ.
Водопоглощение до 4%.
За сутки и одного не набирает.
Другая картина с конденсатом .
С годами набирает прилично.
Нормальные производители катеров -запаивают в несколько слоев пленки(не приклеим стеклоткань) 
Организовывают дренаж (как у нас реализовать, даже не представляю)
Снаружи наносят толстый слой гелькоута (вес)
Может обработать строительной, гидроизоляционной грунтовкой для рыхлых поверхностей?
 
Добрый вечер Владимир Павлович.как говориться дурная голова рукам спокоя не дает.решил сделать новые рули (элерон и закрылок)так как старые тяжеловаты(пенопластовая технология).но вот подумал , нужен ли закрылок(хоть и щелевой)на машине весом в полтонны?убрав его  сэкономлю под 5кг веса (вместе с управлением).правда летать с поля и садиться хз где.и еще,Вы где то писали,что элерона на одну треть размаха за глаза.а у меня элерон 2.25м а закрылок 2м.считал по Кондратьеву.там сказано 0.1 0.2 Sэ,у меня 0.118.элерон и закрылок щелевые(хотя будет ли работать щель хз).вот и думаю оставить как есть(только с новыми рулями),или избавится от закрылка(летают же пайпера)и укоротить элерон.хотя сам понимаю ч то для крутой глиссады закрылок необходим.вот и стою как буреданов осел.какой клок сена предпочтительней?
Ответ, думаю, таков: если без закрылков глиссада на малом газе кажется слишком пологой - они нужны; если для предполагаемого применения угол планирования приемлем - нечего усложнять конструкцию и набирать вес: разницу в посадочной скорости и заметить-то непросто.
 
Спасибо за ответ Владимир Павлович.переделать крыло даже проще чем сделать новый закрылок.тогда еще вопрос.как поступить с элероном?он более полуразмаха консоли.укоротить?и стоит ли оставить щелевой элерон или поставить на рояльной петле как на Кристале Альмурзина?вот только управление в крыле начнет работать в обратную сторону(в низ-толкать,в верх-тянуть).
 
Владимир Павлович, добрый день. В ветке про Авиатику обсуждается вопрос про усиление узла крепления шасси. В частности, поступило предложение посадить его дополнительно на клей. Интересно услышать Ваше мнение по такому решению.
 
Назад
Вверх